Если на предприятии сократили несколько отделов, то в номенклатуре дел изменятся порядковые номера оставшихся?

Вопрос
Если на предприятии сократили несколько отделов, то в номенклатуре дел изменятся порядковые номера оставшихся отделов, а индексы дел будут прежними? Например, служба логистики теперь имеет индекс 3, а раньше был 5; ­индекс в номенклатуре дел у этой службы будет 03 или останется 05?
Отвечает

Вы столкнулись с проблемой, которая часто возникает, когда в организации разрабатывается номенклатура дел структурного типа (для индексации ее разделов используются те индексы, которые уже присвоены кадровой службой и закреплены в схеме оргструктуры или в организационных документах: структура и штатная численность или штатное расписание организации), т.е. главная таблица номенклатуры дел как классификатора специально не разрабатывается, а в ее качестве просто ­используется схема оргструктуры.

Но при любом изменении схемы оргструктуры служба делопроизводства и архив не должны сразу же перерабатывать номенклатуру дел и систему индексации. Обычно в течение года ее действия служба делопроизводства «ведет» номенклатуру дел, поддерживает ее в актуальном состоянии, фиксирует в рабочем экземпляре номенклатуры дел (ручкой или даже карандашом при частых изменениях) все изменения, включая изменения в заголовках и индексах дел. К моменту разработки и утверждения номенклатуры дел на следующий год этот рабочий экземпляр, отражающий все изменения и дополнения, сделанные в течение года, станет основой для закрепления актуальной систематизации документов и дел в следующем году.

Актуальность номенклатуры дел может быть обеспечена за счет создания справочных таблиц, которые называются таблицами соответствия. В связи с каждым изменением структуры организации и индексов подразделений рекомендуем составлять таблицу соответствия индексов на дату внесения изменения:

Пример 1

Таблицы соответствия обычно подписываются руководителем службы делопроизводства, который подписывает и саму номенклатуру дел. Таблицы помогают правильно оформлять номера дел и томов в процессе подготовки документов к сдаче в архив ­организации после окончания соответствующего делопроизводственного года.

А теперь обратимся к вопросам методики разработки номенклатуры дел. Опыт «лучших практик» коммерческих организаций показывает, что в главной таблице (а значит, и в названиях разделов номенклатуры дел) гораздо удобнее отражать основные направления деятельности или функции, т.е. разрабатывать ­номенклатуры дел двух других типов: производственно-отраслевую или функциональную.

Но даже если в качестве названий разделов номенклатуры дел в процессе ее разработки используются названия структурных подразделений организации (номенклатура дел структурного типа), то это не означает, что в ней механически повторяются названия и индексы, установленные штатным расписанием или схемой оргструктуры. Главная таблица номенклатуры дел вполне может существовать самостоятельно, и индексы, присвоенные ее разделам в этом случае не должны совпадать с индексами структурных подразделений, которые закрепляются за ними в других документах (штатное расписание, классификатор подразделений финансового планирования и т.п.). Поскольку номенклатура дел служит инструментом систематизации документального фонда организации, то в ней как в совершенно самостоятельном классификаторе должны быть закреплены документальные фонды подразделений, функциональные документные комплексы, дела (первичные комплексы) и документы, расположенные по степени их значимости и во взаимосвязи.

Пример 2

В штатном расписании закрепляются структурные единицы с определенными индексами, но для номенклатуры дел на их основе и с учетом установленных названий подразделений разрабатывается собственная главная таблица, в которой подразделения располагаются по степени значимости и соответствующим образом индексируются. Причем служба делопроизводства, которая «обслуживает» деятельность руководителей организации (генеральный директор и его заместители), в главной таблице ­номенклатуры дел структурного типа всегда располагается первой и имеет индекс 01. Сравните 2 классификатора:

штатное расписание и номенклатура дел

К правильно разработанной главной таблице номенклатуры дел проще составлять таблицы соответствия при изменении названий и индексов структурных подразделений и индексов дел.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как писать должность и Ф.И.О. в тексте распорядительного документа?

Как правильно оформлять должность в тексте распорядительного документа в отношении Ф.И.О.: – ставить ее перед Ф.И.О. или после (например, в приказе: «объявить благодарность Иванову Ивану Ивановичу, мастеру участка» или «объявить благодарность мастеру участка Иванову Ивану Ивановичу»)? – надо ли склонять должность? – видела, что поручение в приказе могут выдать подразделению, а в скобках указывают его руководителя в именительном падеже. Можно ли в скобках указывать другого специалиста подразделения – не руководителя? Все ли эти варианты допустимы или какой-то из них более правильный?

Где взять форму журнала учета актов о выделении к уничтожению дел и документов

Подскажите, пожалуйста, где взять образец журнала учета актов о выделении к уничтожению дел и документов?

Обязательно ли указывать ОГРН, ИНН на бланках госорганов?

Обязательно ли указывать данные ОГРН, ИНН на бланках? Интересуют бланки госорганов. Где найти подтверждение обязательности либо не обязательности?

Как сослаться на измененный пункт приказа?

В основной приказ внесли изменения. Потом в другом документе надо сослаться на измененный пункт этого приказа. В такой ссылке достаточно указать только номер пункта и реквизиты измененного приказа? Или надо еще оговаривать, что он изменен и чем изменен? Как сформулировать ссылку правильно?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Можно ли печатать документ на обеих сторонах листа? С договорами так часто поступают. А как быть с письмами, актами и др.? Как при этом правильно нумеровать страницы? Чем все это регулируется сейчас? Или только правилами делового оборота?

Можно ли печатать документ на обеих сторонах листа? С договорами так часто поступают. А как быть с письмами, актами и др.? Как при этом правильно нумеровать страницы? Чем все это регулируется сейчас? Или только правилами делового оборота?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

В чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов?

На одном из этапов разработки инструкции по делопроизводству у нас в компании возник вопрос: «А в чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов?» Мы перестроили порядок по информационно-справочной документации (раньше все делалось только через служебные записки), но встал вопрос по организационно-правовым документам. Будем признательны за помощь!