С 01.03.2023 работодатели, проводящие обучение собственных работников самостоятельно, обязаны регистрировать такое обучение и получать индивидуальные номера из федерального реестра. В статье обсуждаем: какие требования должен выполнить работодатель, осуществляющий обучение самостоятельно, легко ли работать с реестром, зачем нужен кабинет по охране труда. Узнаете, с какими сложностями сталкиваются работодатели на практике при передаче информации в реестр, и сможете воспользоваться нашими рекомендациями о том, как их обойти.

Когда необходима регистрация в личном кабинете

Какое обучение необходимо «проводить» через личный кабинет? Согласно п. 99 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 1, работодатель только после регистрации в реестре юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, может проводить обучение работников:

  • требованиям охраны труда;
  • по оказанию первой помощи пострадавшим;
  • по использованию (применению) средств индивидуальной защиты.

Таким образом, требование о регистрации в реестре не распространяется лишь на инструктажи.

Условия регистрации в личном кабинете

Понятно, что далеко не каждый работодатель может начать обучение работников. Что необходимо иметь в организации, чтобы зарегистрироваться в личном кабинете по охране труда и начать обучение работников? Перечислим. Согласно п. 96 Правил работодатель, проводящий обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, должен иметь:

1. Материально-техническую базу в виде мест обучения работников или учебных помещений, а также оборудования, технических средств обучения для осуществления процесса обучения по охране труда.

Количество мест обучения должно составлять не менее 1 места обучения на 100 работников организации, которые будут обучаться (п. 97 Правил). Места обучения должны быть оснащены:

  • необходимым оборудованием;
  • подборкой профильных нормативных правовых актов;
  • учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знаний;
  • информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме.

Кстати, выделять для этого отдельное помещение не обязательно, допускается в качестве мест обучения по охране труда использовать рабочие места работников, если они оснащены необходимым оборудованием, учебно-методическими материалами и пр. выше перечисленным (п. 98 Правил).

2. Учебно-методическую базу: программы обучения по охране труда и учебные материалы для каждой программы обучения по охране труда. Этот пункт достаточно просто исполнить, так как существует огромное количество уже написанного материала на любой вкус и кошелек. Также стоит отметить, что опытные специалисты по охране труда, совместно с руководителями соответствующих подразделений, прекрасно справляются с написанием подобного материала.

Как именно оборудовать кабинет, выбирает работодатель на основании содержания своих локальных нормативных актов, устанавливающих порядок обучения по охране...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как уведомить работника о недопущении к работе по причине непрохождения проверки знаний требований охраны труда?

Работник, показавший в рамках проверки знания требований охраны труда неудовлетворительные результаты, не допускается к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей. Есть ли установленная форма уведомления работника о недопущении к самостоятельной работе? Если нет установленной формы, то как уведомить работника?

Плюсы и минусы онлайн-собеседований

С распространением онлайн-собеседований работодатели встали перед дилеммой: продолжать ли практику очных собеседований или можно от них отказаться, полностью перейдя на дистанционный формат? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, разбираем плюсы (выгоды) и минусы (риски) проведения онлайн-собеседований.

Должен ли ответственный за хранение и использование аптечки пройти обучение оказанию первой помощи?

Должен ли работник, назначенный ответственным за хранение и использование аптечки первой помощи, пройти обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве?

Четыре изменения в охране труда в 2025 году

Что нового в области охраны труда принес 2025 год? К каким изменениям следует подготовиться и какие внутренние документы необходимо обновить? Говорим о нормах выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, изменениях в области пожарной безопасности, хранении и наполнении аптечек первой помощи (с образцом приказа об аптечках первой помощи с приложением требований к их комплектации, перечня мест хранения, форм заявки для приобретения медизделий и журнала регистрации использования аптечки), а также правилах финансирования предупредительных мер.

9 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года

Выделим основные изменения в трудовом законодательстве в 2022 году, о которых работодателям надо знать и к которым лучше подготовиться. В частности, затронем порядок расчета и уплаты пособий, выдачи больничных, привлечения к административной ответственности за передачу неверных сведений в ФСС РФ, квотирования рабочих мест для инвалидов и охрану труда. Поговорим и о том, какие важные поправки на дату передачи статьи в печать только планируются законодателем.

Обучение оказанию первой помощи на работе

Кто обязан, а кто имеет право оказывать первую помощь на работе, в каких случаях и как именно. На что должен обратить внимание работодатель при обучении работников оказанию первой помощи, почему лучше не объединять его с обучением по охране труда, можно ли проводить такое обучение силами работодателя, как фиксируются результаты обучения, насколько часто его надо повторять и можно ли допускать к работе сотрудника, если результаты проверки его обучения неудовлетворительные. Приводим образец протокола проверки знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, а также универсальный алгоритм оказания первой помощи.

За что работодателю может «прилететь» штраф?

Как показывает практика, работодатели серьезно не относятся к соблюдению некоторых требований законодательства и это приводит их к штрафам при проверке. Выделим 5 типичных ошибок, которые допускают работодатели (часто из-за не слишком серьезного к ним отношения). В частности, поговорим об ошибках, которые затрагивают вопросы обучения по охране труда, привлечения к труду в нерабочее время, оформления трудового договора, привлечения к дисциплинарной ответственности и удержаний из зарплаты.

Новый порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами

Не успели специалисты по охране труда разобраться в новых правилах обучения по охране труда, как с 01.09.2023 вступили в силу новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами. О важных изменениях, в том числе улучшениях для работодателей, новых обязанностях для работников и другие значимые детали узнаете из статьи. Также в вашем распоряжении: удобная таблица с распределением обязанностей по обеспечению работников СИЗ (ее можно использовать и для целей составления локального нормативного акта или иного организационно-распорядительного документа); образцы оформления норм выдачи СИЗ, личной карточки учета выдачи СИЗ, карточки учета выдачи дежурных СИЗ (согласно рекомендациям Минтруда России).