Top.Mail.Ru

Как оформить работу части сотрудников в дни, объявленные нерабочими?

Вопрос
В связи с объявленными Указом Президента РФ с 4 по 7 мая 2021 г. нерабочими днями часть персонала у нас работала, часть – ​отдыхала. Подскажите, нужно ли было брать с работников письменные согласия на работу в эти дни, или достаточно просто издать приказ по компании, объявив их рабочими? Дайте, пожалуйста, образец приказа.
Отвечает

С 4 по 7 мая 2021 г. включительно Президент РФ Указом от 23.04.2021 № 242 установил нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. При этом работодатели получили право самостоятельно определять, кто будет исполнять в этот период трудовые функции, в том числе дистанционно, а кто будет отдыхать. Это положение касается всех работодателей.

Минтруд России в рекомендациях от 26.04.2021 (размещены на сайте: https://mintrud.gov.ru/1869.html) указал, что соответствующее решение работодатель должен оформить приказом (распоряжением), локальным нормативным актом (далее будем именовать обобщенно – ​приказ).

Как и с любым документом, непосредственно связанным с трудовой деятельностью работника, с этим приказом (распоряжением) работодатель обязан ознакомить работников под личную подпись.

А вот получать их согласие на работу в нерабочие дни, по нашему мнению, не требуется. Это связано с тем, что, во-первых, работодатели уполномочены на принятие решения о работе в нерабочие дни непосредственно Указом Президента РФ (п. 2). А во-вторых, нерабочие дни не являются выходными или нерабочими праздничными днями, следовательно, к ним не применяются положения ст. 113 ТК РФ о необходимости получения согласия работников на работу в названные дни. Никакими другими законодательными актами также не предусмотрена необходимость получения согласия сотрудников на работу в объявленные президентом РФ нерабочие дни.

Отметим, что нельзя исключить появления в последующем разъяснений со стороны Минтруда России, Роструда, в которых чиновники в интересах работников настаивали бы на необходимости получения таких согласий, чтобы хоть как-то сгладить недовольство трудящихся масс тем, что президент России пообещал нерабочие дни, а работодатели своими актами их «отняли». Также не секрет, что проверяющие из трудовых инспекций, а зачастую и суды прислушиваются к мнению этих ведомств. Поэтому рекомендуем отслеживать рекомендации и разъяснения по этому вопросу и учитывать риски споров с работниками.

Ниже приводим образец приказа о привлечении к труду в нерабочие дни, который должен быть издан накануне этих дней и с ним работники должны быть также ознакомлены накануне.

Пример. Приказ о привлечении к труду в нерабочие дни

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Дистанционный труд с разъездным характером на автомобиле работника

Может ли работодатель установить дистанционному работнику разъездной характер труда? Разрешено ли работнику при этом использовать для разъездов собственный автомобиль? Как прописать в трудовом договоре дистанционщика место работы с разъездным характером? Приведет ли это к необходимости регистрировать обособленное подразделение? Какие выплаты полагаются при разъездном характере работы? Приравниваются ли расходы на бензин к расходам по проезду согласно ст. 168.1 ТК РФ? Как оформляется использование личного авто в служебных целях и как оплачивается: перечислять ли работнику компенсацию согласно трудовому договору или заключить с ним договор аренды на его авто? Что выгоднее? В статье отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, приводим образец дополнительного соглашения к трудовому договору с сотрудником о дистанционной работе с разъездным характером труда и использованием им собственного автомобиля для служебных поездок.

Что учесть и как оформить трудовой договор на удаленную работу с работником c Крайнего Севера?

Работодатель планирует принять на работу гражданина из г. Мурманска. Работа будет удаленная. Как правильно подсчитать и прописать в трудовом договоре все полагающиеся надбавки? Нужно ли учитывать стаж, указанный в трудовой книжке? Если были перерывы в трудовом стаже, нужно ли их исключать?

