Новое положение о собраниях акционеров

В конце января 2019 г. вступило в силу Положение об общих собраниях акционеров (утв. ЦБ РФ 16.11.2018 № 660-П). Документ установил новые правила подготовки, созыва и проведения корпоративных собраний. За основу было взято прежнее Положение о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров (утв. приказом ФСФР России от 02.02.2012 № 12-6/пз-н). Из него в новый документ перекочевало много норм, но появились и новеллы. В статье мы рассмотрим ключевые нововведения.

В соответствии с п. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) Банк России имеет право устанавливать дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров. Именно это он и сделал в Положении. А кроме того, установил перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров.

Положение распространяется на собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме:

  • собрания (совместного присутствия);
  • заочного голосования.

Немного об общих собраниях

Весна – начало лета – самое время для проведения очередного годового общего собрания акционеров, на котором решаются ключевые вопросы финансово-хозяйственной деятельности АО. Согласно п. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) такое собрание должно проводиться в промежутке от двух до шести месяцев после окончания предыдущего года. Точные сроки указываются в уставе компании.

Помимо годового собрания общество также по мере необходимости может проводить внеочередные собрания (например, когда компания заключает крупную сделку или...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Особенности наследования долей в уставном капитале ООО

Расскажем про порядок наследования такого специфического имущества, как доля в обществе с ограниченной ответственностью. Обратим внимание на то, могут ли иные участники ООО препятствовать вступлению наследников в состав участников. Рассмотрим ситуации, когда в уставе есть (и наоборот – ​нет) условие о получении согласия других участников на получение наследниками статуса участника общества, с какого момента наследник приобретает права и обязанности участника ООО, что делать обществу и наследникам после открытия наследства, но до выдачи свидетельств о праве на наследство.

Директор увольняется. Как передать дела?

Руководитель организации не рядовой сотрудник. Он отвечает за все документы компании и при уходе со своего поста должен передать их следующему директору в нормальном состоянии. Поэтому так важно предусмотреть порядок действий, который упорядочит процедуру передачи документов по должности гендира. Расскажем, какие документы необходимо составить при передаче дел и документов, что в них предусмотреть, почему директору не нужно заполнять обходной лист, насколько детально следует перечислять передаваемые документы, как охарактеризовать состояние документов и пр.

Несколько директоров в обществе: для чего нужны и как оформить

В любом обществе, будь то ООО или АО, есть директор, он же единоличный исполнительный орган. Но директоров может быть два, три и даже больше. Об этом мы и поговорим в статье – ​с разбором нюансов оформления документов на нескольких директоров, образцами формулировок для устава и протокола общего собрания, а также примером заполнения заявления в налоговую по форме № Р13014.

Привлечение к субсидиарной ответственности в случае исключения компании из ЕГРЮЛ

Вопрос о привлечении к субсидиарной ответственности у большинства юристов и предпринимателей ассоциируется с процедурой банкротства. Однако действующим законодательством предусмотрена возможность привлечь к субсидиарной ответственности по долгам юридического лица и в рамках обычного гражданско-правового спора. Речь идет о субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в случае исключения ООО из ЕГРЮЛ в административном порядке. Для подачи подобного заявления нет необходимости инициировать процедуру банкротства. Однако есть ряд условий для обращения с подобным заявлением. Что это за условия, какие факты необходимо доказать заявителю, как складывается судебная практика по данному вопросу – ​читайте в нашей статье.

Подписание документов управляющей компанией

Законодательство предусматривает особый способ передачи управляющей организации или управляющему полномочий руководителя компании. Чтобы оформить все по правилам, необходимо учесть множество нюансов и составить ряд документов. Поговорим о том, в соответствии с какими бумагами управляющая организация будет осуществлять свои полномочия; какие документы следует составить и что в них записать. Приведем примеры составления приказов, образец доверенности и фрагмент договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.

Что компания должна знать о своих бенефициарах

По закону компании обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах или хотя бы принимать меры по установлению информации о них. Причем штрафы за невыполнение этих обязанностей более чем серьезные. Узнаем, кто считается бенефициарным владельцем, как его установить, какую информацию о нем должна знать компания и главное – кому и как ее нужно сообщить.

Как унаследовать долю в ООО

Наследование долей в обществе – процесс длительный и трудоемкий. Практика показывает, что при применении законодательства, регулирующего наследование долей, возникает немало вопросов. Большинство из них вызвано сложным переплетением норм наследственного, корпоративного и семейного права. А наибольшие трудности возникают при получении согласия других участников на переход доли к наследнику. Рассмотрим этапы наследования доли в ООО и наиболее сложные моменты, которые обычно возникают на практике.

Увеличение уставного капитала ООО

Закон № 129-ФЗ запрещает регистрирующим органам требовать какие-либо документы, кроме установленных данным законом. Однако п. 1.2 ст. 19 Закона № 14-ФЗ требует представления документов, подтверждающих внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов в регистрирующий орган. Как видим, что касается документов, подтверждающих оплату дополнительных вкладов, здесь имеет место правовая коллизия. Из статьи вы узнаете об этих и других интересных и важных нюансах увеличения уставного капитала ООО.