…Над Доном угрюмым, идем эскадроном.
На бой вдохновляет Россия-страна.
Раздайте патроны, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, надеть ордена.
Ах, русское солнце, Великое Солнце,
Корабль «Император» застыл, как стрела.
Поручик Голицын, а может вернемся?
Зачем нам, поручик, чужая земля?
У героя романса в исполнении Малинина, который стал популярен в перестройку, оказывается, был реальный прототип, доживший до 1978 года. Серж Оболенский родился в 1890 году в одной из самых знатных российских семей – старший сын князя Платона Оболенского, мать – из Нарышкиных. Учился в Оксфорде. Вращался в русском и английском истеблишменте.
В 1914 году началась Первая мировая война и 24-летний Серж счел необходимым воевать за Родину. Он поступил на службу в Кавалергардский полк, воевал храбро – его георгиевский крест и ордена тому подтверждение.
В 1916 году влюбился и потом женился на Екатерине Юрьевской. «Тут надо отметить, что с женщинами у Сержа всю жизнь был полный порядок. Они его любили всегда и он отвечал им взаимностью.
Дальше грянул 1917 год (сначала Февральская, а потом Октябрьская революция)... Само собой, он оказался на стороне белых и 3 года сражался за белое дело, после чего эмигрировал. В 1922 году они разошлись с женой... и в 1924 году Серж женился на Аве Элис-Мюриэль (дочери миллионера Джона Джейкоба Астора IV) и начал работать в гостиничном бизнесе. С ней он потом... тоже развелся, в 1932 году. Но работу в гостиничном бизнесе не оставил и в конечном счете дослужился до вице-председателя совета Hilton Hotels. И в Голливуде Серж тоже всегда был своим человеком.
В его жизни было много... разных событий, но, наверное, самое впечатляющее, показывающее Сержа Оболенского как человека, для которого офицерская честь никогда не была пустым звуком, случилось, когда началась Вторая мировая война. Он пришел на призывной пункт, где заявил, что хочет служить в армии, потому что не может просто так наблюдать за тем, как в Европе идет война.
Представьте – богатый человек, у которого все в полном порядке. Но он стремится воевать. Ему дают ответ: «Вам уже 50 лет. Мы, конечно, можем вас взять, но отправим охранять водокачку в Бруклине». Разумеется, Серж не собирался охранять никакую водокачку. Связей во власти и высшем обществе у него было с избытком. Поэтому он пообщался с тогдашним американским министром обороны, а тот направил его к Уильяму Доновану, формировавшему Управление стратегических служб (УСС) США – ту самую организацию, которую мы знаем как ЦРУ. Донован взял Сержа Оболенского к себе и поручил ему формирование спецгрупп для заброски во Францию. Именно из этого подразделения в дальнейшем сформировался американский спецназ.
В 1943 году в Италии возникло двоевластие после того, как король попытался устроить переворот и отстранить Муссолини. Кого поддержит армия, было непонятно. И вот, в сентябре на Сардинии, где находилось около 270 тысяч итальянских солдат, а также несколько тысяч немцев, высадился Серж Оболенский и 3 спецназовца. Серж обошел немецкие патрули и вышел на итальянского командующего – генерала Бассо. Несколько часов они беседовали с ним о жизни, о том, как прекрасен был мир, пока не грянула Первая мировая война. В разговоре, между делом Оболенский передал генералу письмо от итальянского короля, маршала Бадольо и генерала Эйзенхауэра. В результате итальянский командующий согласился сдать остров американцам. Операция стала самой успешной работой УСС в годы Второй мировой войны. Ах да, на тот момент Серж Оболенский был еще и самым старым парашютистом в американской армии – ведь он прыгнул с парашютом в 53 года.
А сам Серж Оболенский... после войны, опять вернулся к своему гостиничному бизнесу, светской жизни и женщинам, которые его всегда любили».