Письмо пришло в дочернюю компанию, но адресовано организации-учредителю
У нашей компании есть дочерние организации. Если письмо пришло в дочернюю компанию, можно ли регистрировать входящее письмо на организацию-учредителя?
В статье «Истребование документов налоговой и их представление по разным каналам связи» в № 12’ 2022 и № 1’ 2023: какие варианты истребования документов и пояснений используют налоговики; как представить документы, если оригинал создан в бумажном виде, в электронном виде в утвержденном или собственном формате (для каждого варианта есть своя специфика); как подтвердить передачу документов в зависимости от «канала передачи»; как рассчитать срок представления; как составить пояснения.
За последнее десятилетие изменилось взаимодействие между бизнесом и контролирующими органами, благодаря переходу к цифровизации через различные электронные сервисы: госуслуги, кабинет налогоплательщика, личный кабинет работодателя на сайте Минтруда России и другие аналогичные платформы. Одновременно с доступностью информации в Интернете увеличиваются риски кибермошенничества, когда злоумышленники изобретают различные способы для доступа к коммерческой тайне компаний, персональным данным владельцев, работников и клиентов.
В моей практике участились случаи, когда от имени контролирующих органов на корпоративную электронную почту поступают фальшивые письма с уведомлением компании о подозрительных транзакциях и просьбой о предоставлении пояснений, направлении документов по адресу электронной почты якобы государственного органа. Встречаются и фишинговые ссылки, переход по которым позволит раскрыть конфиденциальную информацию.
Злоумышленники чаще всего стремятся получить следующую информацию:
Полученные сведения преступники используют для различных целей:
Первое место по распространенности занимают поддельные письма от имени территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации1. И это неудивительно, поскольку в настоящее время это ведомство выступает драйвером цифровых сервисов и реализует с 2010 года стратегию отказа от работы с бумажными документами.
ФНС вправе требовать документы и информацию:
Основанием истребования ФНС документов или информации обычно являются:
Сроки для представления запрошенных документов / информации в основном короткие: 5–10 рабочих дней. Штрафы за непредставление и просрочку тоже есть. Поэтому, находясь «под гипнозом» авторитета ведомства, многие организации и ИП спешат предоставить все, что попросили. На это мошенники и делают ставку!
А надо быть внимательнее. При централизованной регистрации входящей корреспонденции службой делопроизводства важно исключить передачу недостоверных документов в профильные подразделения для исполнения. Подозрительные документы и сообщения стоит передавать:
В попытках выудить данные фейковые письма от имени контролирующих органов направляются и организациям, и индивидуальным предпринимателям, и самозанятым. Причем физлица чаще «попадаются на удочку».
Для защиты конфиденциальной информации от кибермошенников ответственным за работу с документами важно проявить профессиональный скептицизм и поставить под сомнение входящие запросы от имени налоговой по корпоративной почте.
Почему? Дело в том, что налоговые органы отправляют все электронные официальные требования по хозяйственной деятельности в личный кабинет налогоплательщика. На почту компании могут приходить только автоматические уведомления с напоминанием о наличии информации в личном кабинете. Одна из инициатив ФНС России – это максимальный переход на телекоммуникационный канал связи, который позволяет сократить время оказания услуги налогоплательщикам и снизить трудозатраты работников налоговой. Кроме того, НК РФ предусматривает возможность вручения требования о представлении документов в бумажном виде:
Важно организовать систему внутреннего контроля при работе с запросами, особенно полученными по электронной почте:
Есть моменты, которые должны вас насторожить в содержании и оформлении фейкового «документа» (см. оранжевые выделения в Примере 1):
Чем больше ошибок вы заметите в письме, тем выше вероятность подделки. В любом случае до начала подготовки ответа на «официальный запрос» и сбора документов ответственному сотруднику нужно обратиться по телефону горячей линии контрольного органа по уточнению информации письма либо связаться с вашим инспектором территориального органа ФНС России.
Чтобы развивать у работников компетенции по верификации поддельных запросов от имени государственных органов, можно сохранять и анализировать такие «документы». Если запрошенная информация все-таки была предоставлена, то следует установить, кем и при каких обстоятельствах. От этого следует отталкиваться при оптимизации дальнейших алгоритмов работы.
Необходимо обязать работников сообщать контактные сведения, связанные только с деятельностью организации, без указания личных данных:
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
У нашей компании есть дочерние организации. Если письмо пришло в дочернюю компанию, можно ли регистрировать входящее письмо на организацию-учредителя?
Разбираем самые распространенные ошибки при оформлении бланка письма, адресата, подписи, отметок об исполнителе и о приложении, заголовка и самого текста письма (например, как указывать должность, ученую степень и звание, фамилию и инициалы, наименование организации, что нельзя «разлучать» по разным строкам текста, как писать даты и различные периоды времени, как использовать знаки №, §, %, кавычки и др.). На примерах показываем, что является явной ошибкой (с точки зрения ГОСТ Р 7.0.97-2016, правил русского языка), что опасно с точки зрения здравого смысла, а что – просто устаревший вариант оформления.
Какие варианты подтверждения передачи документов организации нарочным или через почту существуют? На какой адрес направлять документы? Обязана ли организация оформлять на экземпляре визитера «делопроизводственную» отметку о поступлении документа и входящий регистрационный номер, «юридическую» отметку о получении документа? Как преодолеть ее отказ? Что делать, если мировой судья отказывается принять заявление потребителя к рассмотрению (например, о замене товара ненадлежащего качества)? Как это преодолеть? Какие условия для этого должны быть выполнены?
Показываем алгоритм действий при подаче документов в суд 3 способами: нарочным (при личной явке), по почте, в электронном виде через систему «Мой Арбитр». Объясняем, как заверить копии представляемых в суд документов, даем примеры ходатайств о приобщении материалов к делу (арбитражного суда и суда общей юрисдикции; от имени физлица и организации). Поясняем, как их подписать от имени организации в бумажном и электронном виде, как оформить доверенность на представителя. В каком случае сотрудник суда поставит на ваш экземпляр документа отметку о приеме.
Как оформить адресатов в письме, когда их менее 4 и когда более, когда они перечислены в списке рассылки конкретного письма и когда в утвержденном списке постоянных корреспондентов организации. Бывает, что первому адресату направляют подлинник письма, остальным копии. А бывает, что все получают оригиналы. Порой надо проинформировать каждого адресата о полном списке получателей документа. А порой такой цели нет. Показываем для всех этих случаев особенности оформления адресата, как зарегистрировать исходящую корреспонденцию и что кому отправить (основываясь на ГОСТ Р 7.0.97-2016 и лучшей практике).
Показываем примеры оформления конвертов писем (и бандеролей): место расположения данных о получателе и отправителе, в каком порядке указывать элементы адреса, какие сокращения можно использовать. Объясняем, зачем писать почтовый индекс специальным угловатым шрифтом и как он называется (пригодится, если захотите установить на свой компьютер). Как и где указывать должностное лицо или подразделение организации, если послание адресуется именно ему. Как найти или проверить почтовый индекс в адресе. Что означает пометка «ГСП». Как отследить доставку регистрируемого отправления на сайте «Почты России». Какие виды почтовых отправлений существуют. Какое количество документов формата А4 можно отправить по тарифам письма, а что уже потянет на бандероль. Показываем примеры оформления описи вложения (по форме 107) и списка (по форме 103), который потребуется организации при единовременной отправке более 5 регистрируемых отправлений.
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Какой эффект оказывают на адресата такие фразы в электронной переписке, как «Заранее благодарю» или «Заранее спасибо»: рассказываем о мнениях экспертов на этот счет и результатах исследования разработчика приложений для электронной почты; о западной, восточной и отечественной специфике. Профессионала от дилетанта отличает понимание нюансов, о которых мы и говорим в этой статье.