Top.Mail.Ru

С кем согласовывать Инструкцию по делопроизводству организации?

Вопрос
Прошу разъяснить, с каким органом должна быть согласована Инструкция по делопроизводству, если организация входит в состав федерального министерства и подчиняется ему, а находится на территории субъекта РФ и для местного органа исполнительной власти в сфере архивного дела и муниципального архива не является источником комплектования? Можно ли ограничиться рассмотрением и согласованием проекта Инструкции на заседании ЭК организации?
Отвечает

Нужно согласовать проект Инструкции по делопроизводству на заседании экспертной комиссии (ЭК) вашей организации. Это должна делать любая организация, в т.ч. коммерческая. Одной из функций экспертной комиссии как раз и является рассмотрение и согласование тех локальных нормативных актов, которые закрепляют технологию делопроизводства и правила формирования документального и архивного фондов. Ведь делопроизводство и архивное дело связаны – зависят друг от друга. Дела формируются прежде всего в делопроизводстве в рамках полномочий ответственных за его ведение в структурных подразделениях, первый этап экспертизы ценности и определение срока хранения документов осуществляется в делопроизводстве в процессе разработки номенклатуры дел.

Проверьте положение об ЭК вашей организации. Рекомендуем внести в него обязательную функцию ЭК на основе подп. «к» п. 6.2 Примерного положения об экспертной комиссии организации (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 43): «Экспертная комиссия рассматривает и принимает решение о согласовании проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу».

Но для вашей организации этого недостаточно. Вам обязательно нужно согласовать проект Инструкции по делопроизводству со службой делопроизводства (управлением делами) вашего федерального органа исполнительной власти. Потому что в зоне его ответственности находится построение единой для отрасли системы делопроизводства и контроль за организацией работы с документами. Не случайно сотрудники служб делопроизводства министерств и ведомств в плановом порядке осуществляют выездные проверки организации работы с документами и обеспечения сохранности архивного фонда в подведомственных территориальных органах.

Сначала позвоните в вышестоящую службу делопроизводства и проконсультируйтесь, а потом с сопроводительным письмом направьте туда на согласование проект Инструкции по делопроизводству, уже согласованный ЭК вашей организации.

А с местным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и с муниципальным архивом согласовывать свою Инструкцию по делопроизводству вам, действительно, не нужно.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?