Какой срок хранения у табелей и нарядов работников тяжелых, вредных и опасных профессий по новому Перечню?

Вопрос
В Перечне 2010 г. была статья  615, устанавливающая 75 л. хранения для табелей и нарядов работников тяжелых, вредных и опасных профессий. В новом Перечне статьи с аналогичным названием нет, но на предприятии у нас используются наряды для таких работников. Какой статьей из Перечня 2019 г. нужно руководствоваться для этого вида документов?"
Отвечает

Не вдаваясь в подробности теории и методики экспертизы ценности первичных (наряд, наряд-допуск) и сводных документов (табель), рекомендуем обратить внимание на ст. 402 нового Перечня 2019 г. и примечание к ней. Сроки хранения сводных документов, подтверждающих периоды и факты работы в опасных и вредных условиях труда, фактически не изменились. А сроки хранения первичных документов сократились, немного оптимизировались – посмотрите ст. 415 и 416 нового Перечня.

Фрагмент документа
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236)

Наряды в делах располагайте по хронологическому принципу – по датам и месяцам (очевидно, такой порядок вами и соблюдается, за год может сформироваться несколько томов). А журнал рекомендуем вести не как «переходящее» дело, а в ежегодном цикле: в конце года заверять его удостоверительной надписью руководителя подразделения или табельщика (а лучше и двумя подписями), и с начала следующего календарного года начинать новый журнал. Если в календарном году произойдут авария или несчастный случай, то весь том дела с соответствующими нарядами и целиком журнал учета их выдачи в этом году вы будете готовить к передаче на долговременное архивное хранение в течение 45 лет.

Изменение сроков хранения влияет и на формирование дел. В номенклатуре дел теперь необходимо будет отразить 3 заголовка дел при раздельном формировании табелей и нарядов и с учетом журнала регистрации нарядов-допусков. Принять решение должна служба делопроизводства, которая отвечает за разработку номенклатуры дел.

Но если табели и наряды в вашей организации формировались и формируются в одно дело (несколько томов), то вполне возможно продолжать вести дело с данным составом документов. Ваша организация – «владелец» собственного документального фонда и самостоятельно определяет его ценность, конечно, при соблюдении требований нормативных правовых актов.

Если в новом Перечне 2019 г. не было бы статьи с вашей категорией документов, то в номенклатуру дел вы переносили бы срок хранения, который был ранее установлен Перечнем 2010 г.1, а в графе «Примечание» сделали бы ссылку на протокол заседания экспертной комиссии вашей организации без упоминания статьи 6152 старого Перечня.

Но относительно документов, о которых вы спрашиваете, сроки хранения в новом Перечне есть (ст. 402, 415 и 416), при их объединении в единое дело применяется «старший» из нормативных сроков. Ведь увеличивать сроки хранения документов вы имеете право.

Пример. Фрагмент номенклатуры дел

Сноски 2

  1. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558) утратил силу на основании приказа Минкультуры России от 17.12.2019 № 1964. Вернуться назад
  2. Хотя в ст. 615 Перечня 2010 г. стоял срок хранения 75 лет, законом он был трансформирован в 50/75 лет (согласно ст. 22.1 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ) – фактически это означало, что в большинстве организаций в номенклатуре дел за прошлый 2019 год у таких дел стоял срок хранения 50 лет. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Из-за появления в номенклатуре дел электронных документов ее надо перерабатывать? А из-за нового Перечня 2019 г.?

Нужно ли согласовывать номенклатуру дел филиала на 2021 год с ЭПК головной организации в связи с изменением сроков хранения документов по Перечню 2019 г. и появлением в номенклатуре дел электронных документов на основании приказов головной организации и филиала «Об организации опытной эксплуатации использования электронной подписи в электронных документах»? Последней согласованной с ЭПК головной организации была номенклатура дел на 2019 год.

Какой срок хранения у личных дел студентов вуза?

Работаю в вузе. Встал вопрос о сроках хранения личных дел студентов. В сфере образования существует свой документ, регламентирующий сроки хранения – Перечень документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций системы просвещения, утвержденный в 1980 году. Cогласно этому Перечню срок их хранения составляет 75 лет. Не так давно срок хранения документов по личному составу изменился с 75 лет на 50 лет. Соответственно, можно ли считать, что срок хранения личных дел обучающихся тоже сменился на 50 лет?

