Top.Mail.Ru

Церемония награждения сотрудников: организационно-протокольные вопросы

Показываем, какой приказ стоит издать, чтобы утвердить им программу торжественной церемонии награждения и план подготовки, проведения мероприятия с назначением ответственных. Показываем сценарный план с подробным таймингом: в каком порядке кто что делает и говорит. Описываем тонкости, которые позволят вам избежать досадных недоразумений на церемонии награждения (исковерканных фамилий, растерянных выступающих, отсутствия необходимых фото о прошедшем мероприятии, неадекватной одежды и др.).

Торжества, праздники, церемониалы составляют немалую часть нашей жизни: и личной, и деловой. Поводов для организации торжественных мероприятий может быть множество, условно их принято делить на 3 основные группы:

  • государственные или связанные с государственной деятельностью мероприятия: вручение государственных премий и наград, возложение цветов к памятникам, участие в государственных праздниках, открытие памятников, участие в торжественных митингах и т.п.;
  • торжества, проводимые общественными организациями, творческими союзами, партиями, бизнес-структурами, рабочими коллективами: открытие новых объектов и памятников, награждение лучших по профессии или за вклад в развитие компании (сообщества), юбилей организации и т.п.;
  • личные и семейные праздники: юбилеи, годовщины, дни рождения, свадьбы и т.п.

Церемонии награждения – это всегда кульминационное событие для организации и сотрудников, торжественное мероприятие вручения награды победителю конкурса, соревнования, или лауреату премии. Часто церемонию награждения называют протокольным мероприятием, но это неверно, т.к. по факту эта церемония является официальным мероприятием, независимо от формы собственности организации (государственный церемониал строго регламентирован, в этой статье мы рассматривать его не будем).

Несмотря на то что на законодательном уровне понятия «протокольные мероприятия» и «официальные мероприятия» не установлены, следует ориентироваться на разъяснения Минтруда России 1, где

  • под официальным мероприятием следует понимать мероприятие, проведение которого подтверждено (санкционировано) соответствующим распоряжением, приказом и т.п.;
  • под протокольным мероприятием следует понимать мероприятие, при проведении которого предусмотрены сложившийся в результате внутриведомственных, национальных, культурных особенностей церемониал и (или) введение процедур протокола – документа, фиксирующего ход проведения мероприятия.

То есть в разговорной речи мы можем использовать формулировку «протокольное мероприятие», но при подготовке документов следует использовать «официальное мероприятие», чтобы в дальнейшем избежать недопонимания, например, со стороны налоговой службы.

Пакет документов

При подготовке к проведению официальных мероприятий можно взять за основу Регламент проведения официальных мероприятий с участием главы администрации субъекта Российской Федерации. Он предусматривает подготовку целого пакета документов:

  • приказ о проведении мероприятия;
  • сценарный план и сценарий проведения мероприятия;
  • программа пребывания (визита) делегации (если предполагается);
  • повестка дня мероприятия (если предполагается);
  • информационные материалы о проводимом мероприятии;
  • список участников мероприятия;
  • список выступающих, с указанием полного наименования должностей,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Прием делегации для переговоров в своем офисе: советы по этикету

Статья содержит универсальные советы по деловому этикету: как назначать и подтверждать или переносить встречу; как встречать гостей, приветствовать, знакомиться, обмениваться визитками; что должно быть за столом переговоров; как вежливо прощаться. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», – точно сформулировал Мигель де Сервантес. Какие-то вещи большинство чувствует интуитивно, а какие-то советы станут для вас новыми и помогут вам сформировать больше доброжелательных деловых контактов.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Оформление текста приказа в вопросах и ответах

Какие организации должны оформлять слово «приказываю» строчными буквами в конце абзаца преамбулы, а каким лучше писать его заглавными буквами на отдельной строке? Когда Ф.И.О. исполнителя надо писать в скобках? В пункте о возложении контроля за исполнением приказа правильно писать слово «возложить» или «возлагается»? Надо ли подписывать приложение к приказу? В каких моментах есть расхождения между сформулированными правилами и приведенными рядом примерами в Примерной инструкции по делопроизводству для госорганизаций? И чему тогда следовать?