Корпоратив в условиях пандемии коронавируса

Несмотря на внесение существенных корректив в связи с пандемией в повседневную жизнь, люди не готовы отказываться от привычных радостей. Среди них особое место занимают корпоративные мероприятия. Расскажем о том, как и в каких условиях стоит проводить корпоративы, какие положения включить в договор с исполнителем (площадкой, рестораном, устроителем праздника), как отказаться от договора или изменить его условия.

Роспотребнадзор еще 29.09.2020 на своем официальном сайте разместил сообщение с рекомендацией ограничить любые корпоративные мероприятия в коллективах, а также участие работников в иных массовых мероприятиях на весь период эпидемиологического неблагополучия 1. Вот с такой неутешительной информации мы и начнем наш материал, но сразу оговоримся, что это все-таки не требование, а рекомендация, т. е. проводить корпоративы можно, но надо проявлять при этом максимальную осмотрительность с целью обеспечения безопасности.

С чем столкнулись

В конце марта 2020 года в нашей стране были введены беспрецедентные ограничительные меры, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19: режим самоизоляции и перевод работников на дистанционный режим труда, соблюдение социальной дистанции в 1,5 м, цифровые пропуска, административные штрафы, масочно-перчаточный режим, закрытие ресторанов, баров и кафе, кинотеатров и торговых центров, запрет проведения массовых мероприятий и др.

В условиях длительного режима самоизоляции люди поневоле стали привыкать большую часть времени проводить онлайн, участвуя в совещаниях, конференциях, слушая концерты и просматривая значительные объемы различного контента, делая покупки с курьерской доставкой или выдачей через постоматы, расположенные вблизи дома, выбираясь из него только до ближайших магазинов или на редкие прогулки, сократив потребление услуг, предоставляемых оффлайн-сервисами.

Вынужденное заточение в четырех стенах хотя и носит временный характер, однако, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Кроме того, кардинальное изменение привычного формата взаимодействия с внешним миром в дальнейшем, скорее всего, отразится на поведении людей, для которых регулярное погружение в онлайн-атмосферу из осознанной необходимости станет привычкой.

Жизнь уже не будет прежней

Многие политики, эксперты и лидеры мнений в последнее время часто говорят о том, что после прекращения пандемии наш мир уже не будет прежним, так как изменятся предпочтения людей, все больше привыкающих к онлайн-шопингу, удаленной работе, заказу продуктов питания и других товаров во Всемирной паутине. С одной стороны, спорить с этим трудно, особенно в условиях сохраняющихся ограничительных мер, когда у многих предпринимателей катастрофически упала выручка, и они поневоле вынуждены развивать онлайн-сервисы, например, доставки еды, чтобы продержаться на период пандемии. Однако, с другой стороны, тот же ресторан является, прежде всего, местом досуга и отдыха, куда люди приходят не только и не столько за вкусной едой, но и за качественным сервисом и определенной атмосферой. Более того, и сами рестораторы, развивая в текущих условиях онлайн-доставку продукции, признают, что выручка в этом формате гораздо ниже, чем в традиционном офлайн-обслуживании в торговых точках, где средний чек может оказаться выше и где всегда есть место для эмоциональных, спонтанных покупок.

Не секрет, что заказывая товары в Интернете, люди...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Электронный документооборот договоров в СЭД

Описан опыт автоматизации работы с договорами в СЭД: от включения в нее проекта договора и согласования до подписания и регистрации бумажного подлинника с подписями и печатью контрагента. Мы рассказали, как можно поделить обязанности между исполнителями, готовящими проекты договорных документов, согласующими лицами и специалистом по сопровождению договоров, который выполняет более технические операции и грамотно отражает сведения в СЭД, а также что и как можно передавать и фиксировать в СЭД, чтобы сделать прозрачной договорную работу, легко выявлять связанные документы, а в случае неприятных казусов быстрее «находить концы».

По договору подряда подрядчик обязуется в обеспечение предоставить договоры поручительства. Если он их не предоставил, считается ли договор заключенным

В договоре генподрядчика с подрядчиком есть пункт, согласно которому в качестве обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных договором, подрядчик обязуется на момент подписания договора предоставить в обеспечение исполнения своих обязательств договоры поручительства на сумму договорной стоимости работ (генподрядчик-кредитор, подрядчик-должник, поручитель – ​директор подрядчика). Подрядчик настаивает на исключении пункта из договора. А генподрядчик ссылается на то, что форма договора унифицированная. Если подрядчик после подписания договора подряда не предоставит обеспечение договора, считается ли договор подряда заключенным?

Из-за банка арендодатель не получил перечисленную ему арендную плату. Как вернуть средства

По договору аренды недвижимого имущества на расчетный счет арендодателя 9 июня была дважды перечислена сумма арендной платы. Позже выяснилось, что у банка 3 июля этого же года была отозвана лицензия. Деньги арендодатель не получил. Арендодатель не предпринимал соответствующих мер по своевременному уведомлению арендатора о неплатежеспособности банка. Каким способом можно вернуть уплаченную сумму? Можно ли ее взыскать с арендодателя?

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Как хранить гражданско-правовые договоры

Договоры, пожалуй, наиболее многочисленная категория юридических документов. Без них не обходится ни одна реально действующая компания. А раз так, то не будет преувеличением сказать, что юридическое подразделение любой компании сталкивается с вопросом: как организовать хранение договоров? От того, насколько грамотно это сделано, зависит, как быстро юрист найдет то или иное соглашение. И найдет ли его вообще. А между тем от скорости поиска может зависеть очень много. Например, результат многомиллионного судебного спора, в котором договор или допсоглашение к нему имеет ключевое значение. Выясним, как правильно организовать хранение гражданско-правовых договоров, чтобы ни один из них не потерялся, а нужный можно было найти за пару минут. В статье публикуем мнения экспертов, которые делятся своим опытом в этой сфере, приводим образцы журнала учета гражданско-правовых договоров, выдачи подлинников и копий договоров и относящихся к ним документов, а также формулировок в положение о договорно-правовой работе. Вы также найдете удобную таблицу по срокам хранения наиболее часто встречающихся на практике договоров.

Что делать с работниками после пандемии

Во время пандемии новой коронавирусной инфекции и после нее бизнес столкнулся не только со значительными финансовыми трудностями, но и с нестандартными задачами. Одна из них – ​оформление изменений в трудовых отношениях с сотрудниками, которые были вынуждены работать удаленно или даже вообще не работать. Подробно рассматриваем ситуации: оформления отпусков без сохранения содержания и оплачиваемых, объявления простоя, перевода на дистанционную работу, а также введение неполного рабочего времени. Приводим 14 образцов документов, которые понадобится составить в этих ситуациях, чтобы не нарваться на штрафы.

Электронный документооборот договоров в СЭД

Описан опыт автоматизации работы с договорами в СЭД: от включения в нее проекта договора и согласования до подписания и регистрации бумажного подлинника с подписями и печатью контрагента. Мы рассказали, как можно поделить обязанности между исполнителями, готовящими проекты договорных документов, согласующими лицами и специалистом по сопровождению договоров, который выполняет более технические операции и грамотно отражает сведения в СЭД, а также что и как можно передавать и фиксировать в СЭД, чтобы сделать прозрачной договорную работу, легко выявлять связанные документы, а в случае неприятных казусов быстрее «находить концы».