Top.Mail.Ru
Какие цифровые следы вы оставляете и кто их анализирует. Как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «Инкогнито». Как разумнее было бы вести себя, чтобы формировать в интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей и др. К чему приводит человека бездумное поглощение информации.

Пандемия послужила мощным катализатором давно назревавшей информационно-технологической революции. Мир уже ощутимо перешел в онлайн.

В России существует программа стратегического развития «Национальная технологическая инициатива», согласно которой еще в 2016 году были выделены 9 интернет-сегментов для обеспечения лидерства нашей страны в высококонкурентных областях:

  1. Аэронет – беспилотные летательные аппараты.
  2. Автонет – услуги современных систем и транспортных средств на основе интеллектуальных платформ.
  3. Нейронет – средства человеко-машинных коммуникаций.
  4. Маринет – морские интеллектуальные системы.
  5. Энерджинет – рынок энергии.
  6. Хэлснет – персонализированная медицина.
  7. Сейфнет – персональные системы безопасности.
  8. Фуднет – обеспечение автоматизацией, роботизацией, интеллектуализацией технологических процессов производства продуктов питания.
  9. Финнет – рынок децентрализованных финансовых систем.

Новые направления развития связаны с цифровыми технологиями, интернетом, данными. Человек, как часть цифровой среды, является главным поставщиком своих данных для дальнейшего анализа. Те, кто его проводят, делают свои выводы и разрабатывают новые технологии. В таком замкнутом круге стоит уделить внимание цифровому поведению личности. Ведь от того, как мы себя будем вести в формирующемся пространстве, зависит наш образ (репутация), а значит, наша ценность:

  • как человека (человек – друг, семьянин, гражданин) и
  • как профессионала (компетенции, квалификация, опыт).

Цифровые следы

Итак, что же такое цифровое поведение? Официального определения пока не существует. Это новый вид поведения человека. Он требует специального изучения, анализа характеристик, лежащих в его основе.

Психологи достаточно давно заинтересовались направлением интернет-коммуникаций, киберпсихологии и, соответственно, предсказанием цифрового поведения человека. Первые исследования по теме относятся к 2004 году, когда было показано, что личность и ее поведение в цифровом мире могут быть описаны различными характеристиками: успехами в учебе, здоровьем, характером работы, социальным статусом и т.д.

Цифровое поведение неразрывно связано с цифровыми следами:

  • записями в социальных сетях,
  • лайками,
  • репостами,
  • историями поисковых запросов.

Масштабному исследованию...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Исполнение запросов внешних организаций о предоставлении персональных данных

На чьи запросы о представлении персональных данных организация обязана отвечать. В какие сроки (показываем нормативно закрепленные правила и практику). Как организовать этот процесс. Даем образцы оформления разных документов, направляемых в ответ: для представления запрошенных сведений или копий документов, для отказа из-за невозможности идентифицировать субъект персданных или из-за невозможности в принципе их предоставления автору запроса.

Предоставление поликлинике персональных данных работников

Учреждение здравоохранения (поликлиника) запросило у работодателя персональные данные работников, зарегистрированных на территории района. Правомерен ли будет отказ в предоставлении поликлинике персональных данных работников? Не обязывает ли работодателя п. 4 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 152‑ФЗ предоставлять персональные данные по запросу медицинских учреждений?

Примеры согласий работников на обработку персональных данных «на все случаи жизни» (часть 1)

Покажем, как составить 9 вариантов согласий работников на обработку их персональных данных: кандидата на вакантную должность, при приеме на работу, на обработку биометрических данных (при оформлении пропуска), специальной категории персданных, их передачу третьим лицам или сбор у них, на распространение и др. Объясним, когда требуется оформить отдельные согласия и как все-таки можно несколько согласий объединить в едином документе. Предупредим о крупных штрафах за ошибки. Приведем сроки хранения. В этом номере журнала читайте первую часть этой подробной статьи.

Шесть бесплатных российских сервисов для проведения онлайн-конференций

С 1 марта 2023 г. действует запрет на использование иностранных мессенджеров (в т.ч. сервисов для конференц-связи) для определенного круга отечественных организаций. Кроме того, иностранные производители стали вставлять палки в колеса российским пользователям. Поэтому важно грамотно подобрать оте­чественную программу взамен привычной импортной. В статье описаны 6 оте­чественных сервисов для проведения онлайн-конференций (основные функции, плюсы и минусы, для каких целей оптимально использовать), чтобы вам было легче сделать выбор.

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Примеры согласий работников на обработку персональных данных «на все случаи жизни» (часть 1)

Покажем, как составить 9 вариантов согласий работников на обработку их персональных данных: кандидата на вакантную должность, при приеме на работу, на обработку биометрических данных (при оформлении пропуска), специальной категории персданных, их передачу третьим лицам или сбор у них, на распространение и др. Объясним, когда требуется оформить отдельные согласия и как все-таки можно несколько согласий объединить в едином документе. Предупредим о крупных штрафах за ошибки. Приведем сроки хранения. В этом номере журнала читайте первую часть этой подробной статьи.

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Как оформить гриф «Коммерческая тайна»

Хотела бы задать вопросы относительно бумажных документов, связанных с коммерческой тайной. Ситуация 1: на бланке организации оформляем исходящее письмо, которое включает сведения, представляющие собой коммерческую тайну. В верхнем правом углу ставим штамп «Коммерческая тайна», ниже указываем номер экземпляра (согласно п. 5.14 ГОСТ Р 7.0.97-2016). Вопросы: — нужно ли там еще ставить штамп с указанием полного наименования и места нахождения? Этого требует подп. 5 п. 1 ст. 10 Федерального закона «О коммерческой тайне». Но ведь и то, и другое уже указано на бланке организации; — нужно ли ставить штамп «Коммерческая тайна», указывать номер экземпляра, наименование и местонахождение организации на 1-м листе каждого приложения, если они идут к такому письму? Ситуация 2: исходящее письмо на бланке организации, которое само по себе не содержит сведений, составляющих КТ, но имеет приложения, составляющие КТ (№ 1 и № 2). А как оформлять такое письмо и приложения к нему? И нужно ли указывать явно в тексте письма «Без приложений не является коммерческой тайной»? Буду очень ждать мнения авторов столь авторитетного журнала.