Top.Mail.Ru

Сколько хранить приказы о командировках в зону СВО

Сроки хранения документов, подтверждающих факт направления работников организаций, осуществляющих ремонтно-восстановительные и иные работы в целях обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления объектов инфраструктуры на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, нужно менять и устанавливать для них более длительный срок хранения, поскольку для таких сотрудников именно эти документы станут основанием для получения удостоверения ветерана боевых действий и соответствующих льгот. То есть речь идет о гражданских лицах, которые были командированы организациями в новые регионы для выполнения даже сугубо мирных задач. Такие разъяснения дало Министерство труда и социальной защиты РФ. Разберем все подробно.

В нашей стране, наверное, нет такой организации, которая хотя бы раз не отправляла в командировку своего сотрудника, поэтому приказы о командировках всем знакомы и привычны, и практически все знают, что срок их хранения установлен в Перечне типовых управленческих архивных документов:

  • обычно составляет 5 лет;
  • но важно заметить, что при вредных и опасных условиях труда срок хранения уже должен быть 50/75 лет.

Фрагмент документа

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с ­указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558)

Фрагмент документа

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236)

Аналогичные сроки хранения приказов о командировках можно увидеть и в ст. 371 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Минтруда России 26.04.2023 № 340).

Вроде бы все ясно и понятно. Но Министерство труда и социальной защиты РФ в своем письме от 28.04.2023 №26-0/ООГ-1898 дало разъяснения по вопросу установления статуса ветерана боевых действий лицам, направлявшимся органами государственной власти субъектов РФ для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик с 24.02.2022.

Традиционно в письме были изложены нормы законов, которые регламентируют этот вопрос:

  • отношения, связанные с обеспечением социальной поддержки ветеранов, регулируются Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», которым установлены категории ветеранов и меры их социальной поддержки;
  • в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 3 этого закона лица, направленные для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24.02.2022, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам, относятся к категории ветеранов боевых действий.

Порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий утвержден постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 (соответствующие изменения в него были внесены постановлением Правительства РФ от 07.10.2022 № 1782):

  • выдачу удостоверений таким командированным работникам осуществляют федеральные органы исполнительной власти, направлявшие (привлекавшие) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий (а в случае их упразднения – их правопреемники) – далее ФОИВ;
  • порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий и перечень документов, подтверждающих факт командирования и выполнения задач в районах боевых действий, определяется приказом соответствующего ФОИВ.

Таким образом, к категории ветеранов боевых действий могут быть отнесены и работники организаций, осуществляющие ремонтно-восстановительные и иные работы в целях обеспечения жизнедеятельности населения в зоне СВО начиная с 24.02.2022. Наличие статуса ветерана боевых действий дает социальные льготы, поэтому важно запросить состав необходимых подтверждающих документов у того ФОИВ, который направил / инициировал такую командировку.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы «О временном возложении обязанностей» и «О делегировании права подписи»

У руководства возник вопрос: в чем состоит принципиальная разница в данных приказах по основной деятельности при возникновении вот таких ситуаций: генеральный директор отбывает в отпуск или командировку, секретариатом на его заместителя составляется приказ «О временном возложении обязанностей», а когда он находится на предприятии, но очень занят по тем или иным причинам, нами составляется приказ «О делегировании права подписи документов» на тех же работников, которых мы указываем в приказе о возложении обязанностей.

Если адресат занимает несколько должностей

Как правильно оформить реквизит «Адресат», если адресат занимает в нескольких компаниях руководящую должность: Генеральному директору ООО «Стройпроект» А.И. Иванову Генеральному директору ООО «Стройконсалт» А.И. Иванову или Генеральному директору ООО «Стройпроект», Генеральному директору ООО «Стройконсалт» А.И. Иванову

Законопроект о замещающем сканировании

Технология замещающего сканирования предполагает изготовление электронных копий с бумажных подлинников с последующим уничтожением «бумаги» и продолжением хранения только электронных копий на правах полноценных дубликатов. Соответствующий законопроект № 1173189-7 был внесен в Госдуму РФ более 2 лет назад. Какие проблемы выявились при его доработке? Кто «за» и кто «против»? Как уже сейчас выглядит практика замещающей оцифровки в России и за рубежом. Чего нам ждать далее?

Исполнение запросов внешних организаций о предоставлении персональных данных

На чьи запросы о представлении персональных данных организация обязана отвечать. В какие сроки (показываем нормативно закрепленные правила и практику). Как организовать этот процесс. Даем образцы оформления разных документов, направляемых в ответ: для представления запрошенных сведений или копий документов, для отказа из-за невозможности идентифицировать субъект персданных или из-за невозможности в принципе их предоставления автору запроса.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Письмо: все тонкости оформления реквизитов

Статья содержит 44 примера оформления всех реквизитов служебного письма, показывая возможные варианты их «изготовления» для различных ситуаций, а также образцы целых писем. Показаны бланки писем с угловым и продольным расположением реквизитов; бланки организации, структурного подразделения и должностного лица. Больше всего внимания уделено вариантам оформления адресата и приложений (они зависят от того, кому, как и что направляется). Все это сделано с учетом последней практики работы и тех изменений, которые ввел недавно ГОСТ Р 7.0.97-2016. Данной статьей удобно пользоваться как справочником самому и вооружить им коллег (если вы устали многократно повторять исполнителям азбучные истины о подготовке проектов служебных писем).