Корпоратив в условиях пандемии коронавируса

Несмотря на внесение существенных корректив в связи с пандемией в повседневную жизнь, люди не готовы отказываться от привычных радостей. Среди них особое место занимают корпоративные мероприятия. Расскажем о том, как и в каких условиях стоит проводить корпоративы, какие положения включить в договор с исполнителем (площадкой, рестораном, устроителем праздника), как отказаться от договора или изменить его условия.

Роспотребнадзор еще 29.09.2020 на своем официальном сайте разместил сообщение с рекомендацией ограничить любые корпоративные мероприятия в коллективах, а также участие работников в иных массовых мероприятиях на весь период эпидемиологического неблагополучия 1. Вот с такой неутешительной информации мы и начнем наш материал, но сразу оговоримся, что это все-таки не требование, а рекомендация, т. е. проводить корпоративы можно, но надо проявлять при этом максимальную осмотрительность с целью обеспечения безопасности.

С чем столкнулись

В конце марта 2020 года в нашей стране были введены беспрецедентные ограничительные меры, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19: режим самоизоляции и перевод работников на дистанционный режим труда, соблюдение социальной дистанции в 1,5 м, цифровые пропуска, административные штрафы, масочно-перчаточный режим, закрытие ресторанов, баров и кафе, кинотеатров и торговых центров, запрет проведения массовых мероприятий и др.

В условиях длительного режима самоизоляции люди поневоле стали привыкать большую часть времени проводить онлайн, участвуя в совещаниях, конференциях, слушая концерты и просматривая значительные объемы различного контента, делая покупки с курьерской доставкой или выдачей через постоматы, расположенные вблизи дома, выбираясь из него только до ближайших магазинов или на редкие прогулки, сократив потребление услуг, предоставляемых оффлайн-сервисами.

Вынужденное заточение в четырех стенах хотя и носит временный характер, однако, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Кроме того, кардинальное изменение привычного формата взаимодействия с внешним миром в дальнейшем, скорее всего, отразится на поведении людей, для которых регулярное погружение в онлайн-атмосферу из осознанной необходимости станет привычкой.

Жизнь уже не будет прежней

Многие политики, эксперты и лидеры мнений в последнее время часто говорят о том, что после прекращения пандемии наш мир уже не будет прежним, так как изменятся предпочтения людей, все больше привыкающих к онлайн-шопингу, удаленной работе, заказу продуктов питания и других товаров во Всемирной паутине. С одной стороны, спорить с этим трудно, особенно в условиях сохраняющихся ограничительных мер, когда у многих предпринимателей катастрофически упала выручка, и они поневоле вынуждены развивать онлайн-сервисы, например, доставки еды, чтобы продержаться на период пандемии. Однако, с другой стороны, тот же ресторан является, прежде всего, местом досуга и отдыха, куда люди приходят не только и не столько за вкусной едой, но и за качественным сервисом и определенной атмосферой. Более того, и сами рестораторы, развивая в текущих условиях онлайн-доставку продукции, признают, что выручка в этом формате гораздо ниже, чем в традиционном офлайн-обслуживании в торговых точках, где средний чек может оказаться выше и где всегда есть место для эмоциональных, спонтанных покупок.

Не секрет, что заказывая товары в Интернете, люди лучше...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Изучаем договор товарного кредита

Что такое товарный кредит? Чем он отличается от договора аренды или безвозмездного пользования? Какие условия необходимо прописать в договоре о товарном кредите? Какая плата может быть установлена? Можно ли применить неустойку в неденежной форме в качестве меры ответственности за нарушение заемщиком срока возврата товарного кредита? Почему так важно прописать в договоре товарного кредита возможность взыскания процентов и неустойки не только за истекший период, но и на будущее время (вплоть до фактического погашения задолженности)? Как выбрать форму оплаты и прописать ее в договоре? Зачем нужно прописывать денежный эквивалент товарного займа? С помощью сложившейся судебной практики ответим на эти и другие вопросы.

Коммерческая тайна в договорной документации

Организации нередко обмениваются документами в рамках договоров, информацию из которых не хотелось бы разглашать. Поэтому на практике часто возникают вопросы. Можно ли установить режим коммерческой тайны для такой информации, в том числе, если в организации нет документов, регламентирующих порядок охраны коммерческой тайны? Разрешается ли ввести такой режим в отношениях всех документов с конкретным партнером или только в отношении определенной информации? Достаточно ли прописать положения об этом в островном договоре или надо заключать отдельное соглашение о конфиденциальности? Как нанести гриф ограничения доступа на документ, в том числе направленный по электронной почте?

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.

Контрагент хочет перейти на ЭДО. Как это оформить и можно ли отказать котрагенту

Контрагенты направили в адрес организации письмо о переходе на электронный документооборот. Организация пока не использует ЭДО со всеми организациями. Возможен ли и на каком основании отказ? Как организовать переход на ЭДО? Можно ли перейти на ЭДО не по всем контрагентам? Нужно ли подписывать соглашение? Как хранить документы?

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.

Как отсрочить или рассрочить исполнение решения арбитражного суда

Экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции могут осложнить исполнение судебных решений. Финансовые трудности затрудняют едино­временную выплату долга. Для таких случаев законодательство предусматривает механизм отсрочки или рассрочки исполнения. Но это исключительные меры, которые должны быть подкреплены убедительными доводами и доказательствами. Расскажем, когда их можно применить, как попросить суд об отсрочке или рассрочке исполнения решения, какие обстоятельства суд посчитает достаточными. Дадим формулировки для текстов заявлений о рассрочке и отсрочке, которые вы сможете использовать на практике.

Что делать с работниками после пандемии

Во время пандемии новой коронавирусной инфекции и после нее бизнес столкнулся не только со значительными финансовыми трудностями, но и с нестандартными задачами. Одна из них – ​оформление изменений в трудовых отношениях с сотрудниками, которые были вынуждены работать удаленно или даже вообще не работать. Подробно рассматриваем ситуации: оформления отпусков без сохранения содержания и оплачиваемых, объявления простоя, перевода на дистанционную работу, а также введение неполного рабочего времени. Приводим 14 образцов документов, которые понадобится составить в этих ситуациях, чтобы не нарваться на штрафы.