Описан живой опыт поиска работы на позицию помощника руководителя, который увенчался успехом. Вам он поможет выработать стратегию поиска работы и даст тактические ориентиры: о чем обычно спрашивают и как лучше отвечать, как проверяют знание иностранного языка, чем отличается работа при владельце бизнеса и наемном руководителе, что вам стоит выяснить на собеседовании и др.
Подготовка резюме
У меня был опыт поиска работы и через рекрутское агентство и напрямую. Мой совет – обязательно попробуйте агентство, хотя бы просто для опыта. Там чаще всего работают настоящие профессионалы, которые дадут советы по вашему резюме и помогут правильно себя презентовать. Они открыто говорят о «подводных камнях» той или иной позиции. Такое на собеседованиях в компаниях вы не встретите. Не стесняйтесь спросить, на что вам лучше сделать упор при собеседовании с представителями компании-работодателя.
Успех в поиске работы зависит от хорошего резюме и правильной самопрезентации. Сейчас в интернете можно найти много советов о том, каким должно быть резюме. Можно воспользоваться советами успешного HR, найти карьерного консультанта и т.д. Мне это не сильно помогло. Я пошла своим путем – через анализ существующих на рынке резюме. Здесь вы увидите, как лучше структурировать свое резюме, правильно описать функционал, и на какую зарплату вы можете претендовать. Касаемо зарплаты, сумму всегда указывайте чуть больше той, что вы хотите, при этом адекватно оценивая свой опыт. На собеседовании ваши зарплатные ожидания все равно буду «сбивать».
Перед тем как приступить к поиску работы, необходимо определиться на какую должность вы претендуете. Мало кто понимает отличие секретаря от персонального или бизнес-ассистента. Вы встретитесь с тем, что даже на собеседовании рекрутер эту разницу редко чувствует. Только задавая вопросы про будущий функционал, вы поймете, кого они ищут. Так в чем же различие, давайте разберемся:
-
секретарь – это первая ступень, если можно так выразиться. На этой позиции от вас потребуются минимальные функции: звонки, распечатка документов, прием гостей, чай/кофе;
-
персональный помощник – это функции секретаря, плюс личные поручения, возможна поддержка семьи, travel-задачи, ведение календаря, участие во встречах, протоколирование, отслеживание выполнения задач;
- далее идет бизнес-ассистент. Здесь к функционалу персонального помощника добавляются более «бизнесовые» задачи. Он может участвовать в проектах, активно взаимодействует со смежными отделами, контролирует поручения руководителя, сопровождает его на встречах, а иногда даже проводит их вместо руководителя. Это уже полноценный заместитель руководителя.
По мере роста должности растет и заработная плата.
Есть детали и по возрасту. Средний возраст ассистента: 30–35 лет. Молодые девушки не вызывают доверия, по мнению руководителей, они «будут стрелять глазками», особенно если компания серьезная и работают высокопоставленные люди. 35 лет – идеальный возраст, потому как уже есть семья и понимание ценностей в жизни, плюс опыт и развитый эмоциональный интеллект.
Телефонное интервью
Первый этап собеседования – это всегда телефонный разговор. Если вас сразу приглашают приехать в офис, минуя этот этап, серьезность компании можно смело ставить под вопрос. Этот этап – отличная возможность получить информацию для обеих сторон.
Вас попросят рассказать подробнее про ваш опыт и спросят про...