Когда должность женщины пишем в мужском роде?
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
Вступающий в силу с 1 сентября 2021 г. профессиональный стандарт «Специалист архива» 1 был разработан в рамках комплекса отраслевых нормативных документов данного типа, относящихся к группе 07 «Административно-управленческая и офисная деятельность» в рамках Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, созданного в 2014 г. Ответственной организацией-разработчиком и одновременно аудитором внедрения профессиональных стандартов в области управления различными системами и видами документации, а также архивной деятельности является некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников» (руководитель – Л.П. Хлюснева).
В зависимости от содержания профстандарта представители руководства данной организации привлекают к сотрудничеству различные учреждения, которые представляли бы кадровые интересы работодателей, методические знания и потребности высших и средних профессиональных учебных заведений, научного экспертного сообщества. Данный состав участников, а также организуемые по линии указанного некоммерческого партнерства и других заинтересованных институциональных структур общественные обсуждения позволяют создавать компромиссные, учитывающие потребности различных юридических и физических лиц документы, призванные регулировать не только индикаторы и содержание профессиональных квалификаций, но и практику социально-трудовых отношений в конкретных отраслях.
В разработке утвержденного в марте 2021 г. профстандарта «Специалист архива» приняло участие несколько групп учреждений:
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
1 сентября 2023 года вступит в силу новый профессиональный стандарт. Автор статьи является одним из его разработчиков. Поясняем требования к уровню образования и условия допуска к работе специалистом службы протокола. Что полезного вы еще можете почерпнуть для себя из этого профстандарта.
Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.
Показываем на примерах, как можно находить и скачивать профстандарты из официального реестра. Как правильно соотнести должность из определенной сферы деятельности с конкретным профстандартом. Показываем список действующих профстандартов для административно-офисного персонала. Как можно воспользоваться сформулированными в профстандарте требованиями к образованию и опыту работы, к составу трудовых действий и необходимым знаниям и умениям: при описании вакансии, проведении аттестации, распределении обязанностей между сотрудниками своего подразделения (избавление от дубляжа, обнаружение «бесхозного» функционала), составлении должностных инструкций.
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
В статье рассматриваются квалификационные требования к специалистам в области документационного обеспечения управления, которые в 2015 году были утверждены профессиональным стандартом. Даются рекомендации о закреплении стандартных формулировок трудовых функций в должностных инструкциях секретаря и делопроизводителя, на основании которых производится как разделение должностных обязанностей, так и их кооперация за счет правильного взаимодействия и взаимозамещения. Поводом для написания статьи послужил вопрос читателя.
Очерчен круг организаций, для которых профстандарты станут обязательными уже с 1 января 2020 года. Поможем сориентироваться в структуре профстандартов: где что искать, как использовать. Прокомментируем содержание профильных стандартов для работников в сфере документационного обеспечения управления: какие должности с какими обязанностями и требованиями к образованию и квалификации зафиксированы. Что приоритетнее: квалификационные справочники или профстандарты, аттестация на соответствие им силами работодателя либо экзамен независимого центра оценки? Могут ли уволить за несоответствие профстандарту?
Как можно назвать подразделение, ответственное за документационное обеспечение управления, какие подразделения в него могут входить. Какой должностной состав возможен. Как рассчитать необходимую численность работников. Какие задачи и функции должна выполнять служба ДОУ, как форма ведения делопроизводства отражается на распределении работы между службой ДОУ и другими подразделениями, каковы последние тенденции. Как выявить загрузку работников и рассчитать необходимый численный состав (приводим 2 методики), как бороться с дубляжом функционала при помощи матрицы ответственности. На какие нормативные и методические документы общегосударственного уровня стоит опереться, для кого они обязательны, откуда что можно взять.