Top.Mail.Ru

Какими актами регламентированы нормы времени на выполнение работ в делопроизводстве?

Вопрос

Меня интересует вопрос по нормам времени на выполнение работ в делопроизводстве: какое количество писем (входящих, исходящих) сотрудник должен обрабатывать за рабочий день? В каких нормативных актах я могла бы найти ответ?

К примеру, в нашем учреждении за 2010 год было зарегистрировано:

  • входящих писем – 7139;
  • исходящих – 6194;
  • внутренних – 1365;
  • приказов по основной деятельности – 569.
Отвечает

Естественное желание руководителей любого уровня – это экономия денежных средств организации. И, как правило, экономить начинают на заработной плате работников. Этот процесс имеет два направления: желание уволить «лишних» людей, а после их увольнения всю работу распределить между оставшимися. Чистка рядов, как правило, начинается с работников делопроизводственного аппарата. Для того чтобы защитить сотрудников ДОУ от неминуемого сокращения, а еще лучше – доказать работодателю, что службу необходимо расширять, Вам, конечно, потребуется знание основ нормирования труда.

Основными документами, регламентирующими деятельность работников в этой области, являются:

  • Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 26.03.2002 № 23;
  • Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления, утвержденные постановлением Министерства труда РФ от 25.11.1994 № 72;
  • Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления, утвержденные постановлением Министерства труда РФ от 10.09.1993 № 152;
  • Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий, утвержденные постановлением Минтруда России от 18.12.1992 № 57.

Хотелось бы также обратить Ваше внимание на выступления и публикации такого широко известного автора, как Янковая Валентина Федоровна (кандидат исторических наук, заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), доцент Государственного университета управления).

Пример 1

В соответствии с нормами времени на обработку входящих документов, установленных в разделе 5 Норм времени 2002 года (фрагмент этого документа см. ниже), рассчитаем, сколько рабочего времени ежедневно затрачивает сотрудник службы ДОУ на регистрацию входящей корреспонденции, если за год всего зарегистрировано 7139 документов данной группы.

Вычислим, какое количество входящих документов регистрируется в организации ежедневно (в среднем):

(7139 документов : 12 месяцев) : 21 рабочий день в месяце = 28 документов.

Рассчитаем, сколько времени, в соответствии с установленными нормами, должно быть затрачено сотрудником на выполнение данной работы:

28 документов : 10 документов (единица измерения для данной нормы) х 0,65 часа (норма времени) = 1,84 часа.

В итоге получается примерно 2 часа ежедневно.

Особое внимание уделите пункту «Содержание работы», в котором перечисляются виды работ, входящих в нормируемый процесс.

Фрагмент документа

Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 26.03.2002 № 23

5. Обработка, регистрация, учет количества документов
5.1. Обработка поступающих документов

Содержание работы: прием корреспонденции, проверка целостности упаковки и вложений, правильности адресования, вскрытие конверта, систематизация документов на регистрируемые и нерегистрируемые, заполнение регистрационных карточек, штампов, распределение документов на подлежащие передаче руководителю федерального органа исполнительной власти или его заместителям для рассмотрения и вынесения резолюции и на подлежащие передаче на исполнение в структурные подразделения.

Нормы времени на обработку входящих документов

Исполнители – работники канцелярии, экспедиции.

Единица измерения – десять документов.

Ссылка на утвержденные нормативы может Вам помочь при общении с руководством. Но при нормировании труда работников службы ДОУ необходимо учесть еще факт использования (или отсутствия) средств вычислительной техники, программного обеспечения, от этого во многом будет зависеть расчет норм выработки. Приведу пример.

Пример 2

Регистрация входящих документов может осуществляться как на бумажном носителе (в журнале регистрации, на регистрационных карточках), так и в электронном виде (в таблице, созданной средствами WORD или EXCEL, либо в специальной системе электронного документооборота). Естественно, время, затраченное на регистрацию одного и того же документа, в каждом из перечисленных вариантов окажется различным.

То же самое можно сказать и о характере работы различных сотрудников: один затрачивает на регистрацию документа меньшее количество времени, чем другой. Это зависит от индивидуальных способностей человека, а также от тех или иных технологий, которые он использует в своей работе. Например, если способности, опыт профессиональной деятельности у сотрудников одинаков, то стоит приглядеться к используемым приемам и методам труда.

Первым шагом на пути к нормированию труда сотрудников ДОУ может стать такой широко используемый метод, как фотографирование рабочего дня или какого-либо процесса. Лучше начинать с процессов.

Пример 3

Например, выбрать один бизнес-процесс: регистрация входящей корреспонденции (при этом лучше выбрать документы одной группы) и с секундомером в руках замерить время, потраченное вашими сотрудниками на его выполнение. Для ровного счета взять 10 документов (при этом обратите внимание на то, что человек имеет особенность уставать от выполнения монотонной работы). Замерить общее время, потраченное на регистрацию данных документов, а потом поделить на 10 – получится среднее время, потраченное на регистрацию одного документа.

Уверяю, что Вас удивит существенная разница между «лучшим» и «худшим» результатом даже одного работника. При этом результаты, полученные в начале и конце рабочего дня, будут также отличаться друг от друга.

После сравнения результатов рассчитайте средний показатель. Средний результат умножьте на среднее количество документов, которое поступает на регистрацию ежедневно. Так вы получите среднюю норму выработки. При этом необходимо учитывать и время, потраченное сотрудником на сортировку писем, на вскрытие конвертов, на изъятие документа из конверта и т.д. Еще прибавьте время перерывов и так далее.

Таким образом, Вы ответите на вопросы:

  • как организован Ваш бизнес-процесс;
  • выявите наиболее трудоемкие операции;
  • выявите причины сбоев;
  • изучите передовые методы труда.

И в зависимости от поставленной задачи (цели) рассчитаете необходимые нормы выработки, значительно улучшив работу подразделения.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?