Считаются ли заявки на поставку, отправленные по e-mail, оформленными надлежащим образом?

Вопрос
Считаются ли заявки, направляемые по электронной почте (на указанные в договоре адреса) во исполнение рамочного договора поставки, надлежащим образом оформленными, если они не содержат подписей покупателя и поставщика?
Отвечает

С точки зрения гражданского законодательства заявки (спецификации) во исполнение рамочного договора могут направляться в том числе и по электронной почте. А поскольку стороны в данной ситуации конкретизировали в договоре электронные адреса, посредством которых происходит обмен сообщениями (заявками), то требование о наличии подписи с точки зрения ГК РФ в этом случае считается выполненным.

Кроме того, напомним, что по общему правилу акцептом признается совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (к примеру, отгрузка товаров).

Оценить вопрос
s
В избранное
Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов

Что такое программа лояльности? Есть ли у нее какие-то ограничения? Какие условия можно в ней установить и как при этом не потерпеть убытки от клиентов? Что сделать, чтобы не допустить ситуации, когда суд взыскивает с предпринимателя убытки в размере неначисленных бонусных баллов? Подпадает ли неначисление баллов по программе лояльности под защиту прав потребителей? Можно ли полностью отказаться от начисления баллов, а также аннулировать имеющиеся? С какими требованиями может обратиться клиент в суд, если его не устроит что-то в бонусной программе? И как ему противостоять?

Риски использования факсимиле

В предыдущих номерах журнала мы рассказали, когда можно использовать факсимиле и как в документах прописать его применение. Теперь поговорим о документах, на которых факсимиле ставить нельзя, а также рисках его использования, например, в случае делегирования полномочий. Анализ судебной практики поможет сделать важные для работы выводы.

Третейская оговорка в договоре

Нередко стороны согласовывают при заключении договора (или в дальнейшем) третейскую оговорку. Но, как показывает практика, такая оговорка не всегда срабатывает, поскольку ошибочность формулировок или нарушение порядка ее согласования «обнуляет» ее в глазах суда, который может отказать в выдаче исполнительного листа на решение третейского суда. Наша подборка судебной практики поможет выявить наиболее распространенные ошибки. Зная их, сможете быть более эффективными в работе и защитить интересы своей стороны в договоре, вооружившись нужными аргументами.

Франчайзинг. Суды о том, почему важно читать договор

В последние годы франчайзинг как форма ведения бизнеса набирает обороты: все охотнее, особенно начинающие предприниматели, открывают рестораны, магазины, пекарни, школы и т. п. по «готовой схеме» франчайзинга (франшизе). При этом мало кто задумывается о том, что такая деятельность при всех ее преимуществах несет и множество рисков, ведь франчайзинг выступает как своеобразное «кредитное плечо»: он помогает в раскрутке бизнеса, но и одновременно становится дополнительным бременем, когда что-то «сбивается со сценария». Неудивительно: суды регулярно рассматривают споры между правообладателями (франчайзерами) и пользователями (франчайзи). Мы проанализировали эти споры за последние годы и рассказываем о подводных камнях, на которые могут натолкнуться стороны во франчайзинге, особенно франчайзи.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.

Третейская оговорка в договоре

Нередко стороны согласовывают при заключении договора (или в дальнейшем) третейскую оговорку. Но, как показывает практика, такая оговорка не всегда срабатывает, поскольку ошибочность формулировок или нарушение порядка ее согласования «обнуляет» ее в глазах суда, который может отказать в выдаче исполнительного листа на решение третейского суда. Наша подборка судебной практики поможет выявить наиболее распространенные ошибки. Зная их, сможете быть более эффективными в работе и защитить интересы своей стороны в договоре, вооружившись нужными аргументами.

Когда можно использовать факсимиле

Поговорим о практике работы с факсимиле, а также допустимой сфере применения этого способа подписания документов. Как договариваться об уместности факсимиле на документах? Что делать, если соглашение об этом с контрагентом не подписано, а факсимиле уже вовсю используется? Как и когда составлять такие соглашения? Как данную договоренность можно отразить в заключаемом договоре? И наоборот – ​как в нем сформулировать запрет на использование сторонами факсимиле? Что делать, если вы получили документ-оферту или акцепт, подписанный факсимиле? Каковы особенности в сфере госзакупок? Даем образцы формулировок для договоров в различных ситуациях и пример соглашения об использовании факсимиле, которым можно воспользоваться на практике.

Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов

Что такое программа лояльности? Есть ли у нее какие-то ограничения? Какие условия можно в ней установить и как при этом не потерпеть убытки от клиентов? Что сделать, чтобы не допустить ситуации, когда суд взыскивает с предпринимателя убытки в размере неначисленных бонусных баллов? Подпадает ли неначисление баллов по программе лояльности под защиту прав потребителей? Можно ли полностью отказаться от начисления баллов, а также аннулировать имеющиеся? С какими требованиями может обратиться клиент в суд, если его не устроит что-то в бонусной программе? И как ему противостоять?