Top.Mail.Ru

Необходимо ли делать запись в трудовую книжку работнику, оформленному по срочному трудовому договору? Данный работник постоянного места работы не имеет.

Вопрос
Необходимо ли делать запись в трудовую книжку работнику, оформленному по срочному трудовому договору? Данный работник постоянного места работы не имеет.
Отвечает

Работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого сотрудника, проработавшего у него свыше 5 дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для сотрудника основной. Об этом сказано в ч. 3 ст. 66 Трудового кодекса РФ.

Порядок введения трудовых книжек содержится в постановлении Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».

При этом ни первый, ни второй документ не содержат каких-либо особенностей ведения трудовых книжек в ситуации, когда с работником заключен срочный трудовой договор. Записи в книжки таких работников необходимо делать на общих основаниях. Т.е. важно, является ли для этого сотрудника работа в вашей организации основной или по совместительству, а срочность или бессрочность трудового договора с ним роли не играют.

Поэтому если вы оформили с человеком срочный трудовой договор и ваше место работы является для него основным, то вам нужно будет внести записи об этой работе в его трудовую книжку. Если ее у него раньше не было, то вам нужно будет ее завести.

Если же сотрудник принят на работу по срочному трудовому договору на условиях совместительства (ст. 59 ТК РФ), то сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы только по желанию работника. Делается это на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (ч. 5 ст. 66 ТК РФ), например, копии приказа о приеме на работу или справки, выданной работодателем совместителя.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 6

o*i*s*a*f*o*o*a*1*8*@
08.03.2014, 07:48

работаем на предприятии и нет ни договоров,ни конкретных дней выплат зарплат ни доплаты за ночную смену..как быть

вася пупкин
29.11.2014, 23:58 o*i*s*a*f*o*o*a*1*8*@

увольняться нафиг!

Анонимный гость
27.12.2013, 14:26

как сделать запись в трудовой?

Татьяна М.

На нашем сайте Вы можете найти множество статей, посвященных этой теме, например:
- "Заводим трудовую книжку" (http://delo-press.ru/articles.php?n=4987);
- "Правила внесения записей в трудовую книжку" (начало: http://delo-press.ru/articles.php?n=4995 и продолжение статьи: http://delo-press.ru/articles.php?n=5009);
- "Правильно заполняем трудовую книжку: ошибка одного – урок другому" (http://delo-press.ru/articles.php?n=8160);
-"Трудовые книжки по правилам" (http://delo-press.ru/articles.php?n=5911);
- "Трудовые книжки: бланки, покупка, учет, хранение" (http://delo-press.ru/articles.php?n=14438);
- "Закрываем блок записей в трудовой книжке при увольнении работника" (http://delo-press.ru/articles.php?n=5129).
Если Вас интересуют нормативные правовые акты, то порядок ведения трудовых книжек предусматривается постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках", постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек".

Анонимный гость
03.10.2012, 10:27

Здравствуйте! А как быть, если работник работает ровно три месяца по срочному трудовому договору, по его инициативе, и является пенсионером. Надо делать запись в трудовую книжку?

Анонимный гость

Надо (если работа не по совместительству, а основная). В статье об этом в первом предложении написано.

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?