Top.Mail.Ru
Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

С одной стороны, что может быть проще, чем набрать номер телефона и поговорить? С другой стороны, необходимость звонка может вызвать стресс у участников разговора. Как же сделать так, чтобы ваш звонок был приятен?

Любое дело будет более результативным, если не надеяться на экспромт, а подготовиться. Подумайте, что вы хотите обсудить?

Возможно, стоит написать электронное письмо, чтобы заручиться каким-то решением? Ведь слова к делу не пришьешь, и, если вы о чем-то договоритесь во время телефонного разговора, ссылаться на эти договоренности будет сложнее, чем на электронное письмо.

Когда есть возможность, лучше заранее договориться о времени звонка (см. Пример 1). Если такой возможности нет, то разговор стоит начать с приветствия, обычно уместно представиться, назвав имя, фамилию и компанию, максимально коротко обозначить цель звонка и спросить, удобно ли сейчас говорить? Если неудобно, то когда перезвонить? См. Пример 2.

Использовать ли отчество при обращении? Если вы уже были представлены, то надо обращаться к человеку так, как он себя назвал. Если вы одного ранга, то называете себя аналогично. Если не знаете, как корректно обратиться, как принято в той среде, где работает человек, то лучше используйте отчество, чтобы не промахнуться.

Пример 1. Согласование времени созвона сообщением в мессенджере

Добрый день, Алексей.

Мы познакомились с Вами на конференции <название мероприятия>. Можем созвониться завтра во второй половине дня? В какое время Вам будет удобнее?

На всякий случай ссылка на описание <...>, о котором мы с Вами говорили: <...>

С уважением,
Федор Савельев, главный инженер АО «Нефтехим»

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Лилия Пастушкова: «Системная помощь лучше мандариновой благотворительности»

Чем вредна так называемая мандариновая благотворительность? Почему в жизни каждого ребенка важен значимый взрослый? Какие волонтеры требуются некоммерческим организациям, поддерживающим молодежь и подростков, оставшихся без родителей? Как летние стажировки, практика и онлайн-семинары, организованные компаниями, могут помочь таким детям? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил директора АНО «Всегда рядом» Лилию Викторовну Пастушкову поделиться опытом, какую помощь детям-сиротам могут оказывать как любая организация, так и отдельные ее сотрудники.

Как отдыхать, чтобы с удовольствием работать

Лето уже не за горами, а с ним и начало отпускного сезона. В статье говорим о том, как лучше отдыхать, чтобы вернуться к работе действительно полными сил и энергии, с новым творческим потенциалом и запалом, которого бы хватило надолго; как выбрать лучший вариант отпуска из нескольких доступных. В том числе разбираем, как подбирать отдых под свой тип усталости. Возможно, предложенные автором техники отдыха окажутся полезными для вас.

Правила этики на работе и ответственность за их несоблюдение

Не все работодатели знают, как правильно воздействовать на злостных нарушителей этических норм, оставаясь при этом в правовом поле, чтобы в последующем не нарваться на претензии со стороны проверяющих, не быть втянутыми в судебные тяжбы (а если все-таки придется оказаться в суде, как выйти из процесса победителем). Авторы объясняют на конкретных примерах, какие документы нужно оформить работодателю, чтобы наказать сотрудника за несоблюдение им правил этики, какова позиция по этому вопросу у Роструда и Минтруда России. Приводят образцы формулировок, которые понадобится заранее включить в локальные нормативные акты, чтобы минимизировать риски как привлечения работодателя и его должностных лиц к административной ответственности, так и трудовых споров (показаны примеры их разрешения в пользу работодателей и работников).

С Международным женским днем!

Неслучайно Международный женский день отмечается именно 8 марта, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, световой день становится все длиннее, а в воздухе ощущается дыхание весны. Если вам нужно подготовить поздравительную речь, мы с радостью вам в этом поможем, ведь нам тоже очень нравится поздравлять наших коллег и читательниц с этим чудесным праздником.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Правила этики на работе и ответственность за их несоблюдение

Не все работодатели знают, как правильно воздействовать на злостных нарушителей этических норм, оставаясь при этом в правовом поле, чтобы в последующем не нарваться на претензии со стороны проверяющих, не быть втянутыми в судебные тяжбы (а если все-таки придется оказаться в суде, как выйти из процесса победителем). Авторы объясняют на конкретных примерах, какие документы нужно оформить работодателю, чтобы наказать сотрудника за несоблюдение им правил этики, какова позиция по этому вопросу у Роструда и Минтруда России. Приводят образцы формулировок, которые понадобится заранее включить в локальные нормативные акты, чтобы минимизировать риски как привлечения работодателя и его должностных лиц к административной ответственности, так и трудовых споров (показаны примеры их разрешения в пользу работодателей и работников).