Налоги и взносы при использовании своего автомобиля работником с разъездным характером труда

В статье разбираем особенности уплаты налогов и страховых взносов при компенсации расходов, связанных с разъездным характером работы, когда сотрудник ездит на своем автомобиле (курьер, торговый представитель и т.д.). Какие налоги платить? Когда можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на расходы по выплатам таким работникам? Показываем, что выгоднее с точки зрения налогообложения: платить компенсацию работнику за использование его автомобиля или заключить с ним договоры аренды транспортного средства и платить арендные платежи. Узнаете также, как оптимизировать документооборот и какими подтверждающими документами нужно заручиться, чтобы у контролирующих органов не было претензий. Будете в курсе позиций ФНС и Минфина России, а также судов по спорным вопросам. В вашем распоряжении будет образец договора аренды легкового автомобиля с водителем.

Особенности дистанционной работы

С момента внесения в ТК РФ первых норм о дистанционной работе прошло уже 10 лет. За это время законодатель успел принять масштабные изменения в регулирование дистанционного труда (в 2021 году), а судебная практика – ​выработать подходы по спорным вопросам. Роструд и Минтруд России тоже не остались в стороне, отвечая на многочисленные запросы как работников, так и работодателей, кадровиков. Ведь данный вид занятости оказался очень востребован на практике. Поэтому мы решили с учетом уже имеющегося массивного багажа знаний заново исследовать эту тему. Начиная с подробного и системного разбора, что относится к дистанционной работе и когда она возможна, на какой срок можно ее установить и когда можно комбинировать с другими видами занятости, каков порядок взаимодействия при обмене и ознакомлении с документами с дистанционным сотрудником (даем удобную таблицу, которую можно использовать как шпаргалку в работе), каковы особенности обеспечения работника оборудованием, как прописывается в трудовом договоре место работы дистанционщика, а также что еще необходимо учесть в нынешних реалиях. И заканчивая новыми готовыми образцами трудового договора (вместе с чек-листом по его составлению) и дополнительного соглашения о дистанционной работе к (ранее заключенному) трудовому договору, а также приказа о временном переводе на удаленку.

Как изменилась дистанционная работа с 2021 года

Пандемия и вынужденный массовый перевод сотрудников на «удаленку» выявили значительные пробелы в трудовом законодательстве. Было решено их заполнить, приняв соответствующие изменения в ТК РФ. Правда, в результате спорных и нерешенных вопросов осталось немало. Расскажем, как изменилась дистанционная работа в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 года поправок в ТК РФ: в каких случаях можно перевести сотрудника на удаленную работу; всегда ли требуется его согласие; как ознакамливать «дистанционщиков» с документами; когда и какие электронные подписи необходимо использовать; нужно ли обмениваться бумажными документами; чем работодатель должен обеспечить таких работников; какие изменения следует срочно внести в локальные нормативные акты и трудовые договоры с дистанционными сотрудниками; по каким причинам их можно уволить и др. Мы проанализировали все важные положения гл. 49.1 ТК РФ, а также опросили экспертов о том, что станет удобнее для работодателей, где возможны злоупотребления со стороны работников, какие проблемы остались неурегулированы.

Устанавливаем разделение рабочего дня на части

Ограничения, введенные из-за коронавируса, оказали значительное влияние на трудовые отношения. Некоторые работодатели стали делить рабочий день сотрудников на части. С одной стороны, для защиты персонала – чтобы они не ездили в общественном транспорте в час пик на работу, а также для обеспечения требуемой дистанции между присутствующими в офисе сотрудниками во время рабочего дня. С другой стороны, из-за пандемии у многих перестроился поток клиентов / покупателей и оказалось бессмысленно держать на работе сотрудников в те часы, когда клиентов / покупателей нет. Расскажем, в каких случаях законодатель разрешает поделить рабочую смену / день на периоды и как пошагово перейти на режим разделения рабочего дня на части.

Три дня в офисе, два – дистанционно: допустим ли смешанный способ организации труда?

Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.

Медосмотры сотрудников в условиях пандемии

Безопасные условия труда для сотрудников сегодня заботят кадровиков особенно сильно. И понятно почему. Чаще всего под этим сейчас понимают именно требования в связи с коронавирусом: маски, дезинфекция, перегородки, разметка и т. д. Но никто не отменял и базовые правила. В частности, обязательные медицинские осмотры для сотрудников. Расскажем, что изменилось и добавилось в правилах проведения таких осмотров.