Top.Mail.Ru

Иностранные работники: обязанности работодателей по уведомлению госорганов

Одной из обязанностей работодателей, использующих труд иностранных граждан, является необходимость предоставлять определенную информацию, связанную с иностранными работниками, в соответствующие государственные органы. Но на практике даже у самого добросовестного работодателя применение норм законодательства вызывает немало вопросов. Из-за большого количества регламентирующих процедуру информирования правовых норм и множества определяющих ее факторов разобраться в том, кто и о чем, в какие сроки и по какой форме должен предоставлять сведения, далеко не просто. Поэтому мы свели всю необходимую информацию в одном материале.
Согласно действующему законодательству работодатели, привлекающие иностранных работников, обязаны в определенных случаях и в установленные сроки уведомить соответствующие государственные органы. На практике у работодателей возникает множество вопросов по основаниям, процедуре и срокам такого уведомления, что связано с большим количеством правовых норм, регламентирующих данные обязанности, и с тем, что предоставление информации в госорганы зависит от многих факторов: статуса привлекаемых иностранных работников, режима их пребывания в Российской Федерации, наличия у работодателя определенных документов...

Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в России, а также регулирует отношения между иностранными гражданами с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

П. 1 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ устанавливает, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Федеральным законом № 115-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами регламентируются правовое положение иностранных граждан, их права и обязанности при пребывании на территории Российской Федерации, а также устанавливаются права и обязанности физических и юридических лиц, которые взаимодействуют с иностранными гражданами в период их пребывания на территории РФ. В частности, регламентированы права и обязанности работодателей, использующих труд иностранцев, и установлена ответственность за неисполнение или недобросовестное исполнение таких обязанностей.

Работодателем, согласно Федеральному закону № 115-ФЗ, является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных граждан на основании заключенных с ними трудовых договоров. К работодателям фактически приравнены заказчики работ (услуг), которыми являются физические или юридические лица, получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующие труд иностранных граждан на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

При этом основное правило установлено п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ: работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на их привлечение и использование.

Исключение из данного правила предусмотрено п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ, которым установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Кроме этого обязательного уведомления Федеральный закон № 115-ФЗ и ряд других нормативных актов устанавливают обязанность работодателей, привлекающих иностранных работников, предоставлять определенную информацию в следующие государственные органы:

  1. Налоговые органы по месту своего учета.
  2. Государственную инспекцию труда (ГИТ) по соответствующему субъекту Российской Федерации.
  3. Органы службы занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
  4. Территориальные органы Федеральной миграционной службы (ФМС).
  5. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
  6. Территориальные органы Федеральной службы безопасности (ФСБ).

Остановимся на правилах уведомления подробнее и рассмотрим основания, сроки, объем и форму направления работодателем сведений, связанных с привлечением иностранных работников.

Налоговые органы по месту учета работодателя

Подпункт 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ предусматривает, что работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и использовании иностранных работников в течение 10 дней со дня:

  • подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;
  • либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания;
  • либо получения иностранным гражданином разрешения на работу;
  • либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
  • либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
  • либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя;
  • либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют как те работодатели, которые пригласили иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, так и те работодатели, которые заключили с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в общем порядке.

О каких работниках? Сведения предоставляются в налоговые органы по месту учета работодателя в отношении любых категорий иностранных работников: как приглашенных в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, так и прибывших в порядке, не требующем получения визы, а также иностранных работников, временно проживающих на территории Российской Федерации.

В какой срок? Рассматриваемой нормой предусмотрен перечень событий, о которых работодатель должен известить налоговые органы по месту своего учета в течение 10 дней с момента их наступления. При этом в период трудовых отношений с каждым отдельным иностранным работником могут наступить несколько и даже все из указанных событий. На практике нередко возникает вопрос: необходимо ли информировать налоговые органы о каждом из указанных событий или достаточно уведомить их один раз – о том событии, которое наступило в конкретной ситуации раньше всего по времени? Федеральная налоговая служба до настоящего времени никак не прокомментировала эту норму, и работодатели чаще всего направляют информацию в налоговые органы каждый раз при наступлении любого из указанных в перечне событий.

По какой форме? Форма уведомления действующим законодательством не установлена, и работодатели представляют в налоговые органы уведомления в произвольной форме. В связи с этим в целях единообразного применения работодателями нормы подп. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ Федеральная налоговая служба письмом от 24.08.2007 г. № ГИ-6-04/676@ поручила управлениям ФНС России по субъектам РФ разместить на информационных стендах в нижестоящих налоговых органах примерную форму уведомления о привлечении и использовании иностранных работников. Одновременно ФНС России рекомендовала работодателям использовать приведенную в письме форму при представлении уведомления в налоговые органы.