Проблемы долговременного хранения электронных документов, не решенные в новых Требованиях к СЭД

Что мешает долго хранить электронные документы, подписанные квалифицированными электронными подписями (КЭП)? Какими нормативными правовыми актами (НПА) руководствоваться при организации хранения таких документов? К сожалению, найденные нами НПА ответа на данный вопрос не дают. Но такие документы с КЭП у нас уже есть, и хранить их как-то надо. Пока «спасение утопающих остается делом рук самих утопающих», поэтому мы перечислили подходы к подтверждению верности исторических электронных подписей, встречающиеся в отечественной и мировой практике. Однако без законодательного решения этого вопроса нам не обойтись.

Сколько хранить типовую и индивидуальную должностную инструкции? Как их различить?

Что считать типовыми и индивидуальными должностными инструкциями. От квалификации инструкции, т.е. от попадания в одну из этих групп, как будет зависеть срок хранения?

Как лучше актуализировать номенклатуру дел на 2020 год в связи с вступлением в силу нового Перечня

Показали 2 варианта действий: а) как можно утвердить изменения к первоначальной номенклатуре дел на 2020 год, которую подготовили еще в конце 2019 года; б) как утвердить новую номенклатуру на этот год. Они сопровождаются примерами оформления документов. Мы рекомендуем оптимальное распределение обязанностей между службой делопроизводства организации и другими подразделениями, а также удобный функционал MS Word, чтобы вы ничего не упустили. Показали 2 варианта действий: а) как можно утвердить изменения к первоначальной номенклатуре дел на 2020 год, которую подготовили еще в конце 2019 года; б) как утвердить новую номенклатуру на этот год. Они сопровождаются примерами оформления документов. Мы рекомендуем оптимальное распределение обязанностей между службой делопроизводства организации и другими подразделениями, а также удобный функционал MS Word, чтобы вы ничего не упустили.

Порядок разработки номенклатуры дел

В конце года необходимо составить (или актуализировать имеющуюся) номенклатуру дел на следующий год. Если в вашей организации ее еще нет, то эта статья поможет исправить данную ошибку. Ведь без номенклатуры дел невозможно систематизировать имеющиеся документы и наладить соблюдение сроков их хранения. Мы объяснили, какие документы необходимо включить в номенклатуру дел, как сформировать заголовки дел (которые потом будут переноситься на их обложки), как их проиндексировать, как установить сроки хранения, какую структуру номенклатуры выбрать, чем отличается номенклатура дел организации от номенклатуры структурного подразделения, как оформить, подписать, согласовать и утвердить документ, что заполняется перед началом делопроизводственного года и что — по его окончании.

Анализ нового Перечня документов со сроками хранения и сравнение с Перечнем 2010 г.

Состав статей в новом Перечне существенно сократился. Объясняем, как действовать, если в Перечне 2010 г. была статья, по которой вы определяли срок хранения дела в своей номенклатуре дел, а в новом Перечне аналогичной статьи не оказалось. Отмечаем, что еще изменилось в новом Перечне 2019 г. по сравнению с предыдущим Перечнем 2010 г. Анализируем изменения состава категорий документов и сроков хранения. Рассказываем вам о наиболее значимых документах, которые актуальны для любой организации: по кадровому обеспечению (в т.ч. в связи с вводом «электронной трудовой книжки»), по документационному обеспечению управления и по договорной работе. В ряде случаев даем рекомендации по формулированию статей в номенклатуре дел.

К документам какого года применять новый Перечень со сроками хранения

18.02.2020 вступил в силу новый Перечень документов со сроками хранения. Что нужно сделать с номенклатурой дел на 2020 год до конца текущего года? По какому Перечню (новому или старому) определять сроки хранения документов, созданных до вступления в силу нового Перечня, но включаемых в опись на передачу в архив либо в акт о выделении к уничтожению сейчас – после 18.02.2020? Ответы на эти вопросы даны со ссылками на нормативные документы