Top.Mail.Ru
Какие организации обязаны использовать только отечественное ПО для электронной почты. Адрес Единого реестра отечественного ПО Минцифры России. Перечень и основные характеристики самых распространенных отечественных программ электронной почты. Правила ведения электронной переписки. Какой порядок действий убережет от распространенных ошибок. Как оптимизировать хранение писем. Что можно понять из адреса электронной почты.

Электронная почтаспособ пересылки информации в виде текстовых файлов, графического изображения, звуковых файлов в режиме реального времени с использованием сети «Интернет» и посредством специального программного обеспечения. Программы электронной почты позволяют обмениваться сообщениями между информационными системами юридических и (или) физических лиц, а также осуществлять обработку и хранение полученных и отправленных сообщений.

Документы, передаваемые по информационно-телекоммуникационным каналам (электронной почте), называют электронной перепиской.

Электронная почта имеет много преимуществ по сравнению с другими способами передачи сообщений. Сообщение может быть отправлено в виде текста, изображений, звуковых файлов в любое время и с высокой скоростью передачи. Работник тратит на отправку электронного письма значительно меньше времени, чем на отправку документа на бумажном носителе по почте. Стоимость электронного письма намного ниже в сравнении, например, со стоимостью отправки письма обычной почтовой связью. Документы (сообщения), полученные по электронной почте, можно распечатать, можно оставить в электронном виде. Есть возможность сохранять черновики сообщений, вносить изменения. Электронные сообщения легко уничтожаются.

Электронной почтой пользуются не только при обмене информацией между организациями, но и внутри одной организации. Электронная почта может быть составной частью системы электронного документо-
оборота организации.

В организациях абонентами электронной почты являются служба документационного обеспечения, структурные подразделения организации, отдельные работники. Каждому абоненту выделяется индивидуальный электронный почтовый ящик, которому присваивается код (адрес) пользователя. Кроме того, у каждой организации есть официальный адрес электронной почты, который закрепляется за службой делопроизводства и указывается в составе справочных данных об организации на бланках писем.

Почтовые приложения, используемые в России

В течение длительного времени самым распространенным почтовым приложением в России, используемым как корпоративная электронная почта, был Microsoft Outlook, который по умолчанию устанавливался на любой компьютер при установке пакета офисных программ MS Office.

В условиях импортозамещения были разработаны и применяются отечественные почтовые приложения. С 1 января 2016 г. действует запрет на приобретение программ для ЭВМ и баз данных иностранного происхождения при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для выбора отечественного ПО создан «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Его ведет Минцифры России. Официальный сайт реестра – https://reestr.digital.gov.ru/ (см. Рисунок 1). Отечественные почтовые программы в него тоже включены.

Это важно для государственных органов, органов местного самоуправления, государственных компаний, т.к. в условиях импортозамещения они имеют право использовать только отечественное программное обеспечение!

Особенностью современных почтовых программ является их расширенный функционал, они предлагают услуги не только по получению и отправке сообщений и документов, все они интегрированы с календарем, планировщиком задач и выполняют функцию органайзера или виртуального офиса. Практически во все почтовые приложения интегрированы программы защиты от вредоносных компьютерных программ (вирусов) и фильтры спама.

Эксперты CNews Analytics и др. 1 после изучения рынка программных приложений остановились на следующих решениях, которые могут быть эффективно использованы корпоративными клиентами:

  • VK WorkMail (Mail.ru) (https://biz.mail.ru/mail/),
  • Почта Яндекс 360 (https://360.yandex.ru/),
  • «МойОфис Почта» (https://myoffice.ru/products/mail/),
  • Mailion (https://mailion.ru/),
  • Communigate (https://www.communigate.ru/main/platform/email.html).

