Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Как «работает» почерк?

Почерк – ​это проективный рисунок личности. Большинство людей думают, что рукописный текст – ​это средство передачи информации, просто буквы на листе бумаги. Но это не так. Когда человек пишет, на самом деле он рисует… себя! Просто рисунок не простой, а абстрактный и бессюжетный. И без сомнений, говорящий.

В интересах получения «правильного» образца почерка, по которому можно сделать рабочие гипотезы об истинном характере человека, необходимо создать условия, чтобы он написал своим естественным почерком, а не стремился его изменить. Поэтому процедура написания образца должна быть максимально комфортной для человека, обстановка – ​нейтральной, желательно исключить напряжение и стресс, так как это отразится в почерке.

Преимущество графологического анализа в том, что он показывает суть, истинный характер человека, который не виден на собеседовании сразу. Ведь на собеседовании люди находятся в ситуации конкурса и вынуждены следовать социальным шаблонам поведения. Другими словами, социальная маска, социально одобряемое поведение – ​это то, что мы видим на интервью вместо честного и искреннего рассказа о себе. Настоящие качества кандидата будут проявляться не сразу, а спустя 3–6 месяцев. Это как раз тот самый адаптационный период, когда человек привыкает к работодателю, коллективу и присматривается к новому месту работы, стараясь вести себя приемлемо. Но природа берет свое все равно, и характер выходит наружу. Никому не под силу притворяться годы. Почерк позволяет вам сразу понять реальную картину, как проявит себя кандидат в будущем, когда ему надоест «играть» свою лучшую, социально одобряемую версию.

Почерк отвечает за диагностику именно личностных качеств человека – ​характер, мотивация и пр. Он также учитывается при оценке смешанных компетенций, которые образуются на стыке профессиональных и личностных, например лидерство или качество коммуникации. По почерку невозможно сделать заключение о наличии / отсутствии профессиональных компетенций, таких, как знание специальных программ, навыки продаж и прочее. Но можно сделать вывод, перспективно ли эти навыки развивать у сотрудника, то есть способен ли он им эффективно обучиться, имея определенный склад личности.

Поговорим о таком важном качестве сотрудника, как ответственность.

Что такое ответственность?

Ответственность – ​самая популярная компетенция из запрашиваемых руководителями при подборе персонала. По опыту можем сказать, что основная проблема – ​не определить наличие-отсутствие ответственности в почерке, а договориться, что это значит для руководителя. Ведь это качество понимается очень по-разному. И понятно почему, ведь оно комплексное.

Например, список компетенций «Ломингер» 1 вообще не рассматривает ответственность как отдельное...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите МАКСИМАЛЬНУЮ скидку именно сейчас!
Годовая подписка 2022 на любую версию журнала (бумажную, электронную, Комплект с доступом к базе знаний) по самой низкой цене.

Рекомендовано для вас

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.