Top.Mail.Ru

Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения

В целях поддержания положительного имиджа компания может выдавать своим сотрудникам для обязательного ношения предметы с логотипом компании (например, значки, галстуки, платки и пр.). Можно ли учесть затраты на их приобретение в расходах по налогу на прибыль и будут ли при передаче таких аксессуаров сотрудникам возникать объекты обложения НДС, НДФЛ и страховыми взносами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.
Вопрос в тему
Куда: pravo@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Планируем выпустить значки с логотипом компании. Можно ли учесть расходы на их выпуск в целях налогообложения прибыли? Каков порядок налогообложения при передаче значков работникам?

Налог на прибыль

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходы должны отвечать условиям, предусмотренным в п. 1 ст. 252 НК РФ, т. е. должны быть документально подтверждены, оправданы и направлены на получение дохода.

В перечне расходов, которые изначально не могут относиться к расходам, учитываемым в целях налога на прибыль (которые приведены в ст. 270 НК РФ), значатся расходы в виде:

  • стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав)
  • и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если их получение не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги) (п. 2 ст. 248 НК РФ). Поскольку рассматриваемые предметы (значки, галстуки и пр.) сотрудники получают не во временное пользование и без обязанности оплатить их, то можно утверждать, что они передаются работникам безвозмездно. Соответственно, при отнесении их стоимости в состав расходов, учитываемых при налогообложении, высоки риски признания их налоговыми органами неправомерно учтенными.

В то же время считаем необходимым рассмотреть возможность признания данных расходов в налоговом учете в качестве рекламных (принимая во внимание тот факт, что на значках размещен логотип компании). Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и/или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся издержки:

  • на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные не указанные выше виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

При отнесении расходов к рекламным необходимо учитывать положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» 1. Так, реклама – ​это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

НДС и налоговая реформа – 2025

НДС относится к федеральным налогам, но разобраться в его элементах непросто – это один из самых запутанных платежей. А с 2025 года его «надстроили» еще и особенностями для упрощенной системы налогообложения. Теперь налогоплательщиков станет больше, а ясности – меньше. Мы разобрались в ситуации и объясняем для тех, для кого такое налогообложение в новинку, простыми словами, понятно и на числовых примерах, как быть с НДС. Начнем в этом номере журнала с несложных объектов налогообложения, а в следующем рассмотрим подробно реализацию товаров, работ, услуг и имущественных прав.

Доход от продажи и сдачи в аренду недвижимости: личный или предпринимательский?

Как делятся средства от ведения бизнеса и личные доходы? Данный вопрос волнует тех граждан, которые зарегистрированы в качестве ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН) и при этом имеют в собственности как коммерческую, так и жилую недвижимость, в т. ч. за пределами территории России. Вопросы возникают не только по доходам от аренды, но и по доходам от продажи недвижимого имущества. Объясняем, как на практике они решаются с учетом позиций Минфина, ФНС России и судебной практики.

Изменения в уплате торгового сбора

Масштабная реформа налоговой системы затронула и торговый сбор. С 2025 года ставки сбора будут ежегодно индексировать на федеральный коэффициент-дефлятор. Это изменение усложнило и без того запутанный вопрос, кто платит торговый сбор. Ведь этот платеж относится к местным налогам и сборам, поэтому его уплату регулирует не только НК РФ, но и нормативные правовые акты муниципальных образований либо городов федерального значения. Пришло время внести ясность, кто и за что платит торговый сбор, по каким ставкам и с какой периодичностью.

Правомерно ли доначисление ИФНС налога, когда из экспедирования выделяется стоимость фрахта?

Выплачиваем доход турецкому экспедитору (он не является перевозчиком, перевозчик – резидент Швейцарии). Этот экспедитор организует международную перевозку груза (по маршруту Аргентина – РФ). Налог с доходов не удерживаем в качестве налогового агента. При налоговой проверке возникли проблемы. Правомерно ли вообще доначисление инспекцией налога (они из экспедирования выделяют стоимость фрахта и требуют доплатить налог)? Если налог необходимо будет начислить: по ставке 5% как по соглашению с Турцией? Или могут требовать начислить 10%, т. к. фактический перевозчик – Швейцария, а с ними соглашения приостановлены? В том случае если будет начислен налог, сможем ли судиться и каковы шансы выиграть суд?

Изменения в уплате торгового сбора

Масштабная реформа налоговой системы затронула и торговый сбор. С 2025 года ставки сбора будут ежегодно индексировать на федеральный коэффициент-дефлятор. Это изменение усложнило и без того запутанный вопрос, кто платит торговый сбор. Ведь этот платеж относится к местным налогам и сборам, поэтому его уплату регулирует не только НК РФ, но и нормативные правовые акты муниципальных образований либо городов федерального значения. Пришло время внести ясность, кто и за что платит торговый сбор, по каким ставкам и с какой периодичностью.

Обзор налоговой реформы – 2025

Статья с комментариями эксперта о масштабных изменениях в налоговом законодательстве, которые вступают в силу с 2025 года. В частности, о поправках в отношении НДФЛ, страховых взносов, налога на прибыль, акцизов, упрощенной системы налогообложения, земельного налога и налога на имущество, государственной пошлины и др. Кроме того, затрагиваем введение нового туристического налога, а также отдельное регулирование налоговой амнистии при дроблении бизнеса и закон о налоговом кешбэке.

Как проверить иностранного контрагента

Приводим подробную инструкцию, как самостоятельно проверить иностранного контрагента и снизить риски при принятии решения о заключении с ним договора. Узнаете, какие публичные и частные сервисы, базы данных в Интернете для этого использовать. Наши подробные рекомендации, адаптированные под условия заключения сделок в конкретной организации, можно включить в локальный нормативный акт или иной организационно-распорядительный документ, посвященный вопросам проверки благонадежности иностранных партнеров в рамках договорно-правовой работы.

НДС и налоговая реформа – 2025

НДС относится к федеральным налогам, но разобраться в его элементах непросто – это один из самых запутанных платежей. А с 2025 года его «надстроили» еще и особенностями для упрощенной системы налогообложения. Теперь налогоплательщиков станет больше, а ясности – меньше. Мы разобрались в ситуации и объясняем для тех, для кого такое налогообложение в новинку, простыми словами, понятно и на числовых примерах, как быть с НДС. Начнем в этом номере журнала с несложных объектов налогообложения, а в следующем рассмотрим подробно реализацию товаров, работ, услуг и имущественных прав.