Аналитические и научно-методические разработки, подготовленные в 2013 году по заказу Росархива, и планы на 2014 год

Росархив продолжил хорошую традицию и выложил в открытом доступе ряд аналитических и научно-методических разработок, подготовленных в 2013 году в рамках реализации ФЦП «Культура России (2012–2018 годы)» и «Плана научно-исследовательской и опытно конструкторской работы, выполняемой на основе государственного задания Федерального архивного агентства на 2013 г.»:

  • «Архивоведческие и документоведческие функциональные требования к информационным системам, обеспечивающим электронный документооборот в процессе внутренней деятельности федеральных органов исполнительной власти», ВНИИДАД,
    http://archives.ru/sites/default/files/rekomendation-vniidad-foiv-2013.pdf;
  • «Сравнительный анализ форматов электронных документов постоянного (долговременного) хранения», Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ),
    http://archives.ru/sites/default/files/rekomendation-rggu-format-2013.pdf;
  • «Рекомендации по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в архивах организаций», ВНИИДАД,
    http://archives.ru/sites/default/files/rekomendation-vniidad-edoc-org-2013.pdf;
  • «Рекомендации по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в государственных и муниципальных архивах». ВНИИДАД,
    http://archives.ru/sites/default/files/rekomendation-vniidad-edoc-arch-2013.pdf;
  • «Рекомендации по совершенствованию порядка формирования и ведения списков (баз данных) источников комплектования НТД государственных и муниципальных архивов», ВНИИДАД,
    http://archives.ru/sites/default/files/rekomendation-vniidad-ist-komplekt-2013.pdf;
  • Методические рекомендации «Составление архивных описей в электронной форме и их интеграция в информационную инфраструктуру государственных и муниципальных архивов», ВНИИДАД,
    http://archives.ru/sites/default/files/rekomendation-vniidad-opis-2013.pdf.
Связанный материал
Регулирование использования форматов электронных документов для оперативной работы: отечественный оп...
№ 12 / 2012

См. статью «Регулирование использования форматов электронных документов для оперативной работы: отечественный опыт»

Связанный материал
Архивные форматы электронных документов
№ 04 / 2013

См. статью «Архивные форматы электронных документов»

Связанный материал
Использование форматов электронных документов
№ 06 / 2012

См. статью «Использование форматов электронных документов»

Связанный материал
Что такое открытые форматы и зачем они нужны
№ 09 / 2012

См. статью «Что такое открытые форматы и зачем они нужны»

Связанный материал
Систематизация электронных документов в аспекте управления документами и их метаданными
№ 05 / 2013

См. статью «Систематизация электронных документов в аспекте управления документами и их метаданными»

Благодаря такой открытости доступ к аналитическим и научно-методическим материалам по актуальной тематике, разработанным на деньги государственного бюджета, сразу получает широкий круг заинтересованных лиц, в том числе изголодавшиеся по методической литературе специалисты-практики. Кроме того, эти наработки можно будет использовать при проведении дальнейших исследований. Немаловажную роль играет и то, что общественность получает таким образом возможность оценить уровень ведущих отечественных научных учреждений.

А что нас ждет в 2014 году, можно узнать из «Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых на основе государственного задания Федерального архивного агентства» на 2014 год, утвержденного приказом Росархива № 89 от 26.12.2013. Всего в план включено 17 тем, в т.ч.:

  • Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации;
  • Методические рекомендации «Экспертиза ценности и отбор в состав Архивного фонда Российской Федерации документов по личному составу»;
  • Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей порядок доступа к архивным документам, в которых содержатся персональные данные;
  • Аналитический обзор «Исследование международных стандартов и проектов международных стандартов ИСО по управлению документами за 2013 год, определение целесообразности разработки на их основе соответствующих национальных стандартов Российской Федерации»;
  • Проект Национального стандарта по управлению документами на базе международного стандарта ИСО 30300:2011 «Информация и документация – Система управления документами – Основные положения и словарь»;
  • Проект отраслевого стандарта создания электронных копий архивных документов (в 2014 году планируется провести исследование и анализ зарубежной нормативно-методической документации, регулирующей вопросы оцифровки архивных документов).
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Можно ли использовать сокращенные наименования в тексте приказов?

На предприятии существует приказ «О присвоении индивидуальных индексов», который включает сокращенные наименования структурных подразделений и должностей. Допустимо ли использовать их в текстах приказов нашего предприятия?

Воинский учет: с чего начать?

Воинский учет обязаны вести все организации. Штрафы за нарушения в этой сфере доходят до 500 000 руб. для юрлиц и до 80 000 руб. для должностных лиц. Мы свели в таблицу сведения о том, за что и на сколько могут оштрафовать. Объясняем, как поставить свою организацию на воинский учет: куда обращаться, с каким комплектом документов. Показываем образцы: письма о постановке на учет, карточки учета организации (по форме № 18), приказа об организации воинского учета, плана работы по воинскому учету.

Как назначить ответственного за воинский учет?

Как определить количество ответственных за ведение воинского учета в организации – здесь надо придерживаться нормативов. Кто это может быть.В каком порядке действовать: сначала оформить ответственного на работу и потом предлагать его кандидатуру на согласование в военкомат... или наоборот? Вопрос возникает из-за того, что 2 основных документа по ведению воинского учета в организациях «расходятся во мнении».Показываем возможный алгоритм действий (с вариациями), примеры приказа об организации воинского учета граждан и акта приема-передачи документов по воинскому учету.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.