Top.Mail.Ru
К подбору персонала в настоящее время нужно подходить внимательно и осознанно. Недостаточно посмотреть резюме и побеседовать с кандидатом, надо его еще и проверить. Когда в компании есть служба безопасности – ​она это сделает за отдел кадров. А если ее нет? Как проверить правдивость информации из резюме соискателя? Мы подготовили обзор публичных и бесплатных интернет-сервисов, благодаря которым можно провести комплексную проверку соискателя буквально за полчаса.

Проверяем действительность паспорта

http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000

На сайте МВД РФ есть сервис, позволяющий проверить паспорт соискателя. В данном сервисе реализована возможность самостоятельно осуществить проверку статуса паспорта, сделав запрос в разделе «Проверка по списку недействительных паспортов». Источником информационного сервиса является ежедневно обновляемый список недействительных паспортов, который может использоваться любым заинтересованным лицом или организацией, деятельность которой связана с необходимостью проверки действительности этих документов.

По базе можно проверить, действителен ли у соискателя паспорт, не числится ли он среди недействительных (например, в связи со смертью владельца или отказом от российского гражданства), утраченных, похищенных или поддельных.

Для проверки потребуется только серия и номер паспорта. В открывшемся окне вы увидите информацию о действительности или недействительности документа (Рисунок 1).

Рисунок 1. Скриншот сервиса «Проверка по списку недействительных российских паспортов» МВД РФ

Проверяем действительность разрешения на работу (патента)

services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2060

По общему правилу иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в России только при наличии разрешения на работу или патента (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Проверить действительность разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства можно на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России.

На сайте есть страница «Сервисы по вопросам миграции», нажимаем нужный нам. Там в поле «Вид сервиса» надо выбрать «Патент» или «Разрешение на работу». Затем следует ввести серию и номер документа, а также серию бланка документа. Далее ввести номер бланка документа, заполнить графу о виде деятельности иностранца и номер его паспорта (Рисунок 2).

Отсутствие сведений в базе не всегда свидетельствует об отсутствии подлинности документа – информация на сайте может не успеть обновиться. Если сведения не были обнаружены и спустя время, то можно обратиться в территориальное подразделение МВД. В письменном запросе укажите все реквизиты документов и паспортные данные иностранного лица, а также просьбу сообщить, подлинное разрешение на работу или нет.

Рисунок 2. Скриншот сервиса «Проверка действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лиц без гражданства» МВД РФ

Проверяем документ об образовании и/или квалификации

obrnadzor.gov.ru 1

Необходимость проверки подлинности документов соискателя об образовании и/или квалификации связана с широким распространением их подделок. Никакому работодателю не хотелось бы оказаться в ситуации, когда бы он принял на работу человека, купившего себе диплом в Интернете или метро. В связи с этим Рособрнадзор создал Федеральный реестр сведений о документах об образовании и/или о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО). Ведение реестра регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 729 «О федеральной информационной системе “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”».

Информация о выданных документах об образовании вносится в реестр в течение 60 дней с даты выдачи. Изначально в базу данных вносились сведения исключительно о высшем образовании, затем – ​о среднем специальном. Начиная...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание! Стартовала скидка
на 1-е полугодие 2023 г.

Успейте воспользоваться!

Рекомендовано для вас

Дополнительные документы соискателя

В статье приводим подробный обзор документов, которые работодатель на практике часто запрашивает у соискателей в целях оценки их соответствия вакансиям по профессиональным и деловым качествам, хотя это и не предусмотрено законом (резюме, анкета, заявление о приеме на работу и т. п.), а также тех, наличие которых обязательно должно быть обеспечено даже при отказе в трудоустройстве (согласие на обработку персданных). Со ссылками на судебную практику объясняем, с какими рисками может столкнуться работодатель в данной сфере, например, если будет обосновывать отказ в приеме на работу непредставлением полностью заполненной анкеты или резюме, – хотя в судебной практике есть и решения в пользу работодателей, о которых мы тоже рассказываем. Узнаете, как такие риски нивелировать. В вашем распоряжении окажутся формы анкеты для соискателя и заявления о приеме на работу (о его роли скажем отдельно), образец оформления согласия на обработку персданных кандидата (этот документ должен быть в любом случае). Будете в курсе, какие разъяснения дал Роскомнадзор, в т. ч. как быть в ситуации поступления в адрес работодателя резюме, составленного в произвольной форме, если однозначно определить лицо, его направившее, не представляется возможным.

