На основании п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, далее – Правила) ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек возлагается на работодателя. При этом ответственность за непосредственное ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо. Оно назначается приказом (распоряжением) работодателя.
В соответствии с п. 35 Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого сотрудника (за исключением особых случаев, указанных в п. 36 Правил).
К сожалению, ни Правила, ни какие-либо другие нормативные акты не устанавливают особенностей заверения записей в трудовой книжке сотрудника, ответственного за ведение трудовых книжек. Поэтому такой работник может сам заверить записи, внесенные в свою же книжку. Прямых правовых запретов на это нет.
В то же время подобные действия не вполне корректны. В такой ситуации работодатель просто не сможет проконтролировать правильность сведений, внесенных в книжку. Да и новый работодатель может «меньше доверять» тому, что написано человеком «о себе хорошем» в собственной трудовой книжке. Поэтому запись в книжке сотрудника, ответственного за ведение трудовых книжек, целесообразно заверить подписью руководителя организации.