ГИТ по соответствующему субъекту РФ

Пункт 13 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 681, предусматривает, что работодатель, получивший разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключивший с иностранными работниками трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан в месячный срок направить в государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту Российской Федерации (территориальный орган Роструда) сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утверждаемой Минздравосоцразвития России.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют только те работодатели, которые в установленном указанным постановлением Правительства РФ порядке получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников. То есть те работодатели, которые привлекают иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, указанное уведомление в ГИТ по субъекту РФ направлять не обязаны.

О каких работниках? Сведения предоставляются в отношении только тех иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

В какой срок? Сведения направляются в ГИТ в месячный срок со дня заключения трудового договора. Обратите внимание, что речь идет именно о дате заключения трудового договора, а не о дате фактического начала работы работником.

По какой форме? Приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2008 г. № 610н утверждена представляемая работодателями в ГИТ по субъекту Российской Федерации форма сведений о заключении работодателем трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

Органы службы занятости населения в соответствующем субъекте РФ

1. Пункт 13 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 681, предусматривает, что работодатель, получивший разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключивший с иностранными работниками трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан в месячный срок направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России и ФМС.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют только те работодатели, которые в установленном указанным постановлением Правительства РФ порядке получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

О каких работниках? Сведения предоставляются в отношении только тех иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

В какой срок? Сведения направляются в органы службы занятости населения в месячный срок со дня привлечения иностранных работников к трудовой деятельности. В п. 13 указанных Правил дана именно такая формулировка, и на практике у работодателей может возникнуть вопрос, что считать датой привлечения иностранного работника к трудовой деятельности – момент заключения трудового договора или дату фактического начала работы, если она «отложена» сторонами трудовых отношений и работник обязан приступить к работе намного позже даты заключения трудового договора? Однако в утвержденной форме представления сведений указано, что сведения предоставляются в месячный срок именно с момента заключения трудового или гражданско-правового договора.

По какой форме? Форма бланка представления сведений о привлечении иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы, утверждена совместным приказом Минздравсоцразвития России и ФМС РФ от 26.10.2007 г. № 670/421.

2. Пункт 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183, предусматривает, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, уведомить орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют только те работодатели, которые в установленном порядке привлекают и используют для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. Очевидно, что в первую очередь требование о представлении такой информации касается тех работодателей, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, так как обязательное предоставление информации о заключении трудовых договоров с «безвизовыми» иностранцами предусмотрено для этой категории работодателей п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ, как мы отмечали выше.

Так как работодатели, имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, также имеют право привлекать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, то в случае заключения трудового договора с этой категорией иностранных работников они также обязаны представить указанную информацию в органы службы занятости населения.

О каких работниках? Сведения предоставляются в отношении только тех иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеют разрешение на работу.

В какой срок? Сведения направляются в органы службы занятости населения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора с иностранным гражданином.

По какой форме? Форма уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждена постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183.

Территориальные органы ФМС

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют только те работодатели, которые в установленном порядке привлекают и используют для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

О каких работниках? Сведения предоставляются в отношении только тех иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеют разрешение на работу.

В какой срок? Сведения направляются ФМС в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора с иностранным гражданином.

По какой форме? Форма уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу утверждена постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183.

2. Подпункт «а» п. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ) предусматривает, что принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют те работодатели, которые являются принимающей стороной.

Стороной, принимающей иностранного гражданина, согласно подп. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ, является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

О каких работниках? Сведения предоставляются в отношении любых иностранных граждан, прибывших в место пребывания.

В какой срок? Сведения направляются в ФМС по истечении трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

По какой форме? Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

3. Пункт 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9, предусматривает, что при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через два дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина.

Кто уведомляет? Эту обязанность выполняют те работодатели, которые являются принимающей стороной.

О каких работниках? Сведения предоставляются в отношении любых иностранных граждан, убывших из места пребывания.

В какой срок? Сведения направляются в ФМС не позднее чем через два дня со дня его убытия из места пребывания.

По какой форме? Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Иные обязанности по информированию госорганов

В заключение отметим еще несколько случаев, в которых предусмотрено направление определенной информации работодателями, имеющими разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Пункт 17 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 681, содержит перечень случаев, в которых производится приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В частности, такое приостановление возможно, если работодатель:

  • не направил в трехдневный срок в орган миграционной службы информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении договора;
  • не уведомил в трехдневный срок орган миграционной службы, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Как видно из содержания данной нормы, невыполнение этих обязанностей может повлечь приостановление действия разрешительных документов работодателя. Однако необходимо заметить, что обязанности работодателя по направлению указанной информации не прописаны в других нормативных правовых актах, отсутствует и форма направления таких сведений.

Тем не менее, учитывая возможность наступления негативных последствий, можно рекомендовать работодателю, получившему разрешение на привлечение и использование иностранных работников, в трехдневный срок направлять в свободной форме информацию:

  • о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в территориальные органы ФМС;
  • о досрочном расторжении трудового договора с иностранным работником в территориальные органы ФМС;
  • о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания в территориальные органы ФМС, МВД России и ФСБ.

