Top.Mail.Ru
К подбору персонала в настоящее время нужно подходить внимательно и осознанно. Недостаточно посмотреть резюме и побеседовать с кандидатом, надо его еще и проверить. Когда в компании есть служба безопасности – ​она это сделает за отдел кадров. А если ее нет? Как проверить правдивость информации из резюме соискателя? Мы подготовили обзор публичных и бесплатных интернет-сервисов, благодаря которым можно провести комплексную проверку соискателя буквально за полчаса.

Проверяем действительность паспорта

http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000

На сайте МВД РФ есть сервис, позволяющий проверить паспорт соискателя. В данном сервисе реализована возможность самостоятельно осуществить проверку статуса паспорта, сделав запрос в разделе «Проверка по списку недействительных паспортов». Источником информационного сервиса является ежедневно обновляемый список недействительных паспортов, который может использоваться любым заинтересованным лицом или организацией, деятельность которой связана с необходимостью проверки действительности этих документов.

По базе можно проверить, действителен ли у соискателя паспорт, не числится ли он среди недействительных (например, в связи со смертью владельца или отказом от российского гражданства), утраченных, похищенных или поддельных.

Для проверки потребуется только серия и номер паспорта. В открывшемся окне вы увидите информацию о действительности или недействительности документа (Рисунок 1).

Рисунок 1. Скриншот сервиса «Проверка по списку недействительных российских паспортов» МВД РФ

Проверяем действительность разрешения на работу (патента)

services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2060

По общему правилу иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в России только при наличии разрешения на работу или патента (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Проверить действительность разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства можно на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России.

На сайте есть страница «Сервисы по вопросам миграции», нажимаем нужный нам. Там в поле «Вид сервиса» надо выбрать «Патент» или «Разрешение на работу». Затем следует ввести серию и номер документа, а также серию бланка документа. Далее ввести номер бланка документа, заполнить графу о виде деятельности иностранца и номер его паспорта (Рисунок 2).

Отсутствие сведений в базе не всегда свидетельствует об отсутствии подлинности документа – информация на сайте может не успеть обновиться. Если сведения не были обнаружены и спустя время, то можно обратиться в территориальное подразделение МВД. В письменном запросе укажите все реквизиты документов и паспортные данные иностранного лица, а также просьбу сообщить, подлинное разрешение на работу или нет.

Рисунок 2. Скриншот сервиса «Проверка действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лиц без гражданства» МВД РФ

Проверяем документ об образовании и/или квалификации

obrnadzor.gov.ru 1

Необходимость проверки подлинности документов соискателя об образовании и/или квалификации связана с широким распространением их подделок. Никакому работодателю не хотелось бы оказаться в ситуации, когда бы он принял на работу человека, купившего себе диплом в Интернете или метро. В связи с этим Рособрнадзор создал Федеральный реестр сведений о документах об образовании и/или о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО). Ведение реестра регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 729 «О федеральной информационной системе “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”».

Информация о выданных документах об образовании вносится в реестр в течение 60 дней с даты выдачи. Изначально в базу данных вносились сведения исключительно о высшем образовании, затем – ​о среднем специальном. Начиная...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Новые требования профстандарта для специалиста по управлению персоналом

Работа по внедрению профстандартов начата довольно давно и отдельные профстандарты, утвержденные в самом начале этого пути, уже потребовали корректировки и создания новых рекомендаций. Автор подробно анализирует те изменения, которые внесены в профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом. Комментирует нововведения, которые касаются непосредственно сотрудников, организующих кадровое делопроизводство и документооборот, оформление документов по личному составу, в том числе о приеме и увольнении работников. Будете в курсе, нужно ли вносить изменения в локальные акты или увольнять работников, не соответствующих новому профстандарту.

Что скажет почерк о характере

С помощью графологического анализа почерка можно многое сказать о человеке. Его характерные черты, склад ума, способности к коммуникации и генерированию идей. Профессионально проанализировать почерк может только специалист-графолог. Но в определенной степени этот метод доступен и не профессионалам. Узнаете, как формируется почерк, как мозг и личность человека влияют на него, а также каким образом анализ почерка может помочь работодателям в подборе, оценке и развитии персонала. В частности, даем практические рекомендации по определению в почерке самых общих черт характера применительно к конкретным видам деятельности на примерах разбора конкретных образцов почерка.

