Top.Mail.Ru

Выбираем и дарим подарок: инструкция на все случаи

Вы наверняка замечали, что с годами выбор подарка и процесс его вручения становится все более обыденным. Разберемся, откуда пошел ритуал дарить подарки, с чем он связан, что должно быть у хорошего подарка, какими бывают дары, как усилить впечатление от подарка и каких стоит избегать. Ну и наконец дадим рекомендации, как именно дарить.

Весна – ​время празднований и подарков. Каждый ломает голову над тем, что подарить своим коллегам. Для отдела кадров это особенно актуально. Поздравлять нужно и начальство, и своих подчиненных.

Человечество знает много мифов и ритуалов, которые трудно объяснить рационально. Например, не всегда понятно, почему люди празднуют день рождения или справляют свадьбу. Мы делаем многие вещи по инерции, «как все», не задумываясь над истинным смыслом ритуалов. Впрочем, понять их порой невозможно, потому что значение этих событий скрывается в глубине веков. Один из таких ритуалов – ​дарение.

Обычай дарить подарки универсален и понятен каждому человеку независимо от нации, культуры, статуса и материального положения. Мы точно не знаем, откуда он возник. Но можем сделать несколько предположений.

Обычай дарить подарки

Биологическая точка зрения

Что общего между поцелуем и подарком? На первый взгляд, ничего. Но это обманчивое представление. Считается, что поцелуй произошел от ритуала взаимного кормления. Когда влюбленные целуются, то тем самым как бы показывают готовность заботиться друг о друге. Птицы, по крайней мере, так и кормят друг друга – ​из клюва в клюв.

Но поцелуи возможны между близкими людьми – ​родственниками, влюбленными. А подарок можно дарить любому человеку. Таким образом, поцелуй и подарок имеют общее – ​это формы выражения того, что мы заботимся о другом человеке, «кормим» его.

Экономическая

Есть еще одно объяснение, более практичное. Дарение подарков как таковое – ​это не единичный акт, а целая серия взаимных обменов. Когда мы что-нибудь дарим, то рассчитываем на ответную любезность. Причем чем больше дистанция между дарителем и принимающим дар, тем больше сами ожидания.

Действительно, дарение подарков иногда напоминает взаимовыгодный обмен:

1) если человек не дает что-то взамен, то у дарителя пропадает желание к дальнейшим отношениям;

2) люди примерно оценивают стоимость презентов и стремятся отблагодарить дарителя в той же мере;

3) есть «накопительный эффект»: если один человек делает несколько небольших подарков, то другой может «отдариться» оптом;

4) чем ближе отношения, тем больше доверия. В этом случае ответный подарок может вручаться через большой промежуток времени.

Альтруистическая

Человек существует не только сам по себе, как индивидуум, с присущими только ему потребностями, но и как часть человеческого вида. С этой точки зрения ему должно быть свойственно такое качество, как альтруизм.

Эгоистическая позиция, стремление все делать только для себя – ​примета нашего времени. Но каждый эгоист в душе чувствует, что он живет как-то неправильно. Поэтому у людей есть потребность дарить «просто так». Возможно, обычай дарить подарки ставит нас на ступеньку выше на эволюционной лестнице, отдаляя от животного мира, где основной закон – ​ешь сам, чтобы не съели тебя.

Иначе как можно объяснить подвиги, которые совершают люди, рискуя жизнью на войне, катастрофах и в борьбе со стихией природы? Есть много примеров, когда они жертвуют своей жизнью и здоровьем. Взаимная и бескорыстная забота друг о друге, не требующая ничего взамен, помогла человеку стать царем природы.

Подарок – ​это тоже проявление альтруизма, своего рода наша жертва, «вклад в поколения». Не случайно многие сознательные богатые люди стремятся сделать что-то значительное и полезное: строят школы, дороги, помогают бедным. Это способ стать бессмертным. Мы дарим и получаем радость и удовольствие от нашего подарка другому человеку.

Стремление сделать что-то хорошее распространяется...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Имидж, бренд и репутация

Сложно представить человека, который не слышал бы об имидже, бренде и репутации. Рассказываем, что они означают, чем отличаются друг от друга, чем могут быть полезны и почему стоит их формировать и беречь. Говорим не только о личном имидже и репутации, но также об их значении для бизнеса, а также почему важно следить, чтобы пропагандируемые ценности и имидж коррелировали с поведением сотрудников на местах. Даем советы по построению и управлению имиджем, формированию репутации. Будете в курсе, почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж, что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет, когда можно говорить про множественные репутации, а также можно ли сформировать имидж и репутацию с помощью агрессивной рекламы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.