Новый год – один из любимейших праздников в нашей стране. Поэтому его принято отмечать не только дома, но и на работе. К тому же корпоративные праздники – это широко распространенный способ не только поощрить персонал за хорошую работу в определенный период времени, но и инструмент, с помощью которого многие компании решают ряд серьезных задач, связанных с персоналом. В этой статье мы поговорим о том, как правильно спланировать корпоративное мероприятие, чтобы не допустить тех промахов, которые можно заранее предвидеть. В частности, расскажем, что необходимо учесть на этапе планирования праздника, во время него и после.
Вопросы на этапе планирования праздника
Чтобы грамотно и хорошо провести любой корпоративный праздник, надо понять, с какими целями он будет проводиться и для кого. Другими словами: кто является заказчиком, а кто – потребителем. Заказчик – это обычно либо руководитель, либо владелец компании. И у него может быть свое собственное видение того, как и для чего нужен праздник. Такие люди обычно всегда сильно заняты и поэтому очень не любят долго говорить о вещах, которые им кажутся и так понятными. Это, в свою очередь, может привести к досадным недоразумениям, которые необходимо заранее предвидеть и предотвратить. Потребители – это гости, которых приглашают на корпоратив (сотрудники компании, ее клиенты, партнеры). Их интересы тоже необходимо учитывать по мере возможности, иначе им не понравится, и тогда заказчик не достигнет поставленных целей. Если интересы заказчика и потребителей сильно не совпадают, вам придется выступать посредником, чтобы по возможности найти тот вариант, который устроит большинство приглашенных.
Филиал компании «МТ-консалт» принимал высокостатусных гостей из головного офиса. По этому поводу была организована широкая культурная программа, в которой участвовали как приглашенные гости, так и сотрудники компании из филиала. Однако те, кто занимался непосредственной разработкой программы мероприятия, не учли культурный уровень и воспитание гостей, из-за чего разразился скандал – шоу со стриптизом вызвало негодование у высшего руководства. В результате корпоративного праздника был со скандалом уволен менеджер, занимавшийся его организацией, и наказан руководитель филиала за то, что не проконтролировал работу своего подчиненного.
Какие вопросы необходимо задать руководителю, чтобы правильно спланировать предстоящее мероприятие? Их много, поэтому вам придется приложить усилия, чтобы получить ответы на все. Вы можете подготовить их в письменном виде, чтобы на них было проще и быстрее отвечать, можете задать их устно (если руководитель не любит читать). Что-то придется уточнять путем проб и ошибок. Кое-что обычно известно из предыдущего опыта (если он был). Чаще всего корпоративные мероприятия не организуются на «пустом месте». Даже если вы работаете недавно, то наверняка есть некоторый опыт ваших коллег, и тогда его можно изучить (при наличии возможности. конечно). Это поможет сэкономить время на выяснения всей необходимой информации.
1. Цели проведения корпоратива. Они бывают явные (например, празднование Нового года, дня рождения компании и т.д.) и неявные (сплотить коллектив, подвести итоги года, поднять мотивацию сотрудников, просто порадовать людей, снять накопившееся напряжение, разрядить опасную ситуацию и т.д.). Явные цели обычно озвучиваются в программе мероприятия – т.е. они будут известны участникам. Неявные – нет. Это – цели лично для вас, по которым вы будете понимать, достигли ли вы поставленных задач или нет. Цели желательно формулировать в критериях SMART.
Рисунок. SMART-принцип постановки целей
Например, в коллективе наблюдаются недовольство условиями труда, зарплатой, усталость, многие разочаровались. Чтобы вдохновить коллектив, зажечь его общей идеей на новый период времени, вам придется приложить определенные усилия. Исходя из этой цели, вы будете выбирать, как именно провести корпоратив, чтобы довольны остались не только руководители, но и сотрудники, которые будут в этом участвовать. Типичная ошибка – не учесть мнение людей. Они ответят на это молчаливым саботажем мероприятия под благовидными предлогами либо примут участие из-под палки, но эффекта от него будет ноль.
Критерий успешности вашего проекта в том, что люди с удовольствием на него идут, что их пришло большинство и что они остались довольны тем, как все было. С другой стороны, руководство, которое заказывает и оплачивает праздник, тоже должно получить то, ради чего он был устроен. При совпадении интересов и результатов мероприятие можно считать полностью удавшимся. При этом неявные цели так и остаются неозвученными, выставлять их напоказ не надо, они достигаются как бы...