К чему готовиться работодателям в 2023 году?

Прошлый 2022 год был богат на события. Работодатели испытали сразу несколько шоковых ситуаций. Помимо изначально запланированных масштабных законодательных изменений, например, касающихся охраны труда, были и многочисленные не предвиденные заранее, с которыми кадровикам пришлось работать в авральном режиме. Наш журнал попросил экспертов подвести итоги года и рассказать, на какие нововведения в кадровой сфере нужно обратить внимание уже с начала 2023 года, а также какие тренды на рынке труда будут преобладать. Мы обсудили электронный кадровый документооборот, объединение ПФР и ФСС России, трудовые отношения с иностранными работниками, мобилизацию, ожидаемые проверки работодателей, назревающие судебные споры с работниками, цифровизацию в подборе и оценке кандидатов, возможности профессионального роста HR-специалистов. А теперь делимся с вами экспертными мнениями.

Что делать с испорченными бланками трудовой книжки и вкладыша?

В каких случаях бланки трудовой книжки и вкладыша в нее считаются испорченными? Кто уполномочен принимать решение об их уничтожении? Когда без создания комиссии по списанию и уничтожению бланков трудовой книжки и вкладыша в нее не обойтись? Каким образом правильно составить акт об уничтожении и требуются ли дополнительные документы? Какие есть варианты по исправлению записей, если поспешили внести сведения о выданной трудовой книжке или вкладыше в книгу учета их движения, а потом этот бланк оказался испорчен? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы. Приводим образцы приказа о создании комиссии по списанию и уничтожению бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, актов об уничтожении указанных бланков (составленных как комиссионно, так и единолично); примеры заполнения приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша, книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них при порче бланков.

Новые правила ведения трудовых книжек

С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.

Как в 2021 году получить субсидию при трудоустройстве безработных

До 15 декабря 2021 года организации и индивидуальные предприниматели могут оформить субсидию из бюджета ФСС РФ при зачислении в штат безработных граждан, зарегистрированных на бирже труда. Данная мера поддержки действует с 22.03.2021 и направлена на снижение уровня безработицы, стимулируя работодателей активнее принимать на работу безработных граждан. Субсидия частично компенсирует затраты на выплату заработной платы. Чтобы оформить ее, организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать определенным требованиям. Причем получить субсидию можно вплоть до 27.12.2021 на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, или на банковскую карту «Мир». Рассказываем подробно (в т. ч. с использованием удобной табличной формы), кто может рассчитывать на «льготу», какой ее размер, какие требования установлены к приему безработных работодателем, как оформить получение субсидии, когда ФСС РФ ее перечислит, а также предупреждаем о связанных с ее получением подводных камнях.

К чему готовиться работодателям в 2023 году?

Прошлый 2022 год был богат на события. Работодатели испытали сразу несколько шоковых ситуаций. Помимо изначально запланированных масштабных законодательных изменений, например, касающихся охраны труда, были и многочисленные не предвиденные заранее, с которыми кадровикам пришлось работать в авральном режиме. Наш журнал попросил экспертов подвести итоги года и рассказать, на какие нововведения в кадровой сфере нужно обратить внимание уже с начала 2023 года, а также какие тренды на рынке труда будут преобладать. Мы обсудили электронный кадровый документооборот, объединение ПФР и ФСС России, трудовые отношения с иностранными работниками, мобилизацию, ожидаемые проверки работодателей, назревающие судебные споры с работниками, цифровизацию в подборе и оценке кандидатов, возможности профессионального роста HR-специалистов. А теперь делимся с вами экспертными мнениями.

Новые требования профстандарта для специалиста по управлению персоналом

Работа по внедрению профстандартов начата довольно давно и отдельные профстандарты, утвержденные в самом начале этого пути, уже потребовали корректировки и создания новых рекомендаций. Автор подробно анализирует те изменения, которые внесены в профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом. Комментирует нововведения, которые касаются непосредственно сотрудников, организующих кадровое делопроизводство и документооборот, оформление документов по личному составу, в том числе о приеме и увольнении работников. Будете в курсе, нужно ли вносить изменения в локальные акты или увольнять работников, не соответствующих новому профстандарту.