В трудовую книжку работника необходимо внести исправительные записи. Это можно сделать двумя способами:
- по старому месту работы, где были допущены ошибки;
- по новому месту работы – на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку (копий или выписок из приказов, справок и пр.).
Это следует из пункта 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (далее – Правила). Поскольку ошибка обнаружена уже после того, как сотрудница устроилась к другому работодателю, то исправительные записи может внести новый работодатель. Сотруднице необходимо запросить у старого работодателя копии приказов о приеме на работу, увольнении и изменении наименования организации (или соответствующие справки) и принести в отдел кадров текущего работодателя.
В любом случае алгоритм изменения записей такой: они признаются недействительными, вместо них вносятся правильные записи (абз. 2 п. 30 Правил).
После записи о приеме на работу к новому работодателю блок исправительных записей рекомендуется сделать так:
1) в разделе «Сведения о работе» указываются следующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: «Запись за номером таким-то недействительна»;
2) ниже в 3 графе вносится запись о произошедшем ранее переименовании организации. Обратите внимание: эта запись может находиться вне хронологической последовательности, поскольку нормативные акты не предусматривают ее нумерации в трудовой книжке (графы 1 и 2 трудовой книжки в данном случае не заполняются). В 4 графе указывается документ, предоставленный от старого работодателя, например, копия приказа или справка;
3) ниже дублируется запись об увольнении работника (со ссылкой на документ от прежнего работодателя);
Закрывается блок в соответствии с п. 35 Правил: все записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя (при наличии в организации печати) и подписью самого работника. Поскольку записи о предыдущем увольнении вносит новый работодатель, то их заверять подписью и печатью не надо. Подписью и печатью будут заверены все записи, выполненные в данной организации в трудовой книжке работодателя после записи об увольнении из этой компании.
Работнику рекомендуем сохранить все выписки и копии документов от предыдущего работодателя, чтобы в случае вопросов от ПФР он смог их предъявить.