Как направлять кандидату на отклик на портале «Работа в России»?

Работодатели должны направлять письменные отказы кандидатам, которых не взяли, если они об этом также письменно попросят. Но надо ли отвечать соискателям, пришедшим с сайта «Работа в России», или можно просто оставить резюме просмотренным?

Как определить токсичность кандидата на этапе собеседования

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные типажи токсичных работников, при этом выделив среди них как умышленных, так и неумышленных вредителей офисной атмосферы. Несмотря на то что часть работников действует без умысла, нервозный накал в коллективе меньше не становится. Что же делать для профилактики токсичных отношений в офисе? Подобно тому, как болезнь легче предупредить, чем потом лечить, так и токсичного работника лучше в офис изначально не пускать. Для этого следует учесть, что часть «симптомов» токсичности соискателя видна уже на собеседовании или даже перед ним. С помощью нашей статьи станете обладателем такого навыка – пригодится как в работе, так и в обычной жизни.

Токсичные работники: типажи и чем опасны

В психологической литературе все чаще можно столкнуться с термином «токсичный человек». Встречаются с ним и кадровые специалисты. Ведь именно они чаще всего на передовой, общаются с разными сотрудниками, причем далеко не всегда в приятных обстоятельствах. Давайте разберемся: кто такие токсичные работники и что такое офисная токсичность? какие токсы представляют наибольшую опасность для трудового процесса? Сможете по характерным признакам сразу распознавать действительно токсичного человека, поймете и причины, почему он таковым является. Пригодится как на работе, так и в обычной жизни.

Новые правила ведения трудовых книжек

С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.

Составляем письмо-отказ соискателю

Автор рассказывает, как научиться грамотно отказывать кандидату, не подошедшему компании. Даются рекомендации по составлению письма-отказа на стадии получения резюме, а также после собеседования, причем не одного, а нескольких.

Как в 2021 году получить субсидию при трудоустройстве безработных

До 15 декабря 2021 года организации и индивидуальные предприниматели могут оформить субсидию из бюджета ФСС РФ при зачислении в штат безработных граждан, зарегистрированных на бирже труда. Данная мера поддержки действует с 22.03.2021 и направлена на снижение уровня безработицы, стимулируя работодателей активнее принимать на работу безработных граждан. Субсидия частично компенсирует затраты на выплату заработной платы. Чтобы оформить ее, организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать определенным требованиям. Причем получить субсидию можно вплоть до 27.12.2021 на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, или на банковскую карту «Мир». Рассказываем подробно (в т. ч. с использованием удобной табличной формы), кто может рассчитывать на «льготу», какой ее размер, какие требования установлены к приему безработных работодателем, как оформить получение субсидии, когда ФСС РФ ее перечислит, а также предупреждаем о связанных с ее получением подводных камнях.

О приеме на работу в трудовой книжке: бумажной и электронной

Записи о приеме на работу среди кадровиков считаются самыми простыми с точки зрения внесения в бумажные трудовые книжки. Но ровно до тех пор, пока не столкнешься с нетипичной ситуацией: можно ли заводить трудовую книжку или вносить в нее записи с первого дня работы сотрудника? а использовать штамп с названием организации? обязательно ли указывать структурное подразделение, в которое работник принят? нужно ли отражать вахтовый метод работы? какую запись внести в трудовую руководителя организации: принят на работу, избран или назначен на должность? и что указывать в графе «Основание» – ​приказ или протокол общего собрания? С появлением «электронных трудовых книжек» к этому списку добавились новые вопросы: как понять, какую трудовую книжку – ​бумажную или электронную – ​надо вести на нового сотрудника? в какой срок направить отчет по форме СЗВ-ТД при приеме нового работника и можно ли его сдать в бумажном виде? нужно ли его оформлять при приеме на работу по совместительству? что делать, если при приеме новый работник сразу подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.