Top.Mail.Ru

Дистанционная работа: организационная и техническая стороны

В статье описан ценный опыт крупного предприятия по организации дистанционной работы в сжатые сроки, самые удачные решения можно продолжить использовать и сейчас, после окончания «карантина». Расскажем, кого оставить в офисе, а кого перевести на удаленную работу из дома, как это технически реализовать: удаленный доступ к необходимым программам, электронной почте, перевод внутренних и внешних коммуникаций в онлайн. Как при помощи СЭД и иных инструментов продолжить дистанционно выполнять свои задачи? Как сохранить управляемость коллектива и контроль? Этот опыт пригодится тем, кто решит и после истории с COVID-19 часть персонала оставить на «удаленке», воспользовавшись преимуществами этой формы занятости.

СКБ Контур разрабатывает и поставляет программное обеспечение для электронного документооборота, ведения бизнеса, интернет-отчетности, автоматизации торговли, является крупным удостоверяющим центром. Даже временная остановка нашей работы лишила бы множество организаций возможности организовать свою дистанционную работу. Поэтому нашей компании потребовалось сохранить свою работоспособность, переведя на «домашний режим» максимально возможное число сотрудников.

Кто остался в офисе

В Москве и близлежащих городах (Коломна, Клин) у нас работает около 1000 человек. А 14 апреля в офисах оставалось лишь 20 работников.

Кого оставили в офисе:

  • сотрудников, которые удостоверяют личность клиентов при выдаче сертификатов электронной подписи и выдают поставочные комплекты тем, кто приходит для оформления документов в офис;
  • сотрудников, которые печатают документы для клиентов и поставщиков;
  • часть сотрудников IT-отдела: для большинства работа из дома внове, нагрузка на системных администраторов возросла, и решить вопросы часто можно было только из офиса (отключить телефон, настроить подменный ноутбук и т.п.);
  • дежурных кадровиков и бухгалтеров;
  • офис-менеджеров, которые поддерживают в порядке офисный быт для тех немногих сотрудников, которые продолжают работать в офисе.

Работа из дома: техническая сторона

Для работы из дома есть четыре сценария:

  1. Сотрудник работает дома с офисного ноутбука или моноблока. Чтобы пользоваться рабочей почтой и внутренними сервисами, заранее нужно установить OpenVPN.
  2. Сотрудники оставляют включенным рабочий компьютер и удаленно подключаются к нему с домашнего.
  3. Если нет возможности подключиться удаленно или перевезти домой рабочий компьютер, можно настроить для работы домашнее устройство.
  4. Те, кому нужно только читать почту и звонить, работают с мобильных устройств.

По каждому сценарию были подготовлены инструкции и база знаний с ответами на вопросы. Тем, кто не справлялся, помогали специалисты техподдержки.

Сотрудникам, которым нужно вести переговоры, настраивали sip-телефонию: специальное программное обеспечение с использованием гарнитуры позволяет удаленно подключаться к офисной АТС и CRM. Звонки фиксировались, все бизнес-показатели под контролем.

Техподдержку перевели «в текст»: качество связи для техподдержки критично, а в случае IP-телефонии оно сильно зависит от интернета и гарнитуры. Кроме того, не все работники могли отвечать на звонки из дома, тем более в круглосуточном режиме.

У части наших сотрудников уже был опыт удаленной работы: коллеги часто ездят в командировки в другие города, для них работать в переговорной, в отеле, в аэропорту – не проблема. Есть разработчики и аналитики, которые периодически работают из дома. Так что технически процесс был не новый – просто пришлось его быстро масштабировать. Помогло то, что у нас уже были решены вопросы безопасности...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Свежая судебная практика по дистанционной работе: что учитывать

Узнате, как суды разрешают спорные вопросы, возникающие в трудовых отношениях при дистанционной работе и связанные с оформлением трудовых договоров, оплатой труда, переводами и увольнениями. В частности, вы будете в курсе важных выводов о последствиях тех или иных формулировок условий о дистанционной работе в трудовом договоре; об определении места работы «удаленщика» и установлении порядка взаимоотношения сторон; а также касательно соблюдения прав дистанционных работников при увольнении как по общим, так и специальным основаниям.

