Top.Mail.Ru

Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения

В целях поддержания положительного имиджа компания может выдавать своим сотрудникам для обязательного ношения предметы с логотипом компании (например, значки, галстуки, платки и пр.). Можно ли учесть затраты на их приобретение в расходах по налогу на прибыль и будут ли при передаче таких аксессуаров сотрудникам возникать объекты обложения НДС, НДФЛ и страховыми взносами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.
Вопрос в тему
Куда: pravo@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Планируем выпустить значки с логотипом компании. Можно ли учесть расходы на их выпуск в целях налогообложения прибыли? Каков порядок налогообложения при передаче значков работникам?

Налог на прибыль

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходы должны отвечать условиям, предусмотренным в п. 1 ст. 252 НК РФ, т. е. должны быть документально подтверждены, оправданы и направлены на получение дохода.

В перечне расходов, которые изначально не могут относиться к расходам, учитываемым в целях налога на прибыль (которые приведены в ст. 270 НК РФ), значатся расходы в виде:

  • стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав)
  • и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если их получение не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги) (п. 2 ст. 248 НК РФ). Поскольку рассматриваемые предметы (значки, галстуки и пр.) сотрудники получают не во временное пользование и без обязанности оплатить их, то можно утверждать, что они передаются работникам безвозмездно. Соответственно, при отнесении их стоимости в состав расходов, учитываемых при налогообложении, высоки риски признания их налоговыми органами неправомерно учтенными.

В то же время считаем необходимым рассмотреть возможность признания данных расходов в налоговом учете в качестве рекламных (принимая во внимание тот факт, что на значках размещен логотип компании). Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и/или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся издержки:

  • на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные не указанные выше виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

При отнесении расходов к рекламным необходимо учитывать положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» 1. Так, реклама – ​это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Налоговая амнистия: дробление бизнеса с 2025 года

До сих пор в НК РФ отсутствует понятие «дробление бизнеса». Вместе с тем налоговые и правоохранительные органы регулярно им оперируют и доначисляют организациям налоги по причине умышленного занижения налогооблагаемой базы в случаях создания нескольких формально независимых компаний. В статье анализируем, что предлагает новый законопроект (№ 639663-8) в части амнистии для бизнеса, применяющего специальные (льготные) режимы налогообложения и решившего от них отказаться.

Показания свидетелей, данные в рамках уголовного дела или налоговой проверки

Свидетельские показания, зафиксированные в протоколе допроса, составленном правоохранительными или налоговыми органами, могут использоваться в качестве доказательств в гражданском и арбитражном процессе. Однако суд далеко не всегда их принимает. В статье речь идет о том, чем отличаются свидетельские показания от протокола допроса свидетелей и пояснений, зафиксированных в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Подробно анализируем статус показаний свидетелей, а также, опираясь на судебную практику, объясняем, когда судьи могут отказаться их принять и почему.

Подтверждаем представительские расходы

Какие расходы являются представительскими, что однозначно можно в них включать, а с чем контролирующие органы точно не согласятся, отнесение каких расходов к представительским является на сегодняшний день спорным. Говорим о нормировании представительских расходов (приводим конкретные примеры), основных рисках и путях их избегания, а также как оформить документы, чтобы не было проблем с налоговой (даем выверенные юристами образцы). Предлагаем удобные таблицы-шпаргалки, содержащие сведения о составе представительских расходов и их назначении; затратах, которые таковыми не являются; необходимых подтверждающих документах.

Налоговые риски выездного мероприятия для партнеров и своего персонала

Если компании проводят за свой счет выездные мероприятия для своих лучших партнеров, дистрибьюторов, контрагентов дистрибьюторов и пр., то приходится учитывать налоговые особенности трат и связанные с ними риски. Причем как в части расходов на сторонних лиц, так и собственного персонала, без участия которого такие торжества, как правило, не обходятся. В статье обсуждаем риски, позиции Минфина России, налоговиков и судов по спорным вопросам. Даем советы, когда можно попытаться отстоять свои интересы по минимизации налогообложения, а когда с этим лучше не связываться.

Налоговая амнистия: дробление бизнеса с 2025 года

До сих пор в НК РФ отсутствует понятие «дробление бизнеса». Вместе с тем налоговые и правоохранительные органы регулярно им оперируют и доначисляют организациям налоги по причине умышленного занижения налогооблагаемой базы в случаях создания нескольких формально независимых компаний. В статье анализируем, что предлагает новый законопроект (№ 639663-8) в части амнистии для бизнеса, применяющего специальные (льготные) режимы налогообложения и решившего от них отказаться.

Подтверждаем представительские расходы

Какие расходы являются представительскими, что однозначно можно в них включать, а с чем контролирующие органы точно не согласятся, отнесение каких расходов к представительским является на сегодняшний день спорным. Говорим о нормировании представительских расходов (приводим конкретные примеры), основных рисках и путях их избегания, а также как оформить документы, чтобы не было проблем с налоговой (даем выверенные юристами образцы). Предлагаем удобные таблицы-шпаргалки, содержащие сведения о составе представительских расходов и их назначении; затратах, которые таковыми не являются; необходимых подтверждающих документах.

Как проверить иностранного контрагента

Приводим подробную инструкцию, как самостоятельно проверить иностранного контрагента и снизить риски при принятии решения о заключении с ним договора. Узнаете, какие публичные и частные сервисы, базы данных в Интернете для этого использовать. Наши подробные рекомендации, адаптированные под условия заключения сделок в конкретной организации, можно включить в локальный нормативный акт или иной организационно-распорядительный документ, посвященный вопросам проверки благонадежности иностранных партнеров в рамках договорно-правовой работы.

Показания свидетелей, данные в рамках уголовного дела или налоговой проверки

Свидетельские показания, зафиксированные в протоколе допроса, составленном правоохранительными или налоговыми органами, могут использоваться в качестве доказательств в гражданском и арбитражном процессе. Однако суд далеко не всегда их принимает. В статье речь идет о том, чем отличаются свидетельские показания от протокола допроса свидетелей и пояснений, зафиксированных в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Подробно анализируем статус показаний свидетелей, а также, опираясь на судебную практику, объясняем, когда судьи могут отказаться их принять и почему.