Top.Mail.Ru

Руководство по защите персональных данных для архивных служб Евросоюза

Европейская группа по архивам (European Archives Group, далее – EAG) – это официальная группа экспертов при Еврокомиссии, сформированная в 2006 году и включающая представителей национальных архивов стран – членов Евросоюза. Она подготовила Руководство по внедрению архивными службами закона Евросоюза о защите персональных данных («General Data Protection Regulation», далее – GDPR). Это Руководство содержит базовые сведения и практические рекомендации для архивистов по проблемным вопросам применения GDPR.

В ноябре 2018 года на сайте Еврокомиссии появилось Руководство EAG по внедрению закона GDPR в архивной сфере объемом 37 страниц1. В будущем планируется выложить здесь и национальное законодательство стран Евросоюза, реализующее положения GDPR.

В частности, в Руководстве отмечается следующее:

«Согласно закону GDPR, “право быть забытым” означает не затруднение доступа к персональным данным (delinking), а фактическое их уничтожение. Статья 17 GDPR предоставляет субъекту персональных данных2 право требовать от оператора ПДн уничтожения касающихся его персональных данных без неоправданных задержек.

Данное право применимо в тех случаях, когда “персональные данные больше не нужны для тех целей, для которых они были собраны” или когда “субъект данных отзывает согласие” на их обработку, а также при некоторых других обстоятельствах. В то же время право на забвение... не может применяться, если обработка ПДн необходима для целей архивации в интересах общества, в случаях, когда уничтожение ПДн “может сделать невозможным или серьезно затруднить достижение целей такой обработки”» (статья 17 (3)).

...Архивисты должны помнить, что «право быть забытым» в понимании Суда Евросоюза (т.е. не уничтожение данных, а исключение появления ссылок на них в выдаче машин поиска) может быть реализовано архивными службами без ущерба для их миссии. Предотвращение использования поисковых систем для поиска имен в документах фактически не влияет на целостность архивных документов и не ставит под угрозу их постоянную сохранность. Кроме того, архивные службы могут воспрепятствовать поиску по именам по выложенным онлайн документам, в то же время сохраняя возможность отыскивать эти документы по ключевым словам, отличным от личных имен».

Этот «совет» рассчитан на то, чтобы помешать найти чувствительные документы дилетантам. Однако против серьезных людей он неэффективен.

К сожалению, вряд ли эта чума обойдет нашу страну стороной, поэтому архивисты должны быть морально готовы противостоять ей, в т.ч. посредством грамотного саботажа попыток «подправлять» архивные документы. Уже сегодня стоит задуматься о том, что выкладывание в сети определенных архивных документов в недалеком будущем может спровоцировать требования об удалении из них персональных данных (ведь память кому-то порой может быть очень «неудобной»).

Сноски 2

  1. Прямая ссылка на PDF-файл: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/eag_draft_guidelines_1_11_0.pdf Вернуться назад
  2. Далее – ПДн. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Использование электронной подписи и МЧД в вопросах и ответах

09.04.2024 прошел онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД», организованный журналом «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и сайтом delo-press.ru. Мы пригласили для выступления ведущих экспертов. А сейчас предлагаем вам ответы на уточняющие вопросы слушателей семинара, которые дали спикеры во время мероприятия (при публикации в журнале мы дополнили их ссылками на нормативную базу и расширили аргументацию).

Новый порядок рассмотрения обращений в финансовых организациях

С 1 июля 2024 года изменится порядок рассмотрения обращений граждан и юрлиц в организациях финансового сектора. Объясняем, каких именно организаций и чьих обращений это коснется. Для 2 типов организаций (Банка России и его подопечных – кредитных организаций) рассматриваем новый порядок работы подробно: с цитатами из нормативной базы и примерами расчета сроков как для отдельных «телодвижений», так и всего процесса в целом. Напоминаем, на кого распространяется общий порядок работы по закону об обращениях граждан, который действует уже давно. Расчет сроков по нему тоже показываем на примере.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?