Top.Mail.Ru

Наказание за пересылку информации с корпоративного электронного адреса на личный

Многие организации усилили внимание к вопросам защиты своей информации. В этой связи в локальные нормативные акты (ЛНА) включаются нормы, регулирующие порядок работы с информацией, а также устанавливающие наказания для сотрудников за нарушение этого порядка. Рассмотрим судебное дело, где ключевую роль сыграли формулировки ЛНА, преодолеть которые работник-нарушитель в суде не смог.

Работник СПАО «Ингосстрах» в сентябре 2021 года переслал с корпоративного адреса электронной почты на свой личный почтовый адрес письмо с темой «Продолжение дискриминации», вложив в него скриншот экселевского файла, где были данные о 38 сотрудниках его организации: фамилии, имена, отчества, занимаемые должности и режим работы.

Но у работодателя:

  • была установлена информационная система Info Watch, которая по специальным протоколам отслеживала пересылку конфиденциальной информации и персональных данных. Она работала в режиме «копия», т.е. сохраняла все письма в архив с возможностью дальнейшего анализа отправлений, не блокируя их отправку;
  • был грамотно составлен ЛНА на этот случай, с которым данный работник был ознакомлен под подпись. Пунктом 3.2 Правил внутреннего трудового распорядка для работников СПАО «Ингосстрах» (версия 9.2.), утвержденных приказом от 29.12.2020 № 495:
    • установлен запрет работникам на любую пересылку и копирование рабочей документации, данных, иной информации на электронные адреса, не принадлежащие обществу и/или не проверенные его специальными уполномоченными подразделениями, в т.ч. на личные электронные адреса работников;
    • этот запрет не распространяется на пересылку и копирование рабочей документации, данных, иной информации в процессе взаимодействия с контрагентами, потенциальными контрагентами, судами, компетентными органами, иными организациями и лицами, связанную с исполнением работником своих трудовых обязанностей.

За это работник, получивший выговор, и ухватился – он настаивал на том, что пересылал:

  • не сам рабочий документ, а скриншот его фрагмента;
  • целью было обращение в суд.

Но это ему не помогло. Логика судьи была следующей:

  • скриншот экселевского файла является копией его фрагмента – информация там была ясно видна;
  • исключение касается пересылки рабочих документов / информации суду только тогда, когда это действие выполняется в рамках выполнения трудовых обязанностей работника. В данном случае работник сделал это совсем с иной целью. И письмо он направил не в адрес суда, а на свой личный адрес электронной почты;
  • работник был ознакомлен под подпись с правилами, которые нарушил. Работодатель реализовал всю процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности прежде, чем наложить выговор.

В результате Замоскворецкий районный суд в октябре 2022 года, рассмотрев дело № 02-3286/2022 (УИД 77RS0007-02-2021-021816-91), полностью встал на сторону работодателя и работнику не удалось получить то, чего он хотел: отменить выговор, получить извинения и компенсацию морального вреда. Апелляционная инстанция в марте 2023 года полностью согласилась с выводами первой судебной инстанции.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сроки хранения различных приказов

Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?

Заявления – основания к приказам

Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?

Как не прогадать при смене наименования должности

Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.

Можно ли знакомить в электронном виде с кадровым приказом и графиком отпусков?

Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?