Рисунок 1. Сайт «Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (https://reestr.digital.gov.ru/)

Почта Mail.ru

Сервис корпоративной почты VK WorkMail входит в VK WorkSpace – коммуникационную платформу, разрабатываемую «VK Цифровые технологии». Почта VK WorkMail (Mail.ru) – один из старейших российских почтовых интернет-сервисов. В 2024 году почте Mail.ru исполнилось 25 лет. Сервис предназначался для крупных предприятий и госструктур. В настоящее время услугами Mail.ru ежемесячно пользуется около 46 млн человек. Пользователей привлекает надежность почты, ее возможности, интеграция с другими сервисами.

Почтовый сервис предлагает не только функции передачи сообщений, но...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

ГОСТ Р 7.0.97 на оформление документов: изменения в 2025 году

В июне–июле 2025 года ожидаем вступления в силу нового ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (взамен ГОСТ Р 7.0.97-2016). Один из ключевых разработчиков стандарта объясняет, что именно изменилось: в применяемых шрифтах, наименованиях реквизитов. Появился новый реквизит «Штрих-код (QR-код) документа», новые требования к визуализации отметки об электронной подписи, размещению оттиска печати. Сделаны точечные уточнения в правилах размещения гербов / товарных знаков и в правилах оформления даты документа, этикетной рамки, подписи (в т.ч. по указанию инициалов). А заголовок к тексту теперь надо составлять ко всем документам.

Фейковые запросы от имени налоговой

Участились фейковые запросы на предоставление документов и информации якобы от имени контролирующих органов. Объясняем, что вас должно насторожить, – перечисляем критерии, по которым можно вычислить злоумышленников.

Колонтитулы в документах для нумерации страниц, парафирования, логотипа и др.

Показываем пошагово, как в Word можно установить нумерацию страниц по правилам ГОСТ Р 7.0.97: посередине верхнего поля документа, начиная только со 2-й страницы; в едином файле для части страниц начинать нумерацию заново (например, для приложений к договору или приказу) либо менять ориентацию страниц (например, для таблиц и схем). В верхнем колонтитуле удобно размещать логотип, гриф ограничения доступа к документу, вид документа и номер его редакции. А в нижнем колонтитуле – отметку об исполнителе, парафирование страниц, гиперссылки.

Управление исправлениями в режиме рецензирования Word

Автоматизировать последовательное согласование проекта документа несколькими людьми можно при помощи режима рецензирования в Word. Как его включить и установить пароль на отмену. Как управлять визуализацией выделения всех правок текста (удаление, добавление, изменение форматирования, кто когда и что из этого внес). Как можно вставлять комментарии к ним. Как в любой момент можно распечатать текст с визуализацией этих правок либо без нее в его первоначальном или итоговом варианте. Как отменять и применять предложенные правки. Если вы получили файл с изменениями, которые не выделены, то Word их может сам найти и отметить (особенно удобно при согласовании документов с другими организациями, например, договоров). А при параллельном согласовании правки из всех вариантов файла можно слить в один файл – в него все войдет и все будет выделено.

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.

ГОСТ Р 7.0.97 на оформление документов: изменения в 2025 году

В июне–июле 2025 года ожидаем вступления в силу нового ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (взамен ГОСТ Р 7.0.97-2016). Один из ключевых разработчиков стандарта объясняет, что именно изменилось: в применяемых шрифтах, наименованиях реквизитов. Появился новый реквизит «Штрих-код (QR-код) документа», новые требования к визуализации отметки об электронной подписи, размещению оттиска печати. Сделаны точечные уточнения в правилах размещения гербов / товарных знаков и в правилах оформления даты документа, этикетной рамки, подписи (в т.ч. по указанию инициалов). А заголовок к тексту теперь надо составлять ко всем документам.

«Заранее благодарю» в конце электронного письма

Какой эффект оказывают на адресата такие фразы в электронной переписке, как «Заранее благодарю» или «Заранее спасибо»: рассказываем о мнениях экспертов на этот счет и результатах исследования разработчика приложений для электронной почты; о западной, восточной и отечественной специфике. Профессионала от дилетанта отличает понимание нюансов, о которых мы и говорим в этой статье.