Top.Mail.Ru

Сотрудник был наказан за несвоевременное информирование руководства об электронном письме

Многие организации включают в должностные инструкции сотрудников обязанности по обработке электронной корреспонденции и, соответственно, при возникновении проблем эти люди рискуют быть привлеченными к дисциплинарной ответственности за недобросовестную работу с электронной почтой. Одно такое дело дошло до суда.

В ГБУ «Жилищник района Савелки» 04.07.2016 была принята новая сотрудница на должность документоведа в общий отдел. Именно в ее обязанности входило личное и постоянное сопровождение официального сайта ГБУ, что подразумевало под собой:

  • отслеживание поступающих посредством его использования обращений от третьих лиц,
  • их последующая регистрация и 
  • передача в профильные подразделения для исполнения.

Данные обязанности вытекали из должностной инструкции и табеля распределения обязанностей сотрудников отдела, с которыми сотрудница была ознакомлена под подпись.

Менее чем через месяц после устройства на работу – 25.07.2016 в 16:58 через сайт ГБУ посредством электронной почты поступило уведомление о необходимости направления его представителя в органы прокуратуры 26.07.2018 к 12:30 для вынесения постановления о возбуждении административного дела по результатам проведенной проверки, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства в сфере организации порядка сбора, хранения, утилизации отходов производства и потребления.

Указанное сообщение было обнаружено сотрудницей 25.07.2016 вечером, но доложено руководству только 26.07.2016 в 13:00, поэтому представитель организации в прокуратуру не успел. За это на документоведа наложили дисциплинарное взыскание1, а потом и уволили: сначала ей предложили это сделать по собственному желанию, но когда она запротивилась, сделали это по ч. 1 ст. 71 ТК РФ в связи с неудовлетворительным результатом испытания (т.к. на тот момент 3-месячный испытательный срок, установленный при приеме на работу, еще длился).

Когда начались судебные разбирательства, документовед не отрицала, что в конце рабочего дня 25.07.2018 она лично при проверке электронной почты обнаружила уведомление прокуратуры, однако данную информацию своевременно до сведения руководства не довела, потому что 26.07.2018 с утра выполняла иную работу, которая отняла у нее много времени. Это фигурировало и в ее объяснительной записке вместе с заверениями о том, что данную ситуацию она приняла к сведению и впредь будет проверять почту тщательнее. Т.е. она явно имела реальную возможность проинформировать руководство об электронном письме из прокуратуры раньше, чем это было сделано.

Видимо, сказалась неопытность нового работника, который так «неуважительно» отнесся к письму из прокуратуры по электронной почте. Поэтому новых сотрудников служб делопроизводства важно инструктировать о том, какая корреспонденция является наиболее важной и кого о ней сразу информировать.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда 30.03.2017 вынесла апелляционное определение по делу № 33-12201/2017, в котором полностью поддержала работодателя.

Сноски 1

  1. С приказом об этом сотрудница ознакомиться отказалась, о чем работодателем был составлен акт. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Использование электронной подписи и МЧД в вопросах и ответах

09.04.2024 прошел онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД», организованный журналом «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и сайтом delo-press.ru. Мы пригласили для выступления ведущих экспертов. А сейчас предлагаем вам ответы на уточняющие вопросы слушателей семинара, которые дали спикеры во время мероприятия (при публикации в журнале мы дополнили их ссылками на нормативную базу и расширили аргументацию).

Новый порядок рассмотрения обращений в финансовых организациях

С 1 июля 2024 года изменится порядок рассмотрения обращений граждан и юрлиц в организациях финансового сектора. Объясняем, каких именно организаций и чьих обращений это коснется. Для 2 типов организаций (Банка России и его подопечных – кредитных организаций) рассматриваем новый порядок работы подробно: с цитатами из нормативной базы и примерами расчета сроков как для отдельных «телодвижений», так и всего процесса в целом. Напоминаем, на кого распространяется общий порядок работы по закону об обращениях граждан, который действует уже давно. Расчет сроков по нему тоже показываем на примере.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?