При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Приказы по основной деятельности, в которых устанавливаются какие-то внутренние правила, нормы, возлагаются функции, предоставляются полномочия, вводятся в действие локальные нормативные акты, утверждаются составы комиссий и т.п., относятся к категории «нормативных» приказов. Они, как правило, действуют до их отмены, замены новыми или внесения изменений и дополнений, бессрочными они считаются условно. Подобные приказы также необходимо ставить на контроль. Только контрольная служба (секретарь, контролер, служба делопроизводства) в этом случае должна контролировать актуальность и срок действия нормативных приказов.
С установленной периодичностью (не реже 1 раза в год или полгода) в порядке предупредительного контроля, а при выявлении факта увольнения исполнителя – немедленно контролер запрашивает у инициатора приказа (или непосредственного руководителя исполнителя / руководителя, на которого возложен управленческий контроль / руководителя, подписавшего приказ):
Контроль срока действия (примерно 3-5 лет) таких нормативных приказов обеспечивает актуальность нормативной базы, своевременную передачу функций и полномочий, повышает управляемость организации. Поэтому главная задача – правильно ставить приказы нормативного характера на контроль, снимать их с контроля гораздо легче.
Если приказом сотруднику предоставлялись полномочия персонально в связи с его опытом, квалификацией и ответственностью и не предполагалось их включать в качестве типовых в должностную инструкцию по должности / специальности, то в связи с его увольнением вполне можно подготовить новый (отчасти «технический») приказ, в котором приказ от 2013 года будет считаться утратившим силу (показан в Примере 1).
После издания нового приказа в той регистрационно-контрольной карточке, в которой был зарегистрирован прежний приказ в 2013 году, необходимо сделать запись в поле для отметок об исполнении: «Утратил силу; приказ от 07.06.2016 № 67».
Издание подобного приказа возможно, но не обязательно, поскольку при увольнении сотрудник утрачивает все полномочия, которые были предоставлены ему в связи с выполнением его трудовых функций в организации на основании должностной инструкции и приказа.
Если по этому же вопросу будет издан новый приказ, т.е. полномочия уволенного сотрудника передаются другому в связи с выполнением той же самой трудовой функции (по должности), то датой этого приказа должен быть день, следующий за датой увольнения «предшественника», ведь функция и полномочия не могут оставаться бесхозными при оптимальной организации труда. В новом приказе необходимо оформить сначала предоставление тех же полномочий другому сотруднику, а потом считать утратившим силу приказ о предоставлении этих полномочий увольняющемуся сотруднику.
Если время упущено, и сейчас, в 2016 году, полномочия в прежней формулировке предоставляются сотруднику организации фактически заново, то в этом приказе желательно оформить пункт о том, что приказ от 2013 года считается утратившим силу (Пример 2).
См. статью «Регламентируем систему контроля исполнения документов»
См. ответ на вопрос «При проверке приказов за весь период работы компании выяснилось, что есть «одноименные», каждый из которых не отменял действие предыдущего. Как навести порядок и актуализировать приказы?»
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
В номенклатуру дел наряду с подлинниками включены и вторые экземпляры документов. Как правильно отразить их в номенклатуре и как определить срок хранения таких документов? Например, по итогам года обнаружили несколько штатных расписаний.
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.