Top.Mail.Ru
Вопрос
Устав нашей организации утверждается Правительством РФ, соответственно, оригинал документа хранится там, по факту у нас – копия. Но различные организации (БТИ, МОЭК и т.п.) часто запрашивают у нас копию устава, заверенную нашей организацией. Как в таком случае оформляется заверительная надпись?
Отвечает

Вы работаете с удостоверенной копией (возможно, и с нотариальной), на первом листе которой уже должна быть оформлена отметка «Копия», а листы пронумерованы и прошиты. На обороте последнего листа копии должна быть оформлена заверительная надпись со словами, например: «Прошито и пронумеровано 23 (Двадцать три) листа». Эта заверительная надпись должна быть подписана уполномоченным должностным лицом, датирована и удостоверена печатью (как правило, печатью управления делами).

Для создания фактически «копии с копии», что будет вполне законно, учитывая особенности создания вашей организации, необходимо:

  • ксерокопировать все листы копии и оборотную сторону последнего листа с заверительной надписью;
  • в полученной копии с копии устава должно быть на 1 лист больше, т.е. оборот последнего листа оригинала с заверительной надписью станет неотъемлемой частью и самостоятельным листом копии с копии. Далее все делается в обычном и очень надежном порядке:
    • заново нумеруются все полученные листы копии с копии (рядом или чуть сбоку от ранее проставленных номеров);
    • листы копии прошиваются;
    • на верхнем поле первого листа заново проставляется отметка «Копия» (уже штампом вашей организации) – см. Пример 1;
    • на обороте последнего листа копии с копии (на его лицевой стороне будет «первая» откопированная заверительная надпись) на месте сделанного вами сшива листов приклеивается лист бумаги небольшого формата;
    • на нем оформляется заверительная надпись уже вашей организации (см. Пример 2) с подписью уполномоченного должностного лица, датой и печатью вашей организации. Копии устава и других учредительных документов, как правило, удостоверяются подписью первого руководителя (или его уполномоченного заместителя) и печатью организации.

Пример 1. В верхней части лицевой стороны первого листа копии с копии окажется две отметки «Копия» (вторую ставите вы сами)

Пример 2. Заверительная надпись вашей организации на обороте скопированной и прошитой вами копии документа

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Анонимный гость
10.02.2020, 21:03

Добрый день, подскажите, а в каком документе прописано, что нужно ставить слово копия на первом листе?

Рекомендовано для вас

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Законопроект о замещающем сканировании

Технология замещающего сканирования предполагает изготовление электронных копий с бумажных подлинников с последующим уничтожением «бумаги» и продолжением хранения только электронных копий на правах полноценных дубликатов. Соответствующий законопроект № 1173189-7 был внесен в Госдуму РФ более 2 лет назад. Какие проблемы выявились при его доработке? Кто «за» и кто «против»? Как уже сейчас выглядит практика замещающей оцифровки в России и за рубежом. Чего нам ждать далее?

Незаверенные сканированные копии документов и выписки из реестров в делах, передаваемых в архив

Читатель поднял актуальную проблему, которая легла в основу этой статьи. Стоит ли оставлять в деле, готовящемся к передаче в архив, незаверенные копии документов (например, сканы, выписки из ЕГРН Росреестра и др.), полученные через Интернет или ЕМСЭД? Можно ли считать такие дела гибридными? Данные вопросы разбираем на примере документов по оформлению права аренды или собственности на земельные участки. При отсутствии ведомственного перечня документов со сроками хранения Росреестра говорим, на какую нормативную базу можно опереться.

Копии и выписки из документов

Объясняем разницу в оформлении и юридической силе между подлинником, дубликатом, копией, заверенной копией и выпиской из документа. Показываем, как следует оформлять бумажную и электронную копии бумажного подлинника, бумажную копию электронного подлинника и выписку – какие отметки оформляются на этих документах и что фиксируется в СЭД.

Как прошить и заверить оригиналы и копии документов

На примерах показываем: как прошить листы документа; что включить в заверительную надпись, если это сшив оригинала, если сшив копии и если сшив многостороннего документа (например, договора, акта, протокола). Как заверить копию и что указать, если оригинал, с которого она изготавливается, не подшит в дело. Какова специфика заверения копий документов, представляемых налоговым органам. Если заверять приходится много копий, то стоит оформить делегирование этого права от руководителя другим сотрудникам – показываем образцы соответствующего приказа, доверенности и фрагмент Инструкции по делопроизводству. Данное право можно предоставить даже людям, не являющимся штатными сотрудниками. Опубликован опыт компании СКБ Контур,

Как прошить документы

Чем можно руководствоваться при прошивке документов? На сколько отверстий должен прошиваться документ? И какое расстояние должно быть между ними?

Справки, копии и выписки из документов

Каковы назначение и правила оформления справок, выписок и заверенных копий документов? Подробно разобран состав используемых реквизитов, даны образцы оформления.

Копия трудовой книжки: когда выдавать, как оформлять

Когда работодатель обязан предоставить копию бумажной трудовой книжки работнику (как оформить заявление, соблюсти срок изготовления). Как зафиксировать факт своевременной передачи работнику копии его трудовой книжки. Какие общие правила заверения копий многостраничных документов существуют, где они прописаны и в чем расходятся. Как в итоге поступать: копировать листы трудовой книжки, скреплять их, заверять (какие надписи где располагать). Как можно минимизировать трудозатраты. Почему сложно будет полностью указать местоположение оригинала изготовленной копии трудовой книжки. Какие нестандартные запросы встречаются у получателей таких копий, и как на них реагировать.