Возмещение расходов на обучение по охране труда
Обязан ли специалист по охране труда возместить работодателю расходы на его обучение по охране труда в связи с увольнением до окончания срока, указанного в соглашении?
Какое обучение необходимо «проводить» через личный кабинет? Согласно п. 99 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 1, работодатель только после регистрации в реестре юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, может проводить обучение работников:
Таким образом, требование о регистрации в реестре не распространяется лишь на инструктажи.
Понятно, что далеко не каждый работодатель может начать обучение работников. Что необходимо иметь в организации, чтобы зарегистрироваться в личном кабинете по охране труда и начать обучение работников? Перечислим. Согласно п. 96 Правил работодатель, проводящий обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, должен иметь:
См. статью «Обучение оказанию первой помощи на работе» в № 2’ 2023 на стр. 18
См. статью «Новый порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами» в № 9’ 2023
1. Материально-техническую базу в виде мест обучения работников или учебных помещений, а также оборудования, технических средств обучения для осуществления процесса обучения по охране труда.
Количество мест обучения должно составлять не менее 1 места обучения на 100 работников организации, которые будут обучаться (п. 97 Правил). Места обучения должны быть оснащены:
Кстати, выделять для этого отдельное помещение не обязательно, допускается в качестве мест обучения по охране труда использовать рабочие места работников, если они оснащены необходимым оборудованием, учебно-методическими материалами и пр. выше перечисленным (п. 98 Правил).
2. Учебно-методическую базу: программы обучения по охране труда и учебные материалы для каждой программы обучения по охране труда. Этот пункт достаточно просто исполнить, так как существует огромное количество уже написанного материала на любой вкус и кошелек. Также стоит отметить, что опытные специалисты по охране труда, совместно с руководителями соответствующих подразделений, прекрасно справляются с написанием подобного материала.
Как именно оборудовать кабинет, выбирает работодатель на основании содержания своих локальных нормативных актов, устанавливающих порядок обучения по охране...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Обязан ли специалист по охране труда возместить работодателю расходы на его обучение по охране труда в связи с увольнением до окончания срока, указанного в соглашении?
Анализируем судебную практику и предупреждаем о рисках работодателя при заключении и исполнении ученического договора, по которому он осуществляет расходы в интересах сотрудника (или лица, поступающего на работу). Говорим о том, какие формулировки включить в ученический договор, чтобы защитить интересы работодателя (приводим образцы).
Как показывает практика, работодатели серьезно не относятся к соблюдению некоторых требований законодательства и это приводит их к штрафам при проверке. Выделим 5 типичных ошибок, которые допускают работодатели (часто из-за не слишком серьезного к ним отношения). В частности, поговорим об ошибках, которые затрагивают вопросы обучения по охране труда, привлечения к труду в нерабочее время, оформления трудового договора, привлечения к дисциплинарной ответственности и удержаний из зарплаты.
Текущий, 2024 год, снова станет годом изменений в области охраны труда. Запланировано множество поправок в законодательство, затрагивающих стандарты охраны труда, процедуры оказания первой помощи, требования к пожарной и промышленной безопасности, а также проведение медосмотров и проверок ГИТ. Обсуждаемые в Правительстве РФ новеллы касаются и системы учета несчастных случаев на производстве, и специальной оценки условий труда. В статье рассматриваем в деталях, на какие планируемые и уже принятые изменения работодателям стоит обратить внимание и как правильно к ним подготовиться.
Выделим основные изменения в трудовом законодательстве в 2022 году, о которых работодателям надо знать и к которым лучше подготовиться. В частности, затронем порядок расчета и уплаты пособий, выдачи больничных, привлечения к административной ответственности за передачу неверных сведений в ФСС РФ, квотирования рабочих мест для инвалидов и охрану труда. Поговорим и о том, какие важные поправки на дату передачи статьи в печать только планируются законодателем.
Большинство специалистов, когда слышит термин «производственный контроль», представляет себе крупное промышленное предприятие и редко задумывается о производственном контроле в других сферах, например в детском саду, аквапарке, химчистке, медорганизации и на иных предприятиях, сотрудники которых могут и не подозревать о его необходимости. Расскажем, что он собой представляет, в каких организациях нужен и как его организовать. Узнаете, как самостоятельно проверить, все ли требования вы соблюдаете в отношении производственного контроля.
Кто обязан, а кто имеет право оказывать первую помощь на работе, в каких случаях и как именно. На что должен обратить внимание работодатель при обучении работников оказанию первой помощи, почему лучше не объединять его с обучением по охране труда, можно ли проводить такое обучение силами работодателя, как фиксируются результаты обучения, насколько часто его надо повторять и можно ли допускать к работе сотрудника, если результаты проверки его обучения неудовлетворительные. Приводим образец протокола проверки знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, а также универсальный алгоритм оказания первой помощи.
Изменения в ТК РФ, вступившие в силу в 2022 году, обязывают работодателя вести реестр (перечень) нормативных правовых актов (НПА), которые содержат требования охраны труда, а также обеспечить работникам доступ к указанным документам. Многие специалисты по охране труда отреагировали на новую обязанность весьма негативно, ведь это дополнительная нагрузка. Автор комментирует, в чем именно заключаются новые требования. Достаточно ли сделать распечатки НПА и расположить их на видном месте? Или нужно обеспечить сотрудникам доступ к справочно-правовой системе на их компьютерах? Узнаете и о том, какие плюсы для работодателя влечет наличие подобного реестра. Получите рекомендации, как его можно усовершенствовать, а также образцы приказов об утверждении реестров и оформления самих перечней (в зависимости от конкретной ситуации).