Ознакомление со старым приказом нового работника

Вопрос
Издается приказ и на нем расписываются сотрудники, свидетельствуя ознакомление с ним. А если по истечении времени один из тех, кто был ознакомлен, уволился, и на его должность принят другой, то нужно ли составлять еще раз приказ под нового сотрудника? Или лучше нового сотрудника ознакомить с тем первым приказом, как только он устроился на работу? В этом случае все ли равно, будет сотрудник расписываться в отметке об ознакомлении на давно изданном приказе или на отдельном листе ознакомления с ним? В этой ситуации второй вариант – ​ознакомление на специальном листе ознакомления – ​чем-то лучше? Или оба варианта равноценны?
Отвечает

Если такой приказ (очевидно, нормативного характера) продолжает действовать, то и нового сотрудника необходимо ознакомить именно с ним – с первоначальным приказом.

Где расписываться в ознакомлении – на самом приказе или на специальном листе ознакомления с ним:

  • с точки зрения регламентации трудовых отношений оба варианта равноценны1;
  • с точки зрения технологии делопроизводства использование специального листа ознакомления с приказом лучше.

На ранее изданном приказе уже может не остаться площади для оформления отметок (располагаются на лицевой стороне ниже подписи или на обороте последнего листа документа). Разные ручки и чернила могут оставлять на листе бумаги «грязные» следы и проникать на лицевую сторону документа. Да и сам действующий приказ должен оставаться в службе делопроизводства в составе переходящего дела, что каждый раз необходимо фиксировать в номенклатуре дел. Поэтому к проектам приказов, как правило, исполнитель готовит лист рассылки / ознакомления, а служба делопроизводства его проверяет и может дополнять, т.к. сам процесс рассылки / ознакомления осуществляет она.

Обратите внимание, что в новой Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях определенное преимущество отдается листу (списку) рассылки:

Фрагмент документа
Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44)

3.26… Подразделения и должностные лица, до сведения которых необходимо довести приказ, перечисляются в указателе (листе, списке) рассылки, который готовится исполнителем и может оформляться на оборотной стороне последнего листа…

Необходимость индивидуального ознакомления с локальными нормативными актами2 организации должна регламентироваться, конечно, не только Инструкцией по делопроизводству, но и регламентами кадровой работы. И уже не служба делопроизводства, а отдел кадров или руководители структурных подразделений осуществляют ознакомление, особенно если новый сотрудник или руководитель по должности обязаны соблюдать либо контролировать соблюдение ЛНА. В этих случаях отметки об ознакомлении могут оформляться на приказах, которые утвердили ЛНА, либо на листе ознакомления с ЛНА, либо на нем самом (что встречается реже).

Связанный материал
Как ознакомить с документом?
№ 10 / 2016

В чем разница между юридически значимым ознакомлением с документом и простым информированием о нем? Какие «бумажные» и электронные способы для этого существуют? Как формулировать распоряжение о них в приказе? См. статью «Как ознакомить с документом?» журнала № 10' 2016

Связанный материал
Как оформить лист рассылки и лист ознакомления с приказом? Их можно объединить?
№ 05 / 2019

Как оформить лист рассылки и лист ознакомления с документом? Можно ли их объединить? Ответ в журнале № 5' 2019

Связанный материал
Прошу объяснить разницу в понятиях «довести приказ...» и «ознакомить». Это одно и то же действие? Ес...
№ 05 / 2019

Когда в документе писать «довести до сведения», а когда «ознакомить»? В чем оттенки смысла? Ответ в журнале № 5' 2019

Связанный материал
Может ли приказ быть локальным нормативным актом?
№ 09 / 2019

Может ли приказ быть локальным нормативным актом? Ответ в журнале № 9' 2019

Сноски 2

  1. Главное – ​чтобы при приеме на работу нового сотрудника его знакомили с документами, связанными с его работой, до подписания трудового договора. Вернуться назад
  2. Далее по тексту – ​ЛНА. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

На какие печати распространяется ГОСТ Р 51511-2001?

ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» (утв. постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст) (ред. от 04.03.2004) устанавливает требования к печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, распространяется данный ГОСТ на печати с гербом субъекта Российской Федерации, а также на органы местного самоуправления? Очень хотелось бы подробный разбор вышеуказанного ГОСТа, что за чем идет, с примерами на самой печати. И должен ли в обязательном порядке быть сертификат у организации, которая изготавливает печати с изображением герба субъекта РФ, органа местного самоуправления?

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Как назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях

Вопрос об ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Каким образом (устно, документально) руководители структурных подразделений могут назначить ответственных за делопроизводство в своих структурных подразделениях?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?