Налоги и взносы при использовании своего автомобиля работником с разъездным характером труда

В статье разбираем особенности уплаты налогов и страховых взносов при компенсации расходов, связанных с разъездным характером работы, когда сотрудник ездит на своем автомобиле (курьер, торговый представитель и т.д.). Какие налоги платить? Когда можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на расходы по выплатам таким работникам? Показываем, что выгоднее с точки зрения налогообложения: платить компенсацию работнику за использование его автомобиля или заключить с ним договоры аренды транспортного средства и платить арендные платежи. Узнаете также, как оптимизировать документооборот и какими подтверждающими документами нужно заручиться, чтобы у контролирующих органов не было претензий. Будете в курсе позиций ФНС и Минфина России, а также судов по спорным вопросам. В вашем распоряжении будет образец договора аренды легкового автомобиля с водителем.

Дистанционный труд с разъездным характером на автомобиле работника

Может ли работодатель установить дистанционному работнику разъездной характер труда? Разрешено ли работнику при этом использовать для разъездов собственный автомобиль? Как прописать в трудовом договоре дистанционщика место работы с разъездным характером? Приведет ли это к необходимости регистрировать обособленное подразделение? Какие выплаты полагаются при разъездном характере работы? Приравниваются ли расходы на бензин к расходам по проезду согласно ст. 168.1 ТК РФ? Как оформляется использование личного авто в служебных целях и как оплачивается: перечислять ли работнику компенсацию согласно трудовому договору или заключить с ним договор аренды на его авто? Что выгоднее? В статье отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, приводим образец дополнительного соглашения к трудовому договору с сотрудником о дистанционной работе с разъездным характером труда и использованием им собственного автомобиля для служебных поездок.

Что учесть и как оформить трудовой договор на удаленную работу с работником c Крайнего Севера?

Работодатель планирует принять на работу гражданина из г. Мурманска. Работа будет удаленная. Как правильно подсчитать и прописать в трудовом договоре все полагающиеся надбавки? Нужно ли учитывать стаж, указанный в трудовой книжке? Если были перерывы в трудовом стаже, нужно ли их исключать?

Как изменилась дистанционная работа с 2021 года

Пандемия и вынужденный массовый перевод сотрудников на «удаленку» выявили значительные пробелы в трудовом законодательстве. Было решено их заполнить, приняв соответствующие изменения в ТК РФ. Правда, в результате спорных и нерешенных вопросов осталось немало. Расскажем, как изменилась дистанционная работа в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 года поправок в ТК РФ: в каких случаях можно перевести сотрудника на удаленную работу; всегда ли требуется его согласие; как ознакамливать «дистанционщиков» с документами; когда и какие электронные подписи необходимо использовать; нужно ли обмениваться бумажными документами; чем работодатель должен обеспечить таких работников; какие изменения следует срочно внести в локальные нормативные акты и трудовые договоры с дистанционными сотрудниками; по каким причинам их можно уволить и др. Мы проанализировали все важные положения гл. 49.1 ТК РФ, а также опросили экспертов о том, что станет удобнее для работодателей, где возможны злоупотребления со стороны работников, какие проблемы остались неурегулированы.

Устанавливаем разделение рабочего дня на части

Ограничения, введенные из-за коронавируса, оказали значительное влияние на трудовые отношения. Некоторые работодатели стали делить рабочий день сотрудников на части. С одной стороны, для защиты персонала – чтобы они не ездили в общественном транспорте в час пик на работу, а также для обеспечения требуемой дистанции между присутствующими в офисе сотрудниками во время рабочего дня. С другой стороны, из-за пандемии у многих перестроился поток клиентов / покупателей и оказалось бессмысленно держать на работе сотрудников в те часы, когда клиентов / покупателей нет. Расскажем, в каких случаях законодатель разрешает поделить рабочую смену / день на периоды и как пошагово перейти на режим разделения рабочего дня на части.

Три дня в офисе, два – дистанционно: допустим ли смешанный способ организации труда?

Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.

Переводим сотрудников на неполное рабочее время

В связи с пандемией бизнес оказался в сложном положении. Работодатели вынуждены массово вводить режимы неполного рабочего времени, что является хорошей альтернативой сокращению численности и штата. Но изменение графика и продолжительности работы сотрудников – ​непростая процедура. Рассказываем, на что обратить внимание, какие документы составить в зависимости от конкретных ситуаций (приводим 15 образцов документов). Объясняем, как пошагово провести процедуру: даем алгоритмы действий в зависимости от наличия или отсутствия согласия работника на изменение режима рабочего времени, а также в ситуации с угрозой массового увольнения.