Top.Mail.Ru

После отправки исходящего письма к его оставшейся копии надо прикладывать копии приложений? Когда можно сделать исключение?

Вопрос
При регистрации исходящих писем с приложениями, указанными в письме, служба ДОУ требует ко 2-му экз., остающемуся в организации для формирования архива, прикладывать копии всех приложений, указанных в письме. Правомочно ли это? Если да, то как поступить в случае направления объемных сброшюрованных приложений, направляемых в единственном экземпляре только адресату?
Отвечает

Служба делопроизводства соблюдает общее правило ведения деловой переписки, когда с помощью официальных сопроводительных писем направляются важные документы, чтобы потом и автор, и адресат получили возможность работать с ними (договором, инструкцией, отчетом, проектом и т.п.). Только один экземпляр документа остается у автора, а другой направляется адресату. Например, экземпляры договоров, имеющих одинаковую юридическую силу, должны быть у каждой из сторон, отчеты по НИР и проекты, экземпляры которых должны как остаться у исполнителя работ, так и быть переданы заказчику. Делается это не для архива, а прежде всего для сохранения доказательств факта обмена конкретными документами. Поэтому единственный экземпляр (подлинник), сброшюрованный и многостраничный, адресату никогда не направляется. У организации-автора должна остаться или копия, или свой «авторский» экземпляр (имеющий такую же юридическую силу, как и отправленный документ).

Обратите внимание, что в документоведении есть понятие «умноженный оригинал», когда все экземпляры документа имеют одинаковую юридическую силу по умолчанию или по соглашению сторон (акты, договоры, отчеты, дополнительные соглашения к договорам, платежные поручения и т.п., они знакомы всем по практике договорной работы).

Другое дело, когда с сопроводительным письмом направляются копии документа, например локального нормативного акта, который действует в организации и всегда может быть найден и представлен в качестве доказательства. Тогда создается только одна заверенная копия такого документа, которая направляется адресату, а изготавливать и заверять вторую копию для ее подшивки в дело вместе со своим экземпляром сопроводительного письма нет смысла, ведь в ваших делах остается оригинал. Достаточно будет оформления в письме отметки о таком приложении – копии хранящегося у вас в ином деле оригинала.

Многостраничные приложения сшиваются либо брошюруются и тогда отметка в сопроводительном письме будет следующей (согласно п. 5.19 ГОСТ Р 7.0.97-2016 и п. 4.19 Методических рекомендаций по его внедрению – с указанием количества экземпляров, но без количества страниц документа):

Фрагмент документа
Пункт 4.19 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

4.19. …В сопроводительных письмах и других информационно-справочных документах отметка о приложении оформляется под текстом от границы левого поля следующим образом:

… – если приложения сброшюрованы:

Приложение: отчет о НИР в 2 экз.

Приведем еще образцы оформления такой отметки в данной ситуации:

Пример 1. Отметка о приложении в виде копии сброшюрованного документа
Пример 2. Отметка о приложении в виде оригинала сброшюрованного документа, который полностью в тексте письма не упоминается
Пример 3. Отметка о приложении в виде оригинала сброшюрованного документа, который полностью в тексте письма упоминается
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?