Top.Mail.Ru

Начальница районного управления Пенсионного фонда похитила 3,5 млн рублей посредством внесения изменений в базу данных

Активное применение в деловой деятельности и государственном управлении информационных систем и баз данных приводит к тому, что злоумышленники используют их для своего обогащения, внося в них недостоверные сведения.

Центральный районный суд Воронежа 30.04.2019 признал виновной экс-сотрудницу отделения Пенсионного фонда по Воробьевскому району, которая использовала свое служебное положение и в течение 2 лет вносила в специальную программу недостоверные сведения, повысив своему отцу пенсию до 150 тыс. рублей. С июля 2015 года по август 2017 года она таким образом похитила 3,5 млн рублей. Уголовное дело было возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

В июне 2015 года гражданка была назначена на должность начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц. С августа 2016 г. по август 2018 г. на нее были возложены обязанности начальника районного УПФР без освобождения от основной работы. В сентябре 2017 года гражданка была назначена на должность заместителя начальника отдела выплаты пенсий и курировала группу выплаты и удержаний; осуществляла контроль за правильностью выплаты и доставки пенсий; контролировала составление и предоставление в ОПФР списков и описей по всем способам выплаты и доставки пенсий; организовывала подготовку и выпуск выплатной документации.

Должностные обязанности гражданки позволили ей вносить изменения в лицевые счета пенсионеров, чем она неоднократно пользовалась (входя в программно-технический комплекс под своим персональным логином и паролем), так она формировала документы на выплату завышенной пенсии отцу. Злоупотребляя доверием своего руководителя и подчиненной, предоставляла им на подпись расчетные ведомости с заведомо недостоверными суммами. Потом с целью сокрытия результатов своей преступной деятельности чиновница удаляла все внесенные в лицевой счет отца недостоверные данные.

Подсудимая призналась в содеянном и получила 3 года условно (приговор Центрального районного суда г. Воронежа от 30.04.2019 № 1-162/2019).

В данном случае ужасает, что программное обеспечение, которое использует Пенсионный фонд РФ для начисления людям пенсий, позволяет так легко менять данные.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Использование электронной подписи и МЧД в вопросах и ответах

09.04.2024 прошел онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД», организованный журналом «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и сайтом delo-press.ru. Мы пригласили для выступления ведущих экспертов. А сейчас предлагаем вам ответы на уточняющие вопросы слушателей семинара, которые дали спикеры во время мероприятия (при публикации в журнале мы дополнили их ссылками на нормативную базу и расширили аргументацию).

Новый порядок рассмотрения обращений в финансовых организациях

С 1 июля 2024 года изменится порядок рассмотрения обращений граждан и юрлиц в организациях финансового сектора. Объясняем, каких именно организаций и чьих обращений это коснется. Для 2 типов организаций (Банка России и его подопечных – кредитных организаций) рассматриваем новый порядок работы подробно: с цитатами из нормативной базы и примерами расчета сроков как для отдельных «телодвижений», так и всего процесса в целом. Напоминаем, на кого распространяется общий порядок работы по закону об обращениях граждан, который действует уже давно. Расчет сроков по нему тоже показываем на примере.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?