Top.Mail.Ru

Как проверить иностранного контрагента

Приводим подробную инструкцию, как самостоятельно проверить иностранного контрагента и снизить риски при принятии решения о заключении с ним договора. Узнаете, какие публичные и частные сервисы, базы данных в Интернете для этого использовать. Наши подробные рекомендации, адаптированные под условия заключения сделок в конкретной организации, можно включить в локальный нормативный акт или иной организационно-распорядительный документ, посвященный вопросам проверки благонадежности иностранных партнеров в рамках договорно-правовой работы.

Проверка контрагента – ​обязательный этап подготовки к заключению сделки. Если контрагентом является иностранная компания, то риски только увеличиваются. Ведь ее сложнее будет привлечь к ответственности. Да и у отечественных контрольно-надзорных органов в свете текущей ситуации в стране по контрагентам иностранного происхождения может оказаться больше вопросов, чем обычно. Поэтому и проверка таких потенциальных партнеров должна быть более тщательной.

Методика проверки иностранного контрагента базируется на тех же общих принципах, что и российского – ​анализ общедоступных баз данных и учредительных документов компании. Но есть и некоторые нюансы. Расскажем, как можно проводить такие проверки быстро и эффективно.

Использовать иностранные публичные реестры

Сведения об интересующем контрагенте можно получить на сайтах публичных органов государства, в котором он зарегистрирован. Некоторые сайты имеют русскоязычные варианты страниц. В большинстве же стран публичные реестры не имеют перевода на русский, но это затруднение можно преодолеть, используя браузер с автоматическим переводом или вставив ссылку в специальный онлайн-сервис, например «Яндекс.Переводчик» 1, Promt.one 2 и др.

Открытые базы данных иностранных государств. На портале ФНС России 3 содержатся ссылки на сайты официальных регистров иностранных государств. Эти регистры являются аналогами российского Единого реестра юридических лиц / индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ / ЕГРИП). Для поиска нужно знать юрисдикцию иностранного контрагента. Если, например, компания располагается в Лондоне, то, скорее всего, надо использовать сайт Регистрационной палаты Великобритании (Companies House) 4, которая ведет реестр всех британских компаний, их директоров и акционеров. Найдя контрагента в таком регистре, можно убедиться, что он действительно зарегистрирован и не ликвидирован на текущий момент. Также можно узнать реквизиты контрагента, как давно он зарегистрирован, кто им руководит и на какой адрес направлять корреспонденцию.

Публичные реестры иностранных государств. На сайте Налоговой палаты России 5 приведены ссылки на реестры, имеющие отношение к нотариальной деятельности. Например, можно найти реестр отмененных доверенностей или реестр специальных бланков нотариальных документов интересующего государства. Также есть ссылки на другие зарубежные официальные сайты: публичные кадастровые карты, лицензионные ре­естры, судебные базы данных и др.

Проверить через частные базы данных

Проверку иностранной компании можно проводить не только через официальные реестры того или иного государства. В Интернете есть и другие сервисы проверки иностранных контрагентов: как платные, так и бесплатные.

Kompass 6 – ​основанный в 1947 году международный каталог компаний и их услуг. На этом сайте в наглядной форме можно поискать сведения о юрисдикции контрагента, его организационно-правовой форме, годе основания, видах деятельности, уставном капитале, примерном количестве сотрудников, торговых марках, руководителях, направлениях экспорта и импорта.

Europages 7  – ​сервис, предоставляющий информацию о компаниях из европейских стран. Его преимущество в том, что в карточке компании указываются другие поставщики с аналогичной продукцией, работами или услугами.

Opencorporates 8 – ​одна из самых больших баз данных о компаниях со всего мира. В ней можно увидеть историю корпоративных событий интересующего контрагента: отстранение...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Особенности договора коммерческой концессии (франчайзинга)

По статистическим данным, рынок франчайзинга в России постоянно растет. Ожидается рост и в текущем году. Разбираем преимущества договора коммерческой концессии, какие условия в него нужно включить в обязательном порядке, а какие на практике являются предметом обсуждения, как прописать ответственность пользователя, какие ограничения целесообразно предусмотреть, что представляет собой субконцессия, как пользователю продлить договор, воспользовавшись преимущественным правом, а правообладателю предусмотреть в договоре условия, которые должны соблюдаться пользователем для того, чтобы преимущественное право действовало. Приводим судебную практику. Если до этого времени вас что-то останавливало от пользования конструкцией франчайзинга, то после прочтения статьи сможете определиться и при необходимости заключить договор коммерческой концессии в своих интересах.

Что ждет бизнес в 2025 году?

Последние годы общественной и деловой жизни богаты на потрясения, и бизнес уже практически ничем не удивишь. Вместе с тем законодатель продолжает корректировать нормы. Журнал «Юридический справочник руководителя» попросил экспертов выделить наиболее значимые изменения, которые недавно произошли или будут в ближайшее время. Обсудили налоговую реформу, ключевую ставку ЦБР, повышение штрафов за нарушения ПДД, увеличение госпошлин при обращении в суды и порога для обращений с заявлениями о банкротстве, а также изменения в сфере правового регулирования труда.

НДС и налоговая реформа – 2025: обязанности налогового агента и вычеты (часть 3)

В этой части статьи подробно на примерах рассматриваем обязанности налогового агента по НДС и вычет НДС при реализации (с особенностями уплаты НДС для упрощенцев, которые не освобождены от обязанностей налогоплательщиков НДС с 2025 года). Объясняем, когда у организации возникает обязанность налогового агента по НДС, какой объект налогообложения применять, какие правила используются при определении налоговой ставки в зависимости от объекта налогообложения, как определяется налоговая база, каков порядок исчисления НДС налоговыми агентами, могут ли налоговые агенты, применяющие УСН, применять по таким операциям специальные ставки НДС, в какие сроки налоговый агент оплачивает НДС. Поймете, когда возникает право на вычет у покупателя (при отгрузке, увеличении стоимости покупки после отгрузки или при внесении предоплаты), у продавца (при получении предоплаты, в случае ее возврата, при возврате покупателем товаров или отказе от работ, услуг, уменьшении стоимости отгрузки) и налогового агента.

Когда проценты, выплачиваемые заимодавцу из Белоруссии, считаются дивидендами?

Мы получили из ИФНС требование, в котором инспекция посчитала, что проценты, которые мы выплачивали заимодавцу (являющемуся резидентом Республики Беларусь и учредителем), по факту считаются дивидендами. На «принимаемые» расходы мы эти проценты не относили, т. к. чистые активы имели отрицательное значение. Теперь, поскольку ставка по дивидендам выше, чем ставка по процентам, нам из-за такой переквалификации придется доплатить налог. Или позиция ИФНС в данном случае неправомерна?

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Правила оформления приложений к договорам

На практике все чаще можно встретить многостраничные договоры с множеством приложений. Показываем, как нумеровать приложения к приложениям договоров, что делать, если первому приложению номер не дали, а потом оформили второе приложение, как форму документа (например, акта) сделать приложением к договору, как придать юридическую силу скан-копиям договора и приложений к нему при их направлении по электронной почте, если у контрагентов нет электронных подписей. Поводом для написания статьи стали вопросы подписчиков.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.