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Elena
10.12.2012, 10:18

Существует Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 925
"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 681" на каком основании нужно подавать Сведения о привлечении иностранных работников?

Рекомендовано для вас

Изменения в охране труда-2024, которые повлияют на работодателя

Текущий, 2024 год, снова станет годом изменений в области охраны труда. Запланировано множество поправок в законодательство, затрагивающих стандарты охраны труда, процедуры оказания первой помощи, требования к пожарной и промышленной безопасности, а также проведение медосмотров и проверок ГИТ. Обсуждаемые в Правительстве РФ новеллы касаются и системы учета несчастных случаев на производстве, и специальной оценки условий труда. В статье рассматриваем в деталях, на какие планируемые и уже принятые изменения работодателям стоит обратить внимание и как правильно к ним подготовиться.

Работник желает пройти диспансеризацию: действия работодателя

С какой периодичностью работник может проходить диспансеризацию. Как именно она проводится. Чем обычная диспансеризация отличается от углубленной и от профилактического медицинского осмотра. Какие работники обязаны проходить диспансеризацию. Может ли работодатель отказать сотруднику в выборе конкретного дня диспансеризации и предложить новую дату. Какие документы работодателю следует получить от сотрудника и затем оформить. Какие формулировки стоит заранее включить в локальный нормативный акт, чтобы защитить интересы работодателя при предоставлении им гарантий сотрудникам, желающим пройти диспансеризацию в рабочее время. Как быть, если работника отпустили на диспансеризацию, а в поликлинике ему отказали, в том числе должен ли сотрудник вернуться в указанный день на работу и как его в таком случае оплачивать. Что делать, если сотрудник не успел пройти диспансеризацию за один день. Приводим образцы всех необходимых документов.

Коллективные средства защиты

Когда, говоря об охране труда, затрагивают тему средств защиты, большинству на ум приходят костюмы, ботинки, каски, перчатки. Немногие помнят, что средства защиты делятся на индивидуальные и коллективные. В статье говорим о средствах коллективной защиты: что они собой представляют, какие требования к ним установлены, кому предписана обязанность ввода в эксплуатацию средств коллективной защиты. Приводим удобную таблицу-шпаргалку по таким средствам, которую можно использовать на практике.

Топ-3 ошибок при увольнении за утрату доверия

Трудовое законодательство допускает увольнение сотрудников, к которым работодатель утратил доверие из-за виновных поступков, по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Мы выделили три ошибки, которые работодатели (а точнее, кадровики, оформляющие прекращение трудового договора) чаще всего совершают и тем самым «обнуляют» законность увольнения. Это применение основания по утрате доверия не к той категории работников, к которой оно относится; отсутствие доказательств совершения работником действий, подрывающих доверие, или если такие доказательства оказываются с пороком и не соответствуют требованиям законодательства; ссылка в документах на действия работника, которые в силу закона и сложившейся практики его применения не могут свидетельствовать о подрыве доверия к сотруднику в финансово-материальном плане.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Сверхурочная работа и работа в выходные дни: проблемы применения законодательства

Рассмотрены коллизионные вопросы, связанные с оплатой, а также ограничением по количеству часов сверхурочной работы и работы в выходные дни. На конкретных примерах показано, как вычислить размер заработной платы сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае, если он ­работал сверхурочно.

Длительный прогул: сложности увольнения

Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу. Это настоящая головная боль для кадровой службы: упорно ждать выхода на работу пропавшего сотрудника или искать на его место нового, увольнять отсутствующего работника за прогул или ждать более года и признавать его безвестно отсутствующим? И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникают перед кадровиком в подобной ситуации. Только четкое соблюдение всех требований трудового законодательства позволяет грамотно и с наименьшими материальными затратами решить проблему.

ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

С 2023 года вместо ПФР и ФСС России появится единый Социальный фонд России. Его создание и функционирование требует существенного изменения многих норм. Для работников упростится порядок получения соцвыплат. Все социальные гарантии можно будет получить в режиме «одного окна». Снизятся издержки и государства, вместо двух фондов останется один. Но большинство изменений затронет, конечно же, работодателей. Власти предполагают, что это позволит снизить нагрузку на бизнес. Ведь сократится количество отчетов, работодатели станут платить все взносы единым платежом. Но появятся и новые обязанности, например, в отношении граждан, с которыми заключен гражданско-правовой договор. Автор простым языком (чтобы было понятно не только кадровикам и бухгалтерам, но и всем интересующимся) рассказывает про изменения, вступающие в силу с 2023 года, и приводит удобные таблицы-шпаргалки, которыми можно пользоваться на практике, чтобы ничего не упустить из нововведений. Дает рекомендации работодателям, что надо успеть сделать и учесть до вступления их в силу.