Top.Mail.Ru

Как правильно сделать запись в журнале регистрации приказов по основной деятельности об ошибочно созданном и уже зарегистрированном приказе?

Вопрос
Как правильно сделать запись в журнале регистрации приказов по основной деятельности об ошибочно созданном приказе? Его издали, подписали и зарегистрировали. А потом оказалось, что приказ был издан ошибочно, он не нужен, а запись в журнале уже есть. Что написать в графе «Примечание» журнала?
Отвечает

Приказ по основной деятельности – это правовой акт, в котором руководитель организации, действующий на основе единоначалия (единоличный исполнительный орган), устанавливает правовые нормы или обязательные правила поведения в той или иной области деятельности организации. Два идентификационных реквизита приказа – дата и регистрационный номер – оформляются сначала путем заполнения соответствующих граф журнала регистрации, а потом (за счет «переноса» присвоенных даты и индекса из журнала) на самом приказе для придания ему юридической силы.

Если нормы и правила в изданном приказе дублируют нормы уже существующих в организации локальных нормативных актов и ранее изданных приказов по определенным вопросам деятельности, а также если они подлежат регулированию иными правовыми актами организации (например, издаваемыми вышестоящими органами управления: правлением как коллегиальным исполнительным органом или советом директоров как коллегиальным органом управления в рамках их компетенции, установленной уставом организации), то необходимо «ошибочно ­созданный приказ» признать утратившим силу.

Для этого издается приказ, который будет иметь отчасти «технический» характер. В его констатирующей части необходимо кратко сформулировать причины отмены или как минимум оформить ссылку на тот пункт устава организации, в котором закрепляется право руководителя на издание приказов. А в распорядительной части – использовать стандартную речевую формулу о признании документа утратившим силу. Дата данного приказа будет датой утраты юридической силы ранее ­изданного документа, т.е. фактической датой его «отмены». См. Пример 1.

И только после издания подобного приказа в графе «Примечание» журнала регистрации приказов генерального директора по основной деятельности делается отметка о том, что ранее изданный приказ утратил силу. См. Пример 2.

Кстати, срок хранения журнала регистрации приказов генерального директора по основной деятельности должен быть таким же, как у самих приказов, которые регистрируются в данном журнале, т.е. постоянный по ст. 19 а) Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558), т.к. журнал («переходящее» дело) передается в архив организации как научно-справочный аппарат к делам с приказами по основной деятельности.

Пример 1. Приказ о признании утратившим силу ранее изданного документа

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Состав документов в гибридных делах с перепиской

Ситуация: заведено дело в номенклатуре дел «Переписка по основным вопросам», оно электронное, в него группируются отсканированные бумажные документы (pdf), подписанные собственноручной подписью, и документы, созданные в электронном виде, подписанные ЭЦП. Делу присвоен индекс 01-02-Э, т.е. электронное. Документов, созданных и подписанных в электронном виде, в деле 99%. Вопрос: может ли включать дело 01-02 (в нем только бумажные носители) тот самый 1% документов, которые были подписаны в бумажной форме, или оно должно включать все 100% дела 01-02-Э, но уже в распечатанном виде?

Собираем свои экземпляры «старых» договоров с подписями контрагентов

В настоящее время в нашей страховой компании ведется работа по «собиранию долгов» оригиналов договоров страхования (экземпляров нашей компании) – собираем список всех договоров, которые были направлены клиентам для подписания в 2 экземплярах, но ничего назад не вернулось. В этом списке есть много «старых» договоров – тех, по которым уже произошла оплата, а также тех, по которым вообще уже истек срок действия (оплата и учет этих договоров в системе 1С могли быть произведены через сканы – договоры могли быть подписаны через факсимильные, «неживые» подписи и печати). То, что оригиналы этих договоров не вернулись, – не проблема с точки зрения текущей деятельности страховой компании: оплата произведена, учет в системе произведен, сканы (пусть и с «неживыми» подписями) есть. А вот относительно правил архивного хранения это проблема, т.к. в архиве нет того, что должно бы быть. Но когда начинаешь требовать с брокеров возврата таких оригиналов, на тебя смотрят, мягко сказать, с непониманием :) Зачем нужны оригиналы, если все давно оплачено, сканы есть… Итак, вопрос: насколько обязателен возврат таких оригиналов в страховую компанию?

Виды бланков писем могут различаться по автору и адресату

Работаю в Департаменте. Нам сказали, что письма нужно рассылать на разных официальных бланках: один для министерств и другой – для организаций рангом ниже нас. Где можно узнать юридическую силу таких требований?

Нужно отзывать из отпуска перед увольнением?

Работник увольняется по собственному желанию во время отпуска. Нужно ли оформить отзыв из отпуска?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.