Top.Mail.Ru

Как сокращать название должности заместителя руководителя?

Вопрос
Как можно сокращать название должности заместителя руководителя? Будет ли разница, если он постоянно или временно замещает первое лицо? Если это временное замещение, стоит ли указывать документ, на основании которого оно осуществляется, при подписании заместителем руководителя внутренних и внешних документов организации?
Отвечает

Данный вопрос связан с предыдущим.

Приказ об исполнении обязанностей относится к приказам по основной деятельности, он является организационным документом (с постоянным сроком хранения), а не приказом по личному составу о замещении, поскольку закрепляет делегирование на определенный период времени всей полноты полномочий по управлению организацией, которой в соответствии с уставом или положением о ней обладает первый руководитель (единоличный исполнительный орган).

Если в уставе организации зафиксировано, например, что «... на период временного отсутствия Председателя Правления приказом Председателя Правления назначается исполняющий его обязанности» (или «... на период своего временного отсутствия Председатель Правления назначает должностное лицо, временно исполняющее его обязанности...»; возможны и другие варианты регламентации формы делегирования полномочий в уставе организации), то в тексте приказа, оформляющего временное делегирование, фиксируется именно такое управленческое действие:

Пример 1. Фрагмент приказа о назначении исполняющего обязанности

В период временного исполнения обязанностей Первый заместитель Председателя правления Сидоров С.И. будет оформлять свою подпись на внутренних и внешних документах таким образом (документы оформляются на бланках Общества):

Пример 2. Подпись исполняющего обязанности

Если в уставе организации зафиксировано, что «... на период временного отсутствия Председателя Правления обязанности по управлению Обществом возлагаются на Первого заместителя Председателя Правления», то в приказе о делегировании оформляется именно такое действие:

Пример 3. Фрагмент приказа о возложении обязанностей на иное должностное лицо

В период срока действия подобного приказа внутренние и внешние документы организации будут подписываться:

Пример 4. Подпись заместителя отсутствующего должностного лица

Таким образом, при оформлении документов и их реквизитов рекомендуем всегда выявлять организационные основы конкретного процесса документирования и анализировать управленческую ситуацию. Потому что при решении вопроса о делегировании дополнительно должен учитываться и вопрос о необходимости выдачи доверенности в связи с делегированием прав (лимитов материальной ответственности) на заключение сделок (подписание договоров).

«Лучшие практики» организаций показывают, что даже при издании приказов о делегировании дополнительно почти всегда оформляется доверенность на период временного исполнения обязанности первого руководителя (единоличного исполнительного органа). А при заключении договоров при лимите сделки, в полном объеме соответствующем лимиту первого руководителя, в подписи временно исполняющего обязанности на договорах иногда указывается:

Пример 5. Подпись заместителя с данными доверенности на важнейших документах

В целом же должностные лица организации подписывают документы в соответствии с распределением обязанностей, которое устанавливается приказом или специальным организационным документом (разрабатывается положение) о системе делегирования полномочий в организации. Без оформления делегирования заместитель первого руководителя организации может подписывать документы в отсутствие руководителя только по тем вопросам, которые входят в его компетенцию.

Не допускается подписывать документы с проставлением перед наименованием должности косой черты или предлога «За».

Наименование должности при оформлении реквизита подпись необходимо оформлять полностью, т.е. так, как оно зафиксировано в штатном расписании организации, а на его основе – и в положении о структурном подразделении, положении о должности руководителя. Кроме того, полное оформление наименования должности в реквизите подпись отражает высокий статус должности и усиливает официальный характер документа. Поэтому если в устной речи допустимо употребить сокращенные наименования «Замминистра», «Замдиректора», «Первый зам.», то в официальных документах (и особенно как часть реквизита подпись) всегда следует оформлять:

Пример 6. Слово «заместитель» в подписи пишется без сокращений
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?