Top.Mail.Ru

Церемония награждения сотрудников: организационно-протокольные вопросы

Показываем, какой приказ стоит издать, чтобы утвердить им программу торжественной церемонии награждения и план подготовки, проведения мероприятия с назначением ответственных. Показываем сценарный план с подробным таймингом: в каком порядке кто что делает и говорит. Описываем тонкости, которые позволят вам избежать досадных недоразумений на церемонии награждения (исковерканных фамилий, растерянных выступающих, отсутствия необходимых фото о прошедшем мероприятии, неадекватной одежды и др.).

Торжества, праздники, церемониалы составляют немалую часть нашей жизни: и личной, и деловой. Поводов для организации торжественных мероприятий может быть множество, условно их принято делить на 3 основные группы:

  • государственные или связанные с государственной деятельностью мероприятия: вручение государственных премий и наград, возложение цветов к памятникам, участие в государственных праздниках, открытие памятников, участие в торжественных митингах и т.п.;
  • торжества, проводимые общественными организациями, творческими союзами, партиями, бизнес-структурами, рабочими коллективами: открытие новых объектов и памятников, награждение лучших по профессии или за вклад в развитие компании (сообщества), юбилей организации и т.п.;
  • личные и семейные праздники: юбилеи, годовщины, дни рождения, свадьбы и т.п.

Церемонии награждения – это всегда кульминационное событие для организации и сотрудников, торжественное мероприятие вручения награды победителю конкурса, соревнования, или лауреату премии. Часто церемонию награждения называют протокольным мероприятием, но это неверно, т.к. по факту эта церемония является официальным мероприятием, независимо от формы собственности организации (государственный церемониал строго регламентирован, в этой статье мы рассматривать его не будем).

Несмотря на то что на законодательном уровне понятия «протокольные мероприятия» и «официальные мероприятия» не установлены, следует ориентироваться на разъяснения Минтруда России 1, где

  • под официальным мероприятием следует понимать мероприятие, проведение которого подтверждено (санкционировано) соответствующим распоряжением, приказом и т.п.;
  • под протокольным мероприятием следует понимать мероприятие, при проведении которого предусмотрены сложившийся в результате внутриведомственных, национальных, культурных особенностей церемониал и (или) введение процедур протокола – документа, фиксирующего ход проведения мероприятия.

То есть в разговорной речи мы можем использовать формулировку «протокольное мероприятие», но при подготовке документов следует использовать «официальное мероприятие», чтобы в дальнейшем избежать недопонимания, например, со стороны налоговой службы.

Пакет документов

При подготовке к проведению официальных мероприятий можно взять за основу Регламент проведения официальных мероприятий с участием главы администрации субъекта Российской Федерации. Он предусматривает подготовку целого пакета документов:

  • приказ о проведении мероприятия;
  • сценарный план и сценарий проведения мероприятия;
  • программа пребывания (визита) делегации (если предполагается);
  • повестка дня мероприятия (если предполагается);
  • информационные материалы о проводимом мероприятии;
  • список участников мероприятия;
  • список выступающих, с указанием полного наименования...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
МАХ скидка - только в августе. Ловите ее!

Рекомендовано для вас

Оформление текста приказа в вопросах и ответах

Какие организации должны оформлять слово «приказываю» строчными буквами в конце абзаца преамбулы, а каким лучше писать его заглавными буквами на отдельной строке? Когда Ф.И.О. исполнителя надо писать в скобках? В пункте о возложении контроля за исполнением приказа правильно писать слово «возложить» или «возлагается»? Надо ли подписывать приложение к приказу? В каких моментах есть расхождения между сформулированными правилами и приведенными рядом примерами в Примерной инструкции по делопроизводству для госорганизаций? И чему тогда следовать?

Как пройти собеседование и стать персональным ассистентом руководителя

Описан живой опыт поиска работы на позицию помощника руководителя, который увенчался успехом. Вам он поможет выработать стратегию поиска работы и даст тактические ориентиры: о чем обычно спрашивают и как лучше отвечать, как проверяют знание иностранного языка, чем отличается работа при владельце бизнеса и наемном руководителе, что вам стоит выяснить на собеседовании и др.

Подготовка документов для доклада руководителю организации

Описан оптимальный алгоритм сбора и подготовки документов на рассмотрение руководителю (на подпись, утверждение, проставление резолюции) – это позволит экономить драгоценное время и силы руководителя. Показываем, как распределить обязанности между отделом делопроизводства и личным помощником руководителя. Как перенести этот логичный сценарий в СЭД.

Построение бизнеса с точки зрения ведического мировоззрения

Интервью с Сергеем Серебряковым, мастером ведической философии и культуры, астрологом, специалистом по аюрведе, руководителем центра «Пурана». Суть бизнеса – это творить и процветать. Мы поговорили об этом подробно, опираясь на древние тексты. Раскрыли принципы построения иерархической структуры организации. Тема уважения для управляемости команды опять оказалась ключевой. Обсудили женский и мужской вклад в процесс созидания. Как составить команду, учитывая работу планет, чтобы каждый человек оказался на своем месте. Какое наследие из прошлого мешает нам процветать, и как от него избавиться, просто изменив мышление. Для многих эта информация окажется неожиданной, хотя все новое – ​это хорошо забытое старое :) на новом витке своего развития.

Оформление текста приказа в вопросах и ответах

Какие организации должны оформлять слово «приказываю» строчными буквами в конце абзаца преамбулы, а каким лучше писать его заглавными буквами на отдельной строке? Когда Ф.И.О. исполнителя надо писать в скобках? В пункте о возложении контроля за исполнением приказа правильно писать слово «возложить» или «возлагается»? Надо ли подписывать приложение к приказу? В каких моментах есть расхождения между сформулированными правилами и приведенными рядом примерами в Примерной инструкции по делопроизводству для госорганизаций? И чему тогда следовать?

Как стать успешным персональным ассистентом руководителя?

Статья пригодится тем, кто уже работает ассистентом руководителя либо выполняет эти функции в числе прочих, а также тем, кто только собирается стать на этот путь. Вы узнаете секреты профессии от человека, который провел в ней более 10 лет. С чего начинать на новом месте: что необходимо выяснить в первые дни работы, чтобы продемонстрировать боссу свою компетентность и сработать на опережение? Как выстроить отношения с коллективом, добившись уважения к себе лично и своей должности? И наконец, как выйти на новый уровень, если вы уже заскучали от ­однообразной монотонной работы?

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.

Купеческое слово

Любопытные исторические факты показывают принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде.