Top.Mail.Ru

Корпоратив в условиях пандемии коронавируса

Несмотря на внесение существенных корректив в связи с пандемией в повседневную жизнь, люди не готовы отказываться от привычных радостей. Среди них особое место занимают корпоративные мероприятия. Расскажем о том, как и в каких условиях стоит проводить корпоративы, какие положения включить в договор с исполнителем (площадкой, рестораном, устроителем праздника), как отказаться от договора или изменить его условия.

Роспотребнадзор еще 29.09.2020 на своем официальном сайте разместил сообщение с рекомендацией ограничить любые корпоративные мероприятия в коллективах, а также участие работников в иных массовых мероприятиях на весь период эпидемиологического неблагополучия 1. Вот с такой неутешительной информации мы и начнем наш материал, но сразу оговоримся, что это все-таки не требование, а рекомендация, т. е. проводить корпоративы можно, но надо проявлять при этом максимальную осмотрительность с целью обеспечения безопасности.

С чем столкнулись

В конце марта 2020 года в нашей стране были введены беспрецедентные ограничительные меры, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19: режим самоизоляции и перевод работников на дистанционный режим труда, соблюдение социальной дистанции в 1,5 м, цифровые пропуска, административные штрафы, масочно-перчаточный режим, закрытие ресторанов, баров и кафе, кинотеатров и торговых центров, запрет проведения массовых мероприятий и др.

В условиях длительного режима самоизоляции люди поневоле стали привыкать большую часть времени проводить онлайн, участвуя в совещаниях, конференциях, слушая концерты и просматривая значительные объемы различного контента, делая покупки с курьерской доставкой или выдачей через постоматы, расположенные вблизи дома, выбираясь из него только до ближайших магазинов или на редкие прогулки, сократив потребление услуг, предоставляемых оффлайн-сервисами.

Вынужденное заточение в четырех стенах хотя и носит временный характер, однако, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Кроме того, кардинальное изменение привычного формата взаимодействия с внешним миром в дальнейшем, скорее всего, отразится на поведении людей, для которых регулярное погружение в онлайн-атмосферу из осознанной необходимости станет привычкой.

Жизнь уже не будет прежней

Многие политики, эксперты и лидеры мнений в последнее время часто говорят о том, что после прекращения пандемии наш мир уже не будет прежним, так как изменятся предпочтения людей, все больше привыкающих к онлайн-шопингу, удаленной работе, заказу продуктов питания и других товаров во Всемирной паутине. С одной стороны, спорить с этим трудно, особенно в условиях сохраняющихся ограничительных мер, когда у многих предпринимателей катастрофически упала выручка, и они поневоле вынуждены развивать онлайн-сервисы, например, доставки еды, чтобы продержаться на период пандемии. Однако, с другой стороны, тот же ресторан является, прежде всего, местом досуга и отдыха, куда люди приходят не только и не столько за вкусной едой, но и за качественным сервисом и определенной атмосферой. Более того, и сами рестораторы, развивая в текущих условиях онлайн-доставку продукции, признают, что выручка в этом формате гораздо ниже, чем в традиционном офлайн-обслуживании в торговых точках, где средний чек может оказаться выше и где всегда есть место для эмоциональных, спонтанных покупок.

Не секрет, что заказывая товары в Интернете, люди лучше...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Публичные сервисы для проверки контрагентов

У вашего потенциального контрагента может быть красивый сайт, офис в центре города и представитель в дорогом костюме. По факту же картина может быть совсем иной: за аренду офиса скопился большой долг, директор в бегах, а у представителя нет надлежащих полномочий на подписание договора. Недобросовестность контрагентов может обернуться для компании не только финансовыми и репутационными рисками, но и налоговыми. Например, в виде отказа налоговых органов возместить НДС из бюджета или признать понесенные по сделкам с данным партнером расходы в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. По мнению ФНС России, задача добросовестного налогоплательщика – ​самостоятельно выявлять недобросовестность контрагентов и во избежание неблагоприятных последствий не иметь с ними никаких дел. В письме от 30.11.2012 № ЕД-4-3/20268@ ведомство рекомендовало налогоплательщикам в целях проявления должной осмотрительности пользоваться общедоступными электронными сервисами. В этой статье познакомим вас с сервисами, в которых можно проверить сведения о госрегистрации организации (ИП), полномочия представителей, является ли адрес регистрации массовым, а также финансовое состояние, наличие налоговой задолженности, судебных взысканий и др. В вашем распоряжении будут ссылки на 19 сервисов и детальные инструкции, как ими пользоваться.

Параллельный импорт в условиях санкций

Параллельный импорт представляет собой ввоз из-за границы в страны ЕАЭС импортерами оригинальных товаров, маркированных товарным знаком правообладателя, но без его разрешения. До недавнего времени в нашей стране он не был разрешен, и правообладатель, товарным знаком которого был маркирован товар, был вправе защищать свои интеллектуальные права, правда, далеко не всеми возможными способами. Однако в конце марта 2022 года Правительство России для защиты интересов страны и в ответ на международные санкции частично сняло строгие запреты. Расскажем, что такое параллельный импорт, как он происходил ранее и по каким правилам он теперь осуществляется.

Как составить досье контрагента

Любой юрист может столкнуться с необходимостью собрать досье на контрагента, а руководитель – организовать этот процесс. Какие документы для снижения рисков обычно запрашивают перед заключением сделки? Как они должны быть заверены? Как фиксировать отказ предоставить часть (или все) документы в досье контрагента, чтобы объяснить их отсутствие? Какие еще сведения можно собирать в досье и сколько их потребуется хранить? Рассказываем также об ограничениях, связанных с конфиденциальностью некоторых из собираемых сведений. Даем совет, как можно «мягко» установить личность явившегося на переговоры человека, если прямо просить его продемонстрировать паспорт неудобно.

Контрагент не возвращает подписанный экземпляр договора. Что делать?

Мы направили контрагенту 2 экземпляра подписанного с нашей стороны договора по почте в другой город. Но от него свой экземпляр никак не получим. Звонили менеджеру, он обещает выслать (то подписант у них был на больничном, то другие отговорки). Исполнение договора уже началось обеими сторонами, никаких нареканий нет. Только свой экземпляр договора никак не можем у них «выцепить», необязательные они какие-то. Как посоветуете действовать в такой ситуации? Может, им официальное письмо написать, тогда как его составить и направить? Может, еще что-то можно предпринять?

Как отсрочить или рассрочить исполнение решения арбитражного суда

Экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции могут осложнить исполнение судебных решений. Финансовые трудности затрудняют едино­временную выплату долга. Для таких случаев законодательство предусматривает механизм отсрочки или рассрочки исполнения. Но это исключительные меры, которые должны быть подкреплены убедительными доводами и доказательствами. Расскажем, когда их можно применить, как попросить суд об отсрочке или рассрочке исполнения решения, какие обстоятельства суд посчитает достаточными. Дадим формулировки для текстов заявлений о рассрочке и отсрочке, которые вы сможете использовать на практике.

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.

Контрагент хочет перейти на ЭДО. Как это оформить и можно ли отказать котрагенту

Контрагенты направили в адрес организации письмо о переходе на электронный документооборот. Организация пока не использует ЭДО со всеми организациями. Возможен ли и на каком основании отказ? Как организовать переход на ЭДО? Можно ли перейти на ЭДО не по всем контрагентам? Нужно ли подписывать соглашение? Как хранить документы?