Top.Mail.Ru

Нумеровать единственный распорядительный пункт приказа?

Вопрос
Надо ли нумеровать единственный распорядительный пункт приказа?
Отвечает

Мы всегда рекомендуем нумеровать пункты распорядительной части текстов распорядительных документов, даже если в тексте приказа, распоряжения или протокола (по соответствующему вопросу) принято только одно решение и сформулирован только один пункт. Делается это для единообразия оформления и удобства ссылки на данный пронумерованный пункт документа.

Данная рекомендация основывается на правилах оформления организационно-распорядительных документов:

  • ГОСТ Р 7.0.97-2016 формулирует общие требования к тексту документа в п. 5.18;
  • Методические рекомендации по его применению в специально разработанном разделе 5 «Подготовка текстов документов» уточняют правила оформления распорядительной части текста приказа или распоряжения.

Фрагмент документа

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

5.18 ...Текст документа может содержать разделы, подразделы, пункты, подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Уровней рубрикации текста не должно быть более четырех...

Фрагмент документа

Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 (Росархив / ВНИИДАД. М., 2018; опубликованы на сайте Росархива)

5.5 ...Распорядительная часть состоит из пунктов, в которых излагаются управленческие решения...

Вся «красота вопроса» заключается в неизменном соблюдении технологического подхода к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов, которые, заметьте, не пишутся в индивидуальном стиле автора-исполнителя, а составляются по стандартным и формализованным правилам, соблюдение которых обеспечивает последующую технологичность их обработки: постановки на контроль и анализа исполнения.

Думаем, что в вашей конкретной инструкции по делопроизводству вы закрепили правило, что на контроль ставится не приказ как документ и одна единица контроля (одна РКК и один информационный объект в СЭД), а контролируется исполнение каждого пункта в приказе или ином распорядительном документе. Для этого необходимо правильное проектирование регистрационно-контрольной карточки (РКК) и внесение дополнительного идентификационного поля, обязательного к заполнению, – «№ пункта» контролируемого распорядительного документа.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

Последствия неточностей в кадровых документах (часть 2)

Что будет, если в приказе о приеме на работу и трудовом договоре записаны разные условия? Какие ошибки суд сочтет техническими (не имеющими негативных последствий для организации), а какие смысловыми, и, скорее всего, встанет на сторону работника? Как поведение сторон трудового спора может повлиять на квалификацию судом ошибок в кадровых документах?

Как приказом внести изменения в состав комиссии и ЛНА

Какой нормативно-методической базой стоит пользоваться. Показываем, как составлять тексты приказов, которые могут неоднократно менять состав комиссии (с «точечными» изменениями или утверждением нового полного состава). Как в действующем локальном нормативном акте приказом можно изменить раздел или пункт, как отменить отдельные пункты. Как утвердить новый вариант ЛНА (в т.ч. с учетом идентификации версионности).

Изменение кадровых приказов и трудовых договоров

В чем разница между изменением, отменой и аннулированием приказа и трудового договора. Вам пригодятся ссылки на законодательство, позиции чиновников и судов, правильные формулировки в образцах приказов и соглашения. Особенно подробно рассматриваем работу с приказами о приеме на работу и об увольнении.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?