Отслеживаем неисполненные поручения уволенного исполнителя

За контроль исполнения поручений и документов в срок часто в организации ответственен отдел делопроизводства. Как отделу кадров взаимодействовать с отделом делопроизводства в случае увольнения сотрудника, за которым числятся неисполненные поручения и ответы на документы? Как мотивировать руководителей структурных подразделений выполнять свою часть работы? Когда составляется акт приема-передачи документов и дел, а также как в таких ситуациях помогут отчет об исполнительской дисциплине и служебная записка?
Вопрос в тему
Куда: kadry@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Уволился работник. Остались незавершенные дела, в частности письма вышестоящих организаций, которые требуют ответа, и неисполненные приказы – ​срок еще не подошел. Плюс какие-то письма информационного характера (без срока исполнения, но важные для работы) были расписаны на уволившегося работника. Вопрос: как правильно, наиболее эффективно и с наименьшими усилиями оформить факт того, что теперь всем этим должен заниматься новый работник? Отдельно история с приказами, отдельно с письмами-запросами.

К сожалению, увольнение может произойти довольно внезапно, отдел делопроизводства (просто не узнает в нужный момент о готовящемся увольнении и не инициирует передачу всех незавершенных дел (даже если это не его задача, но контроль исполнения документов на нем, соответственно это в интересах отдела). Как быть, если работник уволился, а новый еще не принят на эту позицию? И, когда новый, наконец, пришел, как оформить все незавершенные дела на него?

Если коротко, то за это должны отвечать руководители структурных подразделений, а не отдел делопроизводства. В частности, согласно классической делопроизводственной технологии, ответственный за документационное обеспечение управления (специалист или подразделение) осуществляет сроковый контроль. А контроль по существу остается за руководителем (именно управленец назначает исполнителя, оценивает качество выполнения поручения).

Рассмотрим подробнее, как может действовать работодатель в подобной ситуации.

Организационный порядок

Обратите внимание, что организационные основы делопроизводства, вопросы ответственности и контроля исполнения, который является одной из операций технологии делопроизводства, регламентируются в настоящее время:

  • Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018; далее – ​Примерная инструкция);
  • Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71; далее – ​Правила делопроизводства);
  • Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 25.12.2020 № 199; далее – ​Методические рекомендации).

Методическими рекомендациями предусматривается, что ответственность за делопроизводство должна быть закреплена Инструкцией по делопроизводству конкретной организации, которая является локальным нормативным актом (п. 3.1). Необходимо также исходить и из того, что в должностных инструкциях и трудовых договорах каждого сотрудника в любой организации устанавливается обязанность соблюдать требования локальных нормативных...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Когда в компании профсоюза нет, но мнение представителя работников надо учитывать

В некоторых случаях при принятии решения работодатель должен учитывать мнение соответствующего профсоюзного органа или иного представителя работников. В небольших и средних компаниях первичные профсоюзные организации практически не встречаются. Однако и у них могут выявиться работники – члены профсоюза. От создания иных (не профсоюзных) представительных органов или просто избрания единоличного представителя работников сейчас никто из работодателей тоже не застрахован. Как в таких ситуациях действовать кадровику? Какие риски, связанные с профсоюзными членами в рабочем коллективе, грозят работодателям? Как быть, если в компании нет первичной профсоюзной организации, но нужно сократить или привлечь к дисциплинарной ответственности члена профсоюза? А если в компании создан совет работников и он хочет заключить коллективный договор?

Нужно ли выдавать работнику по запросу копии платежек о зарплате и выписки из их реестра?

Обязан ли работодатель предоставить бывшему работнику по его запросу копии платежных поручений о заработной плате / выписки из их реестра?

Что необходимо учесть при увольнении материально ответственного лица

Какие ошибки допускают работодатели при возложении на работника полной материальной ответственности? Почему работодателю важно обеспечить условия для сохранности вверенных сотрудникам ценностей? Какова процедура передачи работникам имущества? Когда необходимо проводить инвентаризацию и по каким правилам? Почему опасно увольнять материально ответственное лицо одним днем? Что необходимо учесть при расторжении с ним трудовых отношений? Как поступить, если материально ответственное лицо, подав заявление об увольнении, уходит на больничный и на работе до дня увольнения не появляется? Можно ли в этом случае инвентаризацию не проводить? Почему для таких ситуаций в судебной практике нет однозначных ответов? В какой момент начинается течение срока для обращения в суд с иском к работнику о возмещении причиненного ущерба? Ответы – в нашей статье.

При увольнении работнику оплачиваются все неиспользованные отгулы или только те, что он заработал до 01.03.2025?

По состоянию на 01.03.2025 работник имеет 10 дней неиспользованных отгулов. Предположим, что с 01.03.2025 работник заработает еще 10 дней отгулов, из которых 5 использует в течение года. Останется 10 дней ранее заработанных отгулов и 5 дней отгулов, заработанных после 01.03.2025, итого – 15 дней. При увольнении работнику будут оплачены все 15 неиспользованных отгулов за всю его трудовую деятельность или только 10 отгулов (заработанные до 01.03.2025, а 5 дней «сгорят»)?

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Выдача СТД-Р при увольнении и во время работы

С 2020 года перечень документов, выдаваемых работнику при увольнении, пополнился сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р. Ответим на наиболее частые вопросы, которые волнуют кадровиков: кому выдавать такие сведения, в какие сроки и в какой форме, необходимо ли заявление от работника, как фиксировать выдачу документа: надо ли вести журнал об этом и брать с работника подпись, какая ответственность предусмотрена за невыдачу СТД-Р? В вашем распоряжении также будут образцы необходимых документов.

Правила исчисления сроков, связанных с увольнением

В прошлых номерах журнала мы изучили общие правила исчисления сроков в трудовом праве, а также сроки исковой давности по трудовым спорам. Теперь проанализируем сроки, связанные с увольнением работника. Ведь вопросы расторжения трудовых договоров в случае конфликта чаще всего доходят до суда, который рассматривает действия работодателя и работника под микроскопом. В частности, разъясним правила о двухнедельном сроке предупреждения об увольнении, сроке уведомления о сокращении; расскажем о тонкостях прекращения срочного трудового договора и сроке окончательного расчета с сотрудником, а также что грозит в случае задержки платежей.

Как грамотно составить служебную записку

Чем служебная записка отличается от докладной и объяснительной? Какие реквизиты должны быть в служебной записке? Как их регистрировать? Каков порядок передачи (по электронным каналам связи, лично, через секретаря и пр.)? Сколько нужно их хранить? В статье даны ответы на самые необходимые вопросы, которые могут возникнуть у отдела кадров.