Когда должность женщины пишем в мужском роде?
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
С 2013 по 2018 годы Федеральное архивное агентство реализовывало План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности архивного дела» 1.
Одной из основных целей этой «дорожной карты» является «улучшение качества и увеличение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ)… на основе повышения эффективности деятельности архивных учреждений и интенсификации труда их работников» 2.
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности архивного дела», утв. приказом Росархива от 25.03.2013 № 21
…2. …Настоящая «дорожная карта» призвана обеспечить установление взаимосвязи между уровнем оплаты труда работников архивных учреждений и количеством и качеством предоставляемых архивных услуг (выполняемых работ).
3. «Дорожная карта» предусматривает уточнение показателей эффективности работы федеральных архивных учреждений, создание действенных механизмов оценки деятельности их работников и соответствия уровня оплаты труда его качеству для обеспечения дифференциации в оплате труда разной значимости, сложности и квалификации (переход на «эффективный контракт»), актуализацию квалификационных характеристик должностей работников архивов, усовершенствование существующей системы непрерывной профессиональной переподготовки архивных кадров, а также регулярное приведение штатной численности федеральных государственных архивов в соответствие с объемами хранящихся документов и оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Необходимой и важной составляющей частью «дорожной карты» является мониторинг показателей средней заработной платы работников государственных архивов субъектов Российской Федерации…
Одним из мероприятий дорожной карты является «актуализация квалификационных характеристик должностей работников архивов».
Разработка новых и актуализация существующих квалификационных характеристик были поручены Правительством РФ Министерству труда и социальной защиты РФ, которое начало эту работу совместно с «Агентством развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» 3 на основе государственных контрактов на разработку проектов профессиональных стандартов 4.
В настоящее время по данным интернет-портала «Государственная система правовой информации» (www.pravo.gov.ru) разработано и утверждено Министерством труда и социальной защиты РФ порядка 1 000 профессиональных стандартов в различных отраслях экономики.
См. статью «Профессиональный стандарт для управляющего документацией» журнала № 11' 2017
См. статью «Секретарь и делопроизводитель: функциональные обязанности по профессиональному стандарту» журнала № 4' 2016
См. статью «Профессиональный стандарт “Специалист по формированию электронного архива”» журнала № 7' 2019
См. статью «Структура и численный состав службы ДОУ: нормативы и оптимизация» в № 7' 2020
В сфере архивного дела на сегодня разработаны 2 и утвержден пока только 1 профессиональный стандарт.
Утвержден 5 профстандарт «Специалист по формированию электронного архива». Основная цель вида описываемой им профессиональной деятельности – «создание и обеспечение эффективной системы графических образов документов электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий», наименование группы должностей – «регистраторы и копировщики, оператор копировальных и множительных машин».
То обстоятельство, что первым нормативную силу в архивной отрасли приобрел профстандарт именно оператора по сканированию документов, вполне объяснимо движением страны по пути цифровизации. Но наши архивы до сих пор хранят в основном традиционный (бумажный и пленочный) носитель информации, и сканирование не может занимать главное место в их работе.
Предметом данной статьи является другой разработанный, но пока не утвержденный 6 профстандарт «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист» (далее – Стандарт). Давайте посмотрим, к чему надо готовиться – какие квалификационные требования будут предъявлены к работникам архивов.
По мнению авторов проекта Стандарта, сфера архивного дела «охватывает деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, и использует документы Архивного фонда Российской Федерации и других архивных фондов с целью...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
1 сентября 2023 года вступит в силу новый профессиональный стандарт. Автор статьи является одним из его разработчиков. Поясняем требования к уровню образования и условия допуска к работе специалистом службы протокола. Что полезного вы еще можете почерпнуть для себя из этого профстандарта.
Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.
Показываем на примерах, как можно находить и скачивать профстандарты из официального реестра. Как правильно соотнести должность из определенной сферы деятельности с конкретным профстандартом. Показываем список действующих профстандартов для административно-офисного персонала. Как можно воспользоваться сформулированными в профстандарте требованиями к образованию и опыту работы, к составу трудовых действий и необходимым знаниям и умениям: при описании вакансии, проведении аттестации, распределении обязанностей между сотрудниками своего подразделения (избавление от дубляжа, обнаружение «бесхозного» функционала), составлении должностных инструкций.
Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?
Очерчен круг организаций, для которых профстандарты станут обязательными уже с 1 января 2020 года. Поможем сориентироваться в структуре профстандартов: где что искать, как использовать. Прокомментируем содержание профильных стандартов для работников в сфере документационного обеспечения управления: какие должности с какими обязанностями и требованиями к образованию и квалификации зафиксированы. Что приоритетнее: квалификационные справочники или профстандарты, аттестация на соответствие им силами работодателя либо экзамен независимого центра оценки? Могут ли уволить за несоответствие профстандарту?
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
В статье рассматриваются квалификационные требования к специалистам в области документационного обеспечения управления, которые в 2015 году были утверждены профессиональным стандартом. Даются рекомендации о закреплении стандартных формулировок трудовых функций в должностных инструкциях секретаря и делопроизводителя, на основании которых производится как разделение должностных обязанностей, так и их кооперация за счет правильного взаимодействия и взаимозамещения. Поводом для написания статьи послужил вопрос читателя.