Top.Mail.Ru

Что можно понять о человеке по его общению в сети

Статья поможет вам быстрее распознавать психотип «собеседников» в интернете по манере их общения и аватаркам. Методика анализа объясняется на примерах. Показываем, на что обращать внимание. Используйте наши подсказки, как штрихи к портрету – чем больше критериев подтверждают особенность характера, тем она вероятнее и ярче у конкретного анализируемого вами человека.

При оценке манеры общения людей можно обращать внимание на особенности построения фраз устной речи, интонации, а также рукописного письма. Но сейчас мы сосредоточимся на том, как можно анализировать манеру общения человека в мессенджерах, соцсетях, корпоративных информационных системах, по электронной почте, когда переписка не регламентирована и человек может «продемонстрировать себя». Узнаете, что может рассказать о человеке используемый им аватар 1. Эта статья поможет вам быть внимательнее в общении и чуть прозорливее в отношении коллег и новых знакомых.

Предложенный алгоритм анализа поможет вам:

  • составить общий психологический портрет человека, что даст возможность выделить в его характере главенствующие радикалы, которые формируют поведение во всех ситуациях, т.к. увязываются с биологией нервной системы. Составив даже примерный психологический портрет коллег, вы сможете контролировать конфликтность ситуации в коллективе, эффективнее работать с этими людьми (быстрее разобравшись, с кем имеете дело);
  • заметить динамику психологического состояния личности. Если стиль общения меняется, то, возможно, это первый признак психологических проблем, который требует повышенного внимания к человеку. 

Анализ разговоров в сети для определения психотипа

Для составления ориентировочного психологического портрета сотрудника по материалам его общения в открытых или корпоративных сегментах телекоммуникационных сетей, включая интернет, можно использовать материалы 2–5-дневной переписки или даже 1 текст, если он достаточно большой. Несмотря на то что язык общения в информационной сети краток и специфичен, любой текст имеет эмоциональную окраску, которая определяется частотой и порядком употребления тех или иных слов, знаков, символов.

Условно можно выделить 2 этапа анализа переписки:

  • грубая диагностика, которая сводится к общему анализу текста (ощущение от него – эмоциональный накал, искренность, грамотность, признаки речи и т.п.);
  • точная диагностика, которая сводится к поиску признаков личности. С одной стороны, она подтвердит или опровергнет гипотезу о типе личности, выдвинутую на основании общего анализа текста, а с другой – может дать дополнительную уточняющую информацию о человеке.

При грубой диагностике в сетевых беседах сложно, но можно выявить череду поведенческих тенденций, сопряженных с отдельными ­главенствующими радикалами характера:

1. Истероидная тенденция психотипа (а если говорить простым языком, то это образ «свой парень») заключается, в основном, в создании и презентации широкой общественности иллюзорно благополучной модели мира, в которой центральное место занимает собственное «я» истероида. Поэтому в текстах переписки он всегда будет рассказывать о своем благополучии (купленных навороченных машинах, посещении ­закрытых премьер и т.п.), причем все это будет представлено через «я сам».

Пример 1

Если вы увидите групповую фотографию в профиле такого работника, то истероид на ней располагается в центре. Скорее всего, на нем будут яркие украшения, крупные и броские часы.

2. Эпилептоидная тенденция (образ защитника своих) – стремление контролировать информационные потоки, предметы и людей, подавление потенциальной угрозы (опасности) за счет установления жесткого, авторитарного формального порядка. Передача информации в текстах интернета будет конкретна, выражения...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Современный цифровой этикет

Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.

Как установить правила поведения сотрудников в Интернете

Чем работнику могут грозить негативные отзывы в интернет-пространстве о его организации, коллегах, клиентах и партнерах. Как работодатель может установить своим работникам правила поведения в Интернете, в т.ч. в соцсетях и мессенджерах.

Алгоритм действий по удалению из Интернета информации о себе

Как заставить поисковики исключить из результатов поиска незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о человеке: как действовать, как найти правильную фирму-адресат, к которой надо обратиться, как составить такое требование, сколько времени отводится поисковику на «реагирование», как найти управу на тех, кто игнорирует ваше требование. Как заставить владельца сайта удалить с него персональные данные человека: порядок действий, образец требования, сколько отводится времени на его исполнение, куда жаловаться.

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).

Современный цифровой этикет

Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.