Top.Mail.Ru
Если Вы хотите привлечь внимание СМИ к своему мероприятию или продукту, то можете задействовать пресс-релизы. Как грамотно использовать этот инструмент, объясняем на примере и с наглядными схемами. А заодно вы узнаете о замечательных туристических поездах Деда Мороза, которыми можно воспользоваться не только на новогодних каникулах :)

Что это такое

Пресс-релиз (англ. press-release) – краткое сообщение для СМИ, содержащее важную новость или полезную информацию для целевой аудитории; является основным жанром PR-текста.

Иногда в отечественной PR-практике вместо «пресс-релиз» встречаются русскоязычные эквиваленты: «информационное сообщение» или «информация для прессы», хотя первый термин более устоявшийся.

Когда появился первый пресс-релиз, доподлинно неизвестно.

По одной из версий – информационное сообщение, близкое к современному понимаю пресс-релиза, было в опубликовано в 1758 году, когда Королевский колледж (ныне Колумбийский университет) сообщил общественности о своих образовательных услугах, и этот текст перепечатали несколько газет.

По другой версии – авторство первого пресс-релиза приписывают американскому журналисту Айви Ли, которого считают «отцом» современного PR. 31 октября 1906 г. после трагедии на железной дороге в Пенсильвании Ли написал информационное сообщение, убедив железнодорожную компанию не только опубликовать пресс-релиз, но и раскрыть информацию об инциденте другим журналистам до того, как они получат ее из других источников.

Инновационный подход к подаче информации настолько заинтересовал New York Times, что пресс-релиз Айви Ли был дословно перепечатан в газете. И в скором времени официальные заявления и пресс-релизы получили широкое распространение в СМИ, их начали выпускать не только крупные компании, но и частные лица.

Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями, дополнительной информацией или опубликовать свой материал, основанный на полученной информации.

Практически у любой организации всегда найдется информационный повод, который может заинтересовать центральные, местные или специализированные СМИ.

Информационным поводом для написания пресс-релиза может стать:

  • внедрение и разработка новых технологий;
  • проведение саммитов, конференций, семинаров, круглых столов;
  • участие в выставках, конференциях, форумах;
  • юбилеи (компании, личностей, выпуска или численности товара);
  • получение наград, международных лицензий (сертификатов);
  • структурные изменения (слияния, реорганизация, ликвидация);
  • экономические данные (итоги за отчетный период, заключение договоров);
  • кадровые изменения (новые назначения);
  • общественная, спонсорская и благотворительная деятельность;
  • посещение VIP и иностранных делегаций;
  • чрезвычайные происшествия
  • и прочее.

Что может послужить интересным новостным поводом для пресс-релиза:

  • для национальных СМИ – события, влияющие на жизнь страны в целом; для региональных – события, связанные с ситуацией в регионе (например, доплата к пенсии или новые социальные выплаты);
  • международные события (например, международная конференция или подписание договора с иностранными партнерами);
  • события, не имеющие аналогов (например, первый в стране / мире завод по производству чего-то нового);
  • события со значительным социальным или экономическим эффектом (например, создание новых рабочих мест или развитие новой экономической зоны в стране);
  • периодическое событие с ярко выраженной динамикой (например, подведение итогов за определенный период работы);
  • ожидаемое событие (например, открытие культурного центра после реставрации);
  • событие с участием VIP. Это могут быть первые лица государства или региона, эксперты в предметной области, зарубежные гости, звезды шоу-бизнеса и т.д.;
  • рядовое событие с необычным участником (например, 90-летняя выпускница школы);
  • чрезвычайное происшествие, особенно если оно повлекло за собой человеческие жертвы.

...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Прием делегации для переговоров в своем офисе: советы по этикету

Статья содержит универсальные советы по деловому этикету: как назначать и подтверждать или переносить встречу; как встречать гостей, приветствовать, знакомиться, обмениваться визитками; что должно быть за столом переговоров; как вежливо прощаться. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», – точно сформулировал Мигель де Сервантес. Какие-то вещи большинство чувствует интуитивно, а какие-то советы станут для вас новыми и помогут вам сформировать больше доброжелательных деловых контактов.

Правила деловой переписки по электронной почте

Даем практические советы с примерами формулировок, которые помогут вам правильно обратиться и приветствовать получателя вашего электронного письма, составить текст и оформить свою подпись. Грамотно обращаться с полями «Тема», «Кому», «Копия» и «Скрытая копия», не переусердствовать с назначением важности письмам. Правильно пересылать вложенные файлы, а для особо тяжелых покажем способ их передачи путем закачивания на Яндекс-диск и вставки в электронное письмо ссылки для скачивания. Вовремя отвечать на электронную корреспонденцию и настроить вежливый автоответ на период своего временного отсутствия. В результате вы узнаете, что уместно в деловой электронной переписке и как это реализовать.

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.