Сроки хранения различных приказов
Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?
С 1 февраля 2021 года вступает в силу новая статья 10.6 «Особенности распространения информации в социальных сетях» в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон)1.
Из пояснительной записки к законопроекту: «Роль социальных сетей в современном мире велика и постоянно возрастает. Избирательные кампании, прошедшие в недавнее время в ряде иностранных государств, показали, что социальные сети в сравнении с традиционными источниками получения информации играют в информировании общества сопоставимую, а в отдельных случаях даже превосходящую, роль. Аналогичную по значимости роль сыграли социальные сети и во всех известных за последнее время внутригосударственных и международных конфликтах. Кроме того... социальные сети являются основным средством, повышающим трансграничность и дислокальность обмена информации... на практике делающим ее доступной для миллионов пользователей... В этой связи, исключительно важно сохранить информационную функцию социальных сетей, но при этом не допустить их использование в противоправных целях».
Нововведения коснутся крупных соцсетей, доступ к которым в течение суток составляет более 500 тыс. пользователей сети Интернет, находящихся на территории России.
Изменений много, приведем самые яркие из них (ст. 10.6):
Обратите внимание: просто обращение пользователя владелец соцсети должен рассмотреть в течение 30 дней, а вот жалобу на ограничения – в течение 3 дней со дня поступления. Это создает условия для дополнительного давления на владельцев соцсетей и возможность оперативно обратиться с жалобой на нарушения не только в Роскомнадзор, но и в прокуратуру.
Статья 17 Закона дополнена частью 5, которая позволяет «обиженным» в судебном порядке подавать иск на владельца соцсети «о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации».
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?
Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?
Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.
Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Раздел не найден.