Статья поможет вам быстрее распознавать психотип «собеседников» в интернете по манере их общения и аватаркам. Методика анализа объясняется на примерах.
Показываем, на что обращать внимание. Используйте наши подсказки, как штрихи к портрету – чем больше критериев подтверждают особенность характера, тем она вероятнее и ярче у конкретного анализируемого вами человека.
При оценке манеры общения людей можно обращать внимание на особенности построения фраз устной речи, интонации, а также рукописного письма. Но сейчас мы сосредоточимся на том, как можно анализировать манеру общения человека в мессенджерах, соцсетях, корпоративных информационных системах, по электронной почте, когда переписка не регламентирована и человек может «продемонстрировать себя». Узнаете, что может рассказать о человеке используемый им аватар 1. Эта статья поможет вам быть внимательнее в общении и чуть прозорливее в отношении коллег и новых знакомых.
Предложенный алгоритм анализа поможет вам:
- составить общий психологический портрет человека, что даст возможность выделить в его характере главенствующие радикалы, которые формируют поведение во всех ситуациях, т.к. увязываются с биологией нервной системы. Составив даже примерный психологический портрет коллег, вы сможете контролировать конфликтность ситуации в коллективе, эффективнее работать с этими людьми (быстрее разобравшись, с кем имеете дело);
- заметить динамику психологического состояния личности. Если стиль общения меняется, то, возможно, это первый признак психологических проблем, который требует повышенного внимания к человеку.
Анализ разговоров в сети для определения психотипа
Для составления ориентировочного психологического портрета сотрудника по материалам его общения в открытых или корпоративных сегментах телекоммуникационных сетей, включая интернет, можно использовать материалы 2–5-дневной переписки или даже 1 текст, если он достаточно большой. Несмотря на то что язык общения в информационной сети краток и специфичен, любой текст имеет эмоциональную окраску, которая определяется частотой и порядком употребления тех или иных слов, знаков, символов.
Условно можно выделить 2 этапа анализа переписки:
- грубая диагностика, которая сводится к общему анализу текста (ощущение от него – эмоциональный накал, искренность, грамотность, признаки речи и т.п.);
- точная диагностика, которая сводится к поиску признаков личности. С одной стороны, она подтвердит или опровергнет гипотезу о типе личности, выдвинутую на основании общего анализа текста, а с другой – может дать дополнительную уточняющую информацию о человеке.
При грубой диагностике в сетевых беседах сложно, но можно выявить череду поведенческих тенденций, сопряженных с отдельными главенствующими радикалами характера:
1. Истероидная тенденция психотипа (а если говорить простым языком, то это образ «свой парень») заключается, в основном, в создании и презентации широкой общественности иллюзорно благополучной модели мира, в которой центральное место занимает собственное «я» истероида. Поэтому в текстах переписки он всегда будет рассказывать о своем благополучии (купленных навороченных машинах, посещении закрытых премьер и т.п.), причем все это будет представлено через «я сам».
Если вы увидите групповую фотографию в профиле такого работника, то истероид на ней располагается в центре. Скорее всего, на нем будут яркие украшения, крупные и броские часы.
2. Эпилептоидная тенденция (образ защитника своих) – стремление контролировать информационные потоки, предметы и людей, подавление потенциальной угрозы (опасности) за счет установления жесткого, авторитарного формального порядка. Передача информации в текстах интернета будет конкретна, выражения...