Top.Mail.Ru

Сколько хранить приказы о командировках в зону СВО

Сроки хранения документов, подтверждающих факт направления работников организаций, осуществляющих ремонтно-восстановительные и иные работы в целях обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления объектов инфраструктуры на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, нужно менять и устанавливать для них более длительный срок хранения, поскольку для таких сотрудников именно эти документы станут основанием для получения удостоверения ветерана боевых действий и соответствующих льгот. То есть речь идет о гражданских лицах, которые были командированы организациями в новые регионы для выполнения даже сугубо мирных задач. Такие разъяснения дало Министерство труда и социальной защиты РФ. Разберем все подробно.

В нашей стране, наверное, нет такой организации, которая хотя бы раз не отправляла в командировку своего сотрудника, поэтому приказы о командировках всем знакомы и привычны, и практически все знают, что срок их хранения установлен в Перечне типовых управленческих архивных документов:

  • обычно составляет 5 лет;
  • но важно заметить, что при вредных и опасных условиях труда срок хранения уже должен быть 50/75 лет.

Фрагмент документа

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с ­указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558)

Фрагмент документа

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236)

Аналогичные сроки хранения приказов о командировках можно увидеть и в ст. 371 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Минтруда России 26.04.2023 № 340).

Вроде бы все ясно и понятно. Но Министерство труда и социальной защиты РФ в своем письме от 28.04.2023 №26-0/ООГ-1898 дало разъяснения по вопросу установления статуса ветерана боевых действий лицам, направлявшимся органами государственной власти субъектов РФ для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик с 24.02.2022.

Традиционно в письме были изложены нормы законов, которые регламентируют этот вопрос:

  • отношения, связанные с обеспечением социальной поддержки ветеранов, регулируются Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», которым установлены категории ветеранов и меры их социальной поддержки;
  • в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 3 этого закона лица, направленные для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24.02.2022, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам, относятся к категории ветеранов боевых действий.

Порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий утвержден постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 (соответствующие изменения в него были внесены постановлением Правительства РФ от 07.10.2022 № 1782):

  • выдачу удостоверений таким командированным работникам осуществляют федеральные органы исполнительной власти, направлявшие (привлекавшие) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий (а в случае их упразднения – их правопреемники) – далее ФОИВ;
  • порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий и перечень документов, подтверждающих факт командирования и выполнения задач в районах боевых действий, определяется приказом соответствующего ФОИВ.

Таким образом, к категории ветеранов боевых действий могут быть отнесены и работники организаций, осуществляющие ремонтно-восстановительные и иные работы в целях обеспечения жизнедеятельности населения в зоне СВО начиная с 24.02.2022. Наличие статуса ветерана боевых действий дает социальные льготы, поэтому важно запросить состав необходимых подтверждающих документов у того ФОИВ, который направил / инициировал такую командировку.

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании
«ЭОС», эксперт ИСО

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сколько хранить проекты документов и листы согласования к ним

Несколько противоречивая формулировка в Правилах делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления приводит к тому, что некоторые организации длительно хранят не только подписанный документ, но и все его рабочие проекты с листами согласования, даже когда этого не требуется. Объясняем, как делать правильно: какие рабочие проекты надо хранить столько же, сколько подлинники, а какие нет; как оба эти варианта отразить в номенклатуре дел. Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Как приказом внести изменения в состав комиссии и ЛНА

Какой нормативно-методической базой стоит пользоваться. Показываем, как составлять тексты приказов, которые могут неоднократно менять состав комиссии (с «точечными» изменениями или утверждением нового полного состава). Как в действующем локальном нормативном акте приказом можно изменить раздел или пункт, как отменить отдельные пункты. Как утвердить новый вариант ЛНА (в т.ч. с учетом идентификации версионности).

На сколько обязательны утвержденные организацией шаблоны документов?

Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?

У документа несколько резолюций разных руководителей

Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?