Top.Mail.Ru

Плановые проверки малого и среднего бизнеса отложены еще на год

Правительство РФ продлило сроки моратория на плановые проверки в отношении субъектов малого и среднего бизнеса до 31.12.20211. Однако есть исключения. Мораторий не коснется работодателей (организаций и ИП):

  • которые были привлечены к ответственности в виде приостановления деятельности;
  • если с момента окончания проверки, по итогам которой было применено наказание, прошло менее 3 лет;
  • с высоким уровнем риска;
  • осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, социальной сфере и пр.2;
  • при осуществлении лицензионного контроля;
  • в рамках контроля за обеспечением защиты гостайны и пр.

Помимо этого установлено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

После 01.07.2021, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита. Об этом работодатель (организация или ИП) будет уведомлен в течение 10 рабочих дней после принятия решения. Срок проведения плановых проверок, дата начала которых наступает позже 30.06.2021, не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков, установленных законом.

Посмотреть, попали ли вы в план проверок Ростуда, можно на официальном сайте трудовой инспекции. Например, для г. Москвы – https://git77.rostrud.ru/plan/. Либо на официальном сайте прокуратуры (https://proverki.gov.ru/).

Сноски 2

  1. Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Вернуться назад
  2. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как на титульном листе трудовой книжки заполняется нижняя графа с подписью ответственного лица?

Как в трудовой книжке на титульном листе заполняется нижняя графа, где ставится подпись ответственного лица за ведение трудовых книжек? Может ли «неправильное» оформление подписи на титульном листе трудовой книжки или во вкладыше навредить работодателю или работнику?

Можно ли сразу отправить в отпуск работника, вернувшегося с СВО?

Сотрудник вернулся из зоны СВО. Каков алгоритм действий работодателя? Можно ли сразу отправить такого работника в отпуск за все периоды его отсутствия?

Правила использования обходного листа при увольнении

Одни руководители считают обходной лист пережитком прошлого, другие не выдают работнику расчет, если тот не сдал «бегунок» при увольнении. Разбираемся, какую роль играет этот документ в процедуре увольнения, как его составить и правильно использовать, чтобы не нарушить нормы ТК РФ. Узнаете, можно ли задержать увольнение, если работник не сдал обходной лист, а также для кого такие листы обязательны. Даем советы по разработке бланка. Приводим формулировки в ЛНА об использовании обходного листа и образец заполнения документа.

Особенности труда сезонных работников

Статья о том, какие работы можно отнести к сезонным, а какие нет, какова продолжительность сезона, как оформляется прием работника (приводим формулировки для трудового договора), как быть с отпуском и спецоценкой условий труда, каким образом фиксируется расторжение трудового договора (даем образцы приказа об увольнении и записи в трудовую книжку). Опираясь на судебную практику, показываем конкретные ошибки в квалификации работ как сезонных (в том числе когда речь идет о вахтовом методе работы или нестабильности в деятельности работодателя и т. п.), какие нежелательные последствия они влекут для работодателей и работников (включая трансформацию трудового договора в заключенный на неопределенный срок, восстановление сотрудника на работе, проблемы с доказыванием права на досрочную пенсию и